12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна81579
Учитель начальных классов, ВКК.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями»

t1674675532aa.jpg



«Веди счет словам своим»

М. Монтессори

«Веди счет словам твоим»

Данте. «Ад», песнь X



Термин «Дети с особыми образовательными потребностями» инициировала Саламанкская декларация, опубликованная в 1994 г. Совсем недавно дети, чьи потребности зависят от различной физической или умственной недостаточности, трудностей, связанных с обучением пришли в общеобразовательные учреждения. Возник еще один сопутствующий термин – «инклюзивное образование». Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность    учиться и развиваться в среде обычных школьников.

Психологическая неготовность общества к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья, несовершенство системы социальной поддержки и обеспечения таких лиц и инвалидов - только часть проблем. Готова ли школа и педагоги к этому?

Свежий ветер перемен должен обязательно обновить и атмосферу школы, и деятельность каждого участника образовательного процесса на пути создания комфортных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями. Это неизбежно, иначе формировать всесторонне развитую, активную, творческую личность – невозможно.

Строгого алгоритма работы с детьми с ООП не изобрели, нет и готовых формул, да и вряд ли они появится. Деятельность педагога, на уроке которого присутствуют «особенные дети» не сводится к выбору оптимальных вариантов обучения. Сначала нужно ознакомиться с рекомендациями и заключением медицинской комиссии, затем оценить ситуацию и провести поиск вариантов для достижения поставленных целей.

Чтобы чему-то научить, необходимо сначала установить добрые отношения с ребенком, считала М. Монтессори. Здесь важно всё: темп речи и тембр голоса, громкость, мимика и жесты, телодвижения. Известно, что около 80% информации воспринимается детьми не через смысл сказанного, а через то, как это было сказано – этому я в своей работе уделяю большое внимание. От педагога требуется установка интеллектуальных и эмоциональных контактов со всеми участниками образовательных отношений. Я «готовлю» сначала родителей классного коллектива к принятию человека с ООП, потом весь класс. Показывая пользу совместного обучения: все участники учебно-воспитательного процесса учатся быть терпимыми, милосердными, более внимательными к окружающим. Видеть возможности, которыми обладают дети с ООП, несмотря на имеющиеся у них нарушения – стимул для всех «не опускать руки» при малейших трудностях и неудачах. 

Использую в своей работе юмор и шутки, особенно, если возникла затруднительная ситуация – это беспроигрышный вариант разрешения. Помню всегда заповеди монтессорианцев, самая любимая – «Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь».










https://rosopeka.ru/articles/2915/86526/

https://9vp.tvoysadik.ru/?section_id=142



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 03.02.24 в 21:18 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Людмила Ивановна, за внимание к публикации.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.