Рабочая программа «Веселые старты»
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 | Комплекс основных характеристик программы | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цель и задачи программы | 6 |
1.3 | Содержание программы | 7 |
1.4 | Ожидаемые результаты | 12 |
Раздел 2 | Комплекс организационно-педагогических условий | 13 |
2.1 | Условия реализации программы | 13 |
2.2 | Формы контроля | 13 |
2.3 | Формы предоставления результатов | 13 |
2.4 | Оценочные материалы | 13 |
2.5 | Методические материалы | 15 |
2.6 | Календарный учебный график | 16 |
2.7 | Список литературы | 17 |
2.8 | Приложение 1 | 18 |
Раздел 1.
Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
При разработке Программы учитывались следующие законодательные и нормативные документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», зарегистрированном в Минюсте России 29.01.2021 № 62296;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196).
Направленность (профиль) программы: физкультурно-спортивная.
Направление: физическая культура.
Уровень программы: ознакомительный.
Актуальность программы
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка.
Ребенок не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.
Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.
Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.
Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.
Педагогическая целесообразность
Программа дополнительного образования «Веселые старты» разработана на основе методического пособия «Программа оздоровления детей дошкольного возраста» М. Д. Маханевой. Содержание настоящего методического пособия соответствует федеральным государственным стандартам дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. В приложении методического пособия представлен проект « С физкультурой дружить – здоровым быть», который направлен на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Отличительные особенности программы
В процессе освоения данной программы дети формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. Акцент работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев. В программе прослеживается изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами по данной специализации.
Новизна
Новизна программы заключается в активном использовании малых форм народного фольклора (народные игры) и в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников через различные формы совместной деятельности.
Принципы построения программы:
Программа «Веселые старты» – комплексная, включающая занятия, которые предусматривают эпизодическое включение заданий и вопросов из других дисциплин, для более разностороннего и полного осмысления (музыка, художественная литература, музыка, познание)
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.
Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).
Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Принципы взаимодействия с детьми:
- сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
- постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
- исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
- сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
- каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.
Категория воспитанников:
Программа предназначена для детей 6-7 лет. Наполняемость кружка 10 человек. Из них 4 девочки, 6 мальчиков. Все дети имеют первую и вторую группу здоровья.
Срок реализации программы – 1 год:
- 1раз в неделю;
- время проведения – 30 минут;
- в месяц – 4 занятия;
- количество детей – 10, возраст 6 - 7 лет.
Форма обучения: очная;
Формы проведения занятия: комплексные;
Формы итоговых занятий: развлечения, праздники, спартакиады, соревнования, эстафеты.
1.2 Цели и задачи программы:
Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- формирование двигательных навыков и умений;
- развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- развитие внимания, сосредоточенности, организованности,
- воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.
- создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
- воспитывать положительные черты характера;
- воспитывать чувство уверенности в себе.
Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:
- ритмическая гимнастика;
- динамические и оздоровительные паузы;
- релаксационные упражнения;
- хороводы, различные виды игр;
- занимательные разминки;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика.
Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:
- традиционные;
- игровые;
- занятия – путешествия;
- обучающие;
- познавательные.
Основные направления в развитии детей
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-знакомить с новыми видами спорта, спортивными атрибутами;
спортивными праздниками (соревнования, олимпиады);
- активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок, разрешение проблемной ситуации.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- работа по развитию речи;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- приобщать к музыкальному искусству через русское народное творчество (хороводные игры с песнями, словами).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности;
- формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого.
1.3 Содержание программы
Учебно-тематический план
Таблица 1
Наименование модуля | Основные виды деятельности | Количество часов | Формы контроля | |
Практика | Теория | Наблюдение Опрос Практика | ||
Развитие двигательных качеств | Общеразвивающие упражнения, упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, укрепление «мышечного корсета» туловища, упражнения для развития зрительно-двигательной ориентировки; все виды игр и эстафет, подвижные игры общего, специального характера. | 33 | 3 | Наблюдение Практика Опрос |
Итого: 36 часов |
Содержание учебно-тематического плана
Таблица 2
Месяц Неделя | Теоретическая часть (3ч) | Практическая часть(33 ч) | Основные движения | Подвижные игры |
Сентябрь 1 неделя | Если хочешь быть здоров! | Музыкально – спортивное развлечение с участием родителей | Ходьба в колонне друг за другом (паровозиком), бег парами, ориентировка в пространстве, прыжки на 2 ногах, танцевальные движения. | Подвижные игры: «Пятнашки», «Карусель», «Удочка». |
Сентябрь 2 неделя | Физкультура – друг ребят | Диагностика физической подготовленности детей. Рассказ воспитателя об истории возникновения спорта. | Челночный бег на 30м (ловкость, быстрота) Ведение мяча между кеглями 10м (ориентировка в пространстве, координация движений) Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди двумя руками. | Подвижная игра «Караси и щука» Дыхательные упражнения Подвижная игра «Кот на крыше» Дыхательные упражнения. |
Сентябрь 3 неделя | Детский сад наш дом родной | Познакомить детей со спортивными пособиями, атрибутами физкультурного .зала. | Ходьба по гимнастической скамейке боком Прыжки на двух ногах через кирпичики. Прыжки с разбега с доставанием до предмета. Перебрасывание мяча друг другу через шнур. | ППодвижная игра «Совушка» ИИгры малой подвижности « Летает – не летает», «Достань бабочку». |
Сентябрь 4 неделя | Мой веселый звонкий мяч | Продолжать знакомить детей со способами действий с мячом, учить взаимодействовать с другими игроками, ориентируясь в игровом пространстве; совершенствовать моторику. | Переброска мяча, стоя в шеренгах. Упражнение в прокатывании мяча. | ППодвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай мяч» Игра малой подвижности «Тихо – громко» |
Октябрь 1 неделя | Волшебный мяч | Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику. | Броски малого мяча вверх и ловля его. Элементы баскетбола | Подвижные игры «Передай мяч», «Гуси и волк». |
Октябрь 2 неделя. | Прогулка по осеннему лесу | Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость. | Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Прыжки на двух ногах через шнуры. | Подвижная игра «У медведя во бору». |
Октябрь 3 неделя | Как стать спортсменом | Закрепить способы действий с мячом, учить их взаимодействовать с другими игроками, ориентируясь в игровом пространстве; совершенствовать моторику. | ОРУ с мячом Отбивание мяча одной рукой. Передача мяча друг другу. | Подвижная игра «Жмурки» Игра малой подвижности «Эхо» |
Октябрь 4 неделя | Спасатели | Развивать двигательную активность. | Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Подвижная игра «Не оставайся на полу». |
Ноябрь 1 неделя | Спортивный праздник ко Дню Матери | Создание положительного эмоционального строя у детей и родителей. | Подвижные игры, эстафеты, конкурсы, разминки, танцы. | Подвижная игра «Мы с мамой дружная пара», «Поможем маме приготовить яичницу», «Стройная талия», «Быстро в домик», «Змейка». |
Ноябрь 2 неделя | Ловкие, умелые, сильные и смелые | Закреплять умение ходьбе на равновесие. Совершенствовать умение детей разным способам метания мешочков. | Ходьба по канату боком, приставным шагом. Прыжки на правой и левой ноге. Передвигаясь вдоль каната. « Попади в корзину». Броски мешочка с песком в корзину одной, двумя руками. | Подвижная игра «Птицелов». Игра малой подвижности «Затейники». |
Ноябрь 3 неделя | Бадминтон | Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения игры в бадминтон Разучить правила игры в бадминтон | Прыжки через короткую скакалку. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. Бросание мяча друг другу в колоннах. | Подвижная игра «Бабка Ёжка» |
Ноябрь 4 неделя | Путешествие в страну Олимпию | Дать детям представление о том, где зародились олимпийские игры» Закрепить действия с воланом и ракеткой: учить играть через сетку, свободно передвигаясь по площадке, используя разнообразные удары ракеткой (справа, слева, сверху, снизу) в зависимости от игровой ситуации; разучивать способы подачи волана. | Ведение мяча в прямом направлении. Лазание под дугу. Ходьба на носках. Между мячами. | Подвижная игра «Перелет птиц». Игра малой подвижности «Летает – не летает» |
Декабрь 1 неделя | Детская лёгкая атлетика | Рассказ воспитателя о том, какие спортивные секции существуют для детей. | 1.Эстафета беговая (30 м), Гибкость, прыжок в длину, метание | Подвижная игра «Пустое место» Дыхательные упражнения подвижная игра «Ловишки с лентами» Дыхательные упражнения. |
Декабрь 2 неделя | Выпал снег, всюду снег | Предложить детям вспомнить игры, в которые можно играть зимой на улице. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер. | Ходьба и бег боком приставным шагом с различным положением рук. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их. Бросание малого мяча вверх и ловля его. | Подвижная игра «Два Мороза». |
Декабрь 3 неделя | В гости к елочке | Создание положительного эмоционального строя у детей. Развивать смекалку, сообразительность, согласованность движений. | Прыжки на двух ногах между предметов попеременно на правой и левой ноге. Прокатывание мяча между предметов. Ползание под шнур правым и левым боком. | Подвижная игра «Салки с ленточкой» |
Декабрь 4 неделя | Скоро, скоро Новый год! | Спортивное развлечение | Танцевальные движения, музыкальные игры, исполнение песен. | Подвижная игра «Два мороза», «Береги ручки» и т. д. |
Январь 2 неделя | Зимний калейдоскоп | Воспитывать увлечённость игрой, желание играть самостоятельно, уверенность в своих силах. | Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке на животе. Ходьба по гимнастической скамейке. | Подвижная игра « Снежная баба» |
Январь 3 неделя | Нам мороз нипочем! | Развивать смекалку, сообразительность, согласованность движений с участием родителей | Эстафета беговая Бег (30 м) Гибкость Прыжок в длину Метание | Игра малой подвижности «Два Мороза» |
Январь 4 неделя | Спорт всегда поможет нам! | Предложить детям назвать атрибуты к зимним видам спорта. Упражнять в беге Ходьбе по сигналу. | Челночный бег на 30м (ловкость). Прыжки в высоту с места (количественные показатели, сила). Броски мяча в корзину с расстояния 3м (глазомер, сила). | Подвижная игра «Дедушка Мороз» Игра малой подвижности «Эхо». |
Февраль 1 неделя | В гости к снеговику | Создание положительного эмоционального строя у детей Упражнять в ходьбе и беге с заданием, развивать ловкость и глазомер, повторить лазание под шнур. | Перебрасывание мяча друг другу. Ползание на ладонях и коленях. Ходьба на носках между предметов. | Подвижная игра « Казаки – разбойники»» |
Февраль 2 неделя | Будущие олимпийцы | Упражнять в ходьбе и беге с заданием, закрепить навык отталкивания от пола в прыжках, повторить упражнения в бросании мяча. | Ходьба по скамейке, перешагивая через предметы. Бросание мяча в середину между шеренгами и ловля его. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры. | Подвижная игра «Ключи» |
Февраль 3 неделя | Зимние забавы | Разучить элементы техники игры со скакалкой короткой длины; бросок, ловля мяча, добиваться точности и качества в их выполнении. | Ходьба парами со стоящими рядом гимнастическими стенками. Метание мешочков в обруч правой и левой руками. | Подвижная игра « Не попадись» |
Февраль 4 неделя | Физкультурное развлечение на тему «Наша армия родная бережет покой страны!» | Способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты, ловкости с участием родителей. | Ползание на четвереньках между предметов. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками на каждый шаг. Прыжки из обруча в обруч, без паузы. | Подвижные игры (по сценарию развлечения) |
Март 1 неделя | Физкультурный досуг «Мы мамины помощники», посвященный международному женскому дню. | Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей. Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, соблюдая правила безопасного поведения | Упражнять в ходьбе с выполнением задания, между предметов, задания в прыжках, эстафеты. | Игры по конспекту досуга |
Март 2 неделя | Веселая капель | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, В беге врассыпную, в прыжках, ползании, задания с мячом. | Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. Ползание под шнур, не касаясь руками. | Подвижная игра «Затейники» |
Март 3 неделя | Половодье | Повторить ходьбу с выполнением задания, в метании мешочков в горизонтальную цель, повторить упражнения в ползании на сохранении равновесия. | Метание мешочков в горизонтальную цель. Ползание в прямом направлении на четвереньках. Ходьба с мешочком на голове по скамейке. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прыжки из обруча в обруч. | Подвижная игра «Дед Мазай и зайцы» |
Март 4 неделя | Через лужи прыг да скок | Повторить ходьбу с выполнением заданий, упражнять в лазании по стенке, повторить упражнения на равновесие и прыжки. | Ходьба по скамейке приставным шагом. Ходьба по прямой с перешагиванием через предметы. Прыжки на правой и левой ноге между предметами. | Подвижная игра «Выше ноги от земли» |
Апрель 1 неделя | В гостях у сказки | Создание положительного эмоционального строя у детей Повторить игровые упражнения в ходьбе и беге, упражнения на равновесия, в прыжках, с мячом с участием родителей. | Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной. Прыжки на двух ногах вдоль шнура. Перебрасывание мяча в шеренгах. | Подвижная игра «Горелки» |
Апрель 2 неделя | Правила движения – достойны уважения | Повторять упражнения в ходьбе и беге, упражнять в прыжках в длину с разбега, перебрасывание мяча друг другу. | Прыжки в длину с разбега. Броски мяча друг другу парами. Ползание на четвереньках. | Подвижная игра «Пешеходы и автомобили» |
Апрель 3 неделя | Чемпионы среди нас | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары, метании на дальность, в ползании, в равновесии. | Метание мешочков на дальность. Ползание по скамейке с мешочком на спине. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. | подвижная игра «Затейники» |
Май 1 неделя | Там на неведомых дорожках | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий, упражнении в равновесии, в прыжках с мячом. | Бросание мяча в шеренгах Прыжки в длину в разбега. Ходьба на носочках между предметами. | Подвижная игра «Салки с ленточкой» |
Май 2 неделя | Есть у солнышка друзья | Упражнять детей в беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места, повторять упражнения с мячом. | Прыжки в длину с места. Ведение мяча одной рукой. Пролезание в обруч прямо и боком. | подвижная игра «Ловишки» Игра малой подвижности «Летает – не летает» |
Май 3 неделя | Наш друг светофор | Упражнять детей в беге в колонне по одному по кругу, в ходьбе и беге врассыпную, в метании мешочков на дальность. | Метание мешочков на дальность. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | подвижная игра «Садовник» |
Май 4 неделя | Спортивное развлечение «День Защиты детей» | Вызвать у детей потребность в движении, укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. | Лазание по скамейке. Ходьба по скамейке перешагивания через кубики. Прыжки на двух ногах через кубики. | Подвижные игры по сценарию развлечения |
1.4. Ожидаемые результаты
Развитие физических качеств дошкольников посредством физкультурно-спортивной работы.
Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).
Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему (использует в повседневной жизни действия со спортивным оборудованием, участвует в подвижных играх).
Знает считалки, заклички, загадки.
Оказывает помощь сверстникам.
Проявляет самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Условия реализации программы
Материально - техническое обеспечение программы:
- физкультурный уголок в групповом помещении, оформленный спортивным стандартным и нетрадиционным оборудованием.
- технические средства: магнитофон (1), телевизор (1);
- маски для подвижных игр;
- картотека по теме «Спорт».
Информационное обеспечение: аудио, видео, фото источники.
Кадровое обеспечение программы:
руководитель кружка воспитатель Булатова Светлана Сергеевна:
- имеет среднее профессиональное образование (Александровск - Сахалинское педагогическое училище 1993 г);
- стаж педагогической работы 25 года;
- прошла курсы повышения квалификации по теме «Проектирование образовательной среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» (2018г).
2.2 Формы контроля
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- журнал посещаемости;
- наблюдение;
- опрос;
- аналитическая справка.
2.3 Формы предоставления результатов:
- открытое занятие;
- игра-испытание;
- соревнования;
-спортивный праздник
- информационно-аналитическая справка.
2.4 Оценочные материалы
В основе педагогической диагностики лежат методические рекомендации М. Д. Маханевой. («Воспитание здорового ребенка»)
Критерии диагностики: низкий, средний и высокий уровень.
Планирование работы по общей физической подготовки, основанное с учетом только самочувствия ребенка, его отношения к происходящему и интуиция педагога не может дать хороших результатов. Необходимо вносить коррективы в планы работы, опираясь также на показатели объективных измерений.
Осуществляя контроль за общей физической подготовленностью детей, посещающих кружок дополнительного образования, целесообразно проводить испытания по предлагаемой ниже тестовой программе дважды в течение учебного года: (на первом занятии и на последнем).
Предлагаемые детям двигательные тесты сравнительно просты, однако, учитывая возрастные особенности испытуемых, необходимо, чтобы дети заблаговременно освоили контрольные упражнения достаточно хорошо, чтобы при тестировании основное внимание было направленно на достижение результата.
Учитывая психологические особенности дошкольников, тестирование проводится в форме состязаний, в игровой форме. Такая обстановка вызывает у детей показать свой лучший результат. Перед каждым тестовым упражнением детям даются пробные попытки.
Контрольные нормативы
Для оценки общей физической подготовленности детей, посещающих физкультурно-спортивный кружок:
Начало учебного года
Таблица 3
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 5 детей | 4 ребенка | 1 ребенок |
Показатели, % | 50 | 40 | 10 |
Конец учебного года
Таблица 4
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей | 7 | 3 | 0 |
Показатели, % | 70 | 30 | 0 |
Анализ проведенной диагностики физического развития детей показывает, что динамика развития указанных способностей явно положительная. Т.е. можно говорить об эффективности данной программы в повышении физической силы, выносливости, ловкости и др. качеств у детей старшего дошкольного возраста.
2.5 Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса: очная форма обучения.
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный(схемы), практический, игровой. Проводятся под руководством педагога.
Форма организации образовательного процесса: групповая, индивидуально-групповая.
Формы организации учебного занятия:
Формы и методы обучения:
Словесные – объяснение;
Наглядные – показ новых упражнений, движений;
Поисковые – поиск новых идей, материалов;
Креативные – творческий подход.
Формы подведения итогов: занятия интегрированного типа, развлечения, календарные праздники, видео и фотоматериалы, отзывы родителей, педагогов ДОУ.
Педагогические технологии: технология группового обучения, технология индивидуализации обучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, здоровьесберегающие технологии.
Алгоритм учебного занятия:
- приветствие;
- разминка;
- основная часть (музыкально - ритмические движения, практическая деятельность, пальчиковая гимнастика, упражнения на восстановление дыхания и т. д.);
- игра.
Дидактические материалы: наглядно-дидактические материалы по видам спорта, инвентарю, картотека музыкально-подвижных игр, игровые задания по карточкам и др.
2.6 Календарный учебный график
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возраст, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей.
Учебный год начинается с 01.09.2022г., заканчивается 31.05.2023г.
Первое полугодие составляет 16 недель (с 01.09.2022 по 25.12.2022).
Второе полугодие – 20 недель (с 09.01.2023 по 31.05.2023).
Таблица 5
Продолжительность учебного года | 36 недель | ||
Режим работы | 1 раз в неделю во второй половине дня | ||
Выходные | Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации | ||
Зимние каникулы | 2 недели (26.12.2022 по 08.01.2023). | ||
Летние каникулы | 12 недель (с 01.06.2023 по 31.08.2023). | ||
Педагогическая диагностика | Первичная: 2 недели (с 01.09.2022 по 15.09.2022) Итоговая: 2 недели (с 19.04.2023 по 30.04.2023) | ||
Количество занятий | В неделю | В месяц | В год |
1 | 4 | 36 |
Календарный учебный график также предусматривает распределение тем по месяцам, числам, времени, места и формы проведения, количества часов, формы контроля. (Приложение 1).
2.6 Список литературы
А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 368 с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Э.Я. Степаненкова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368с.
Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 176 с.
Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В.Н. шебеко, Н.Н. Ермак, В.В Шишкина. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
Приложение 1
№ | Месяц | Дата | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место занятия | Форма контроля | |
1 | сентябрь | 07.09.22 | 16.00- 16.30 | праздник | 1 | «Если хочешь быть здоров!» | Физкультурный зал | Журнал посещаемости | |
2 | сентябрь | 14.09.22 | 16.00 -16.30 | сюжетное занятие | 1 | «Физкультура – друг ребят» | Физкультурный зал | наблюдение | |
3 | сентябрь | 21.09.22 | 16.00 -16.30 | беседа сюжетное занятие | 1 | «Детский сад наш дом родной» | Физкультурный зал | наблюдение | |
4 | сентябрь | 28.09.22 | 16.00 -16.30 | сюжетное занятие | 1 | «Мой веселый звонкий мяч» | Физкультурный зал | наблюдение | |
5 | октябрь | 05.10.22 | 16.00 -16.30 | сюжетное занятие | 1 | «Волшебный мяч» | Физкультурный зал | наблюдение | |
6 | октябрь | 12.10.22 | 16.00 -16.30 | беседа сюжетное занятие | 1 | «Прогулка по осеннему лесу» | Физкультурный зал | наблюдение | |
7 | октябрь | 19.1022 | 16.00 -16.30 | сюжетное занятие | 1 | «Как стать спортсменом» | Физкультурный зал | опрос | |
8 | октябрь | 26.10.22 | 16.00 -16.30 | сюжетное занятие | 1 | «Спасатели» | Физкультурный зал | наблюдение | |
9 | ноябрь | 02.11.22 | 16.00 -16.30 | беседа спортивный праздник | 1 | «День Матери» | Физкультурный зал | Журнал посещаемости | |
10 | ноябрь | 09.11.22 | 16.00 -16.30 | сюжетное занятие | 1 | «Улетают птицы в теплые края» | Физкультурный зал | наблюдение | |
11 | ноябрь | 16.11.22 | 16.00 -16.30 | рассказ воспитателя сюжетное занятие | 1 | Спортивная игра «бадминтон» | Физкультурный зал | наблюдение |
№ | Месяц | Дата | Время проведения | форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место занятия | Форма контроля | |
12 | ноябрь | 23.11.22 | 16.00- 16.30 | практика | 1 | «Путешествие в Олимпию» | Физкультурный зал | наблюдение | |
13 | ноябрь | 30.11.22 | 16.00 -16.30 | практика | 1 | «Легкая атлетика» | Физкультурный зал | наблюдение | |
14 | декабрь | 07.12.22 | 16.00 -16.30 | практика | 1 | «Выпал снег, всюду шум, всюду снег» | Физкультурный зал | наблюдение | |
15 | декабрь | 14.12.22 | 16.00 -16.30 | практика | 1 | «В гости к елочке» | Физкультурный зал | наблюдение | |
16 | декабрь | 21.12.22 | 16.00 -16.30 | утренник | 1 | «Скоро, скоро новый год» | Физкультурный зал | наблюдение | |
17 | январь | 11.01.23 | 16.00 -16.30 | беседа, практика | 1 | «Зимний калейдоскоп» | Физкультурный зал | наблюдение | |
18 | январь | 18.01.23 | 16.00 -16.30 | практика | 1 | «Нам мороз нипочем» | Физкультурный зал | опрос | |
19 | январь | 25.01.23 | 16.00 -16.30 | практика | 1 | «Спорт всегда поможет нам» | Физкультурный зал | наблюдение | |
20 | февраль | 01.02.23 | 16.00 -16.30 | беседа, спортивный праздник | 1 | «Зимушка хрустальная» | Физкультурный зал | Журнал посещаемости | |
22 | февраль | 08.02.23 | 16.00 -16.30 | практика | 1 | «В гости к снеговику» | Физкультурный зал | наблюдение | |
22 | февраль | 15.02.23 | 16.00 -16.30 | практика | 1 | «Будущие олимпийцы» | Физкультурный зал | наблюдение |
№ | Месяц | Дата | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место занятия | Форма контроля | |
23 | февраль | 22.02.23 | 16.00 -16.30 | сюжетное занятие | 1 | «Зимние узоры» | Физкультурный зал | наблюдение | |
24 | март | 01.03.23 | 16.00 -16.30 | развлечение | 1 | «Наша армия родная бережет покой страны» | Физкультурный зал | наблюдение | |
25 | март | 15.03.23 | 16.00 -16.30 | физкультурный досуг | 1 | «Мы мамины помощники» | Физкультурный зал | наблюдение | |
26 | март | 22.03.23 | 16.00 -16.30 | сюжетное занятие | 1 | «Веселая капель» | Физкультурный зал | наблюдение | |
27 | март | 29.03.23 | 16.00 -16.30 | сюжетное занятие | 1 | «Половодье» | Физкультурный зал | наблюдение | |
28 | апрель | 05.04.23 | 16.00 -16.30 | сюжетное занятие | 1 | «Через лужи прыг да скок» | Физкультурный зал | наблюдение | |
29 | апрель | 12.04.23 | 16.00 -16.30 | сюжетное занятие | 1 | «В гостях у сказки» | Физкультурный зал | наблюдение | |
30 | апрель | 19.04.23 | 16.00 -16.30 | сюжетное занятие | 1 | «Правила движения достойны уважения» | Физкультурный зал | наблюдение | |
31 | апрель | 26.04.23 | 16.00 -16.30 | сюжетное занятие | 1 | «Чемпионы среди нас» | Физкультурный зал | наблюдение | |
32 | апрель | 03.05.23 | 16.00 -16.30 | сюжетное занятие | 1 | «Физкультура друг ребят» | Физкультурный зал | наблюдение | |
33 | май | 10.05.23 | 16.00 -16.30 | практика | 1 | «Там на неведомых дорожках» | Физкультурный зал | наблюдение | |
34 | май | 17.05.23 | 16.00 -16.30 | практика | 1 | «Есть у солнышка друзья» | Физкультурный зал | наблюдение | |
35 | май | 24.05.23 | 16.00 -16.30 | практика | 1 | «Наш друг светофор | Физкультурный зал | Наблюдение | |
36 | май | 31.05.23 | 16.00-16.30 | праздник | 1 | «День Защиты детей» | Спортивная площадка на территории д/с | Аналитическая справка |