Конспект мастер-класса
для детей подготовительной к школе группы и родителей
Тема: «Валяние валенка. Валенки-шептуны»
Программное содержание:
Познакомить детей и родителей с производством валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью. Развивать интерес к ручному труду, желание украшать изделие самостоятельно проявив фантазию, поощрять добрые отношения, внимание друг к другу.
Материал:
Иллюстрации – валенки, сказочные герои в валенках. Детские валенки. Шерсть для мокрого валяния, трафарет валенка, пупырчатая пленка, теплая вода, миска, детское мыло, полотенце для рук.
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители и конечно же, ребята. Сегодня мы узнаем много интересного об одном интересном предмете обуви. Прежде, чем начать знакомство, я загадаю вам загадку. Правильный ответ послужит предметом сегодняшней нашей встречи. И так, внимание:
Их на ноги надевают,
Но это не сапоги
Из шерсти сделаны,
Но не носки. (валенки)
Правильно, конечно же это валенки.
Я вас сегодня хочу пригласить в мастерскую. Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Вы конечно же догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Верно, о валенках.
Уважаемые родители, наши ребята знают, для чего нужны валенки, а вы знаете для чего они нужны?
(чтобы ходить зимой, чтобы ноги не мерзли).
Посмотрите, сколько картинок, во многих зимних сказках герои ходят в валенках.
(Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Валенки»)
А из чего сделаны валенки? (из шерсти). Шерсть каких животных используют для валяния валенок? овечки)
Верно, шерсть состригают так, чтобы ни одно животное не пострадало (показ шерсти). Потрогайте уважаемые родители и ребята, шерсть какая? (мягкая, пушистая, легкая…)
Именно из такой шерсти и делают валенки. Но чтобы эту шерсть превратить в валенки требуется несколько дней тяжелой работы (просмотр презентации).
Сначала шерсть состригают с овечки (слайд2), потом обрабатывают кипятком или паром(слайд 3). Затем взбивают в общую массу и расчёсывают специальной гребёнкой (слайд 4), режут на мелкие кусочки и получают войлок (слайд 5). Войлок катают сначала на столе (слайд 6), потом на колодке, пришлёпывают, прижимают (слайд 7). Получается большой валенок (слайд 7). Потом валенок стирают, сушат, зачищают (слайд 8). Делают по размерам и обрезают края (слайд 9). Итак, прежде, чем валенок приобретет товарный вид, он проходит пять этапов. Сейчас я предлагаю вам превратиться в мастеров по валянию валенка – валяльщика. То есть, мы с вами сегодня будем мастерами-валяльщиками.
(Воспитатель, показывает, как сделать валенок в технике мокрого валяния поэтапно)
Самостоятельная работа родителей и детей.
Наши с вами валенки готовы, теперь их необходимо подсушить, а пока работы подсыхают, послушайте, что я вам расскажу о валенках.
- Валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти. Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь.
- Валенки носили солдаты во время войны, поэтому они не мерзли и победили врага.
- Даже цари и царицы любили носить валенки.
- Старые валенки не нужно выбрасывать. Если их поставить в огороде, под куст, шмели в них сделают домик и на следующий год будет хороший урожай.
А теперь давайте поиграем, и опять нам пригодиться валенок.
Физкультминутка:
Дети и родители встают в круг, передают под музыку валенок, с окончанием музыки кому достался валенок тот выходит танцевать.
А теперь, когда наши валенки немного подсохли, садитесь за столы, мы с вами будем их украшать.
Приступаем к работе. (дети выполняют работу).
Рефлексия.
- Вам понравилась такая работа?
- Что было самое интересное?
- Что было трудно сделать? Что легко? (выслушиваются ответы родителей и детей)
- Спасибо вам за работу!