Конспект внеклассного мероприятия для подростков способствует развитию толерантности при ответственном выборе, уважительного отношения к окружающим людям.. На занятие затрагиваются такие темы как «дружба», «конфликты», «отзывчивость», «доброта» и др.


Тема «Важная тема»

Цель: способствовать снижению количества проблем в межличностных отношениях учащихся класса.

Задачи

- развитие толерантности при ответственном выборе,

-Формировать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

-Способствовать развитию отношений в классном коллективе на основе дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи, уважения друг к другу

-Развивать коммуникативные навыки, умения взаимодействовать в группе сверстников.

-Способствовать развитию у школьников самосознания, которое помогает детям увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

-Учить детей понимать то, что делает каждого человека уникальным, и что это также важно, как и то, что объединяет людей.

-Обучать конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

-понимание и формирование толерантного отношения друг к другу и различиям в людях, которые окружают;

-развитие терпимости и уважения к разным людям;

-формирование эмоциональной отзывчивости среди детей;

-умение взаимодействовать в группе, сопереживать и находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.


Ход занятия:

Дети поделены на команды.

Упр. «Подари улыбку»

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Я очень рада видеть вас здесь сегодня. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но сейчас вы их на время оставьте за дверьми этого кабинета. Мы с вами поговори на очень Важную тему, которая касается каждого каждый день. Это дружба, доброта, общение, толерантность. Итак, начнем.


Упр. «Пересадка сердца».

Представьте себе, что вы бригада хирургов, которой предстоит сделать операцию по пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 10 человек и 10 минут на принятие решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае операция не состоится, и пациенты могут погибнуть.

Каждая подгруппа получает список кандидатов на операцию.

Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии.

Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.

Священник, 27 лет.

Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший депутат, сейчас бизнесмен.

Девочка, 5 лет. Задержка психического развития.

Студент, 20 лет, страдает депрессией.

Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы.

Женщина, 25 лет, мать одного ребенка,

Женщина, 30 лет, работает в школе

Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болен диабетом.

По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение и аргументирует его”.

Вопросы для обсуждения: Пожалуйста, ответьте на три вопроса: Легко ли было принимать решение? Что повлияло на принятие решения? В чем вы видите смысл упражнения?


При выборе кандидата на операцию вы руководствовались разными аргументами. Было видно, что вы старались быть справедливыми. И все-таки, может быть, невольно, вы поставили “оценку” каждому человеку. А ведь врачи не имеют права ставить моральные оценки. Они руководствуются совсем другим. Их выбор в данном случае будет основан на совместимости донорского органа и реципиента.

Принятие решения должно быть основано на объективных фактах, а не социальных оценках.

Также бывает в жизни. Мы хотим быть справедливыми и при этом забываем, что не вправе судить других людей. Нам могут не нравиться их поступки, их стиль жизни. Мы даже можем решить, что не хотим дружить с ними, но мы не можем судить их.

Если нам не нравятся их привычки, мы будем вести себя по-другому. Если нам не нравится, как человек строит свою жизнь, мы будем строить свою жизнь по-другому. Но это нам не нравится. А они имеют право.

Когда мы принимаем решение, мы не должны принимать на себя роль судьи. Решения всегда лучше принимать, исходя из объективных обстоятельств, оставаясь терпимыми и толерантными к разным людям.


Упр. «Мнение»

Каждый из нас имеет свое мнение, свою точку зрения на разные ситуации и проблемы. Когда мы находимся в обществе очень важно это не забывать, уметь слушать друг друга и аргументировать (пояснять) свой ответ.

Каждой команде будет выдана карточка с суждением. Вам нужно в своей группе обсудить ответы на вопросы и представить нам.

Вопросы:

Что здесь имеется в виду?

Верно суждение или неверно?

Каково твое мнение по данному поводу?

1. Для того чтобы любить других, понимать других, нужно вначале понять и полюбить себя.

2. Для того чтобы что-то или кого-то изменить, нужно самому для этого что-то предпринять (самому что-то сделать или измениться).

3. Человек должен постоянно внутренне развиваться. Только тогда он будет поистине счастливым.

4. Если человек соврет один раз, то на него уже будут смотреть с опаской.

5. Взрослость — не только способность себя обеспечивать, но и ответственность как за свои поступки, так и за свою жизнь.

6. Если человек злой и делает кому-то плохо, то это значит, что он глубоко несчастный человек. Иначе бы он не делал другим зло.


После представления карточки идет обсуждение между командами.


Упр. «Социальные проблемы»

Сейчас мы с вами посмотрим отрывки из мультфильмов.

В своих командах вам нужно найти и обсудить важные социальные проблемы, найти способы их решения



Ребята наша встреча подходит к концу. Давайте мы свами подведем итог нашему мероприятию: ответьте на вопрос «Какое пожелание -вывод можно сделать в конце занятия?» Например, уважать и принимать каждое мнение, быть терпеливее и толерантными друг к другу.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.