Программа внеурочной деятельности «Весёлый старт»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №9»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора __________________ Ф.И.О.____________ |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Гимназия №9» г. Симферополь _________________Т.В. Иванова Приказ №____ от_____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по английскому языку
«Весёлый старт»
Возрастная группа: 1 класс
Составители:
Е.С.Сотникова,
учитель английского языка
2017-2018 учебный год
Результаты освоения курса
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
развитие мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников.
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий
Предметные результаты:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
языковые навыки использования лексических и фонетических средств языка;
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным.
Специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи учащихся отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального общего образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности. Алфавит.
Мои игрушки. Мои любимые игрушки. Мои любимые герои сказок, мультфильмов. Алфавит.
Животные. Дикие и домашние животные. Выходной день (в зоопарке, цирке).
Я и моя семья. Члены семьи. Моя комната. Мой дом. Алфавит.
Части тела. Мое лицо. Части тела. Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Алфавит.
Моя еда. Овощи и фрукты. Покупки в магазине. Алфавит.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
1. Диалогическая форма Объем: 4 реплики
2. Монологическая форма Объем: 4 предложения
Каллиграфия и орфография. Английский алфавит. Звуко-буквенные соответствия.
Фонетическая сторона речи. Интонационное выделение смысловых групп в предложении. Ритм и интонация в повествовательном, восклицательном и побудительном предложении, общих и специальных вопросах.
Лексическая сторона речи. Примерно 200 единиц продуктивной и рецептивной лексики в соответствии с доступными учащимся начальной школы коммуникативными ситуациями на материале соответствующих их возрасту тем. Наиболее распространенные, простые и устойчивые словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета, принятые в культуре англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Утверждение, побуждение и вопрос. Общий и специальный вопросы. Вопросительные местоимения: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении.
Тематическое планирование
Название темы |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
Знакомство. |
5 |
Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Имена английских девочек и мальчиков. Типичная английская семья 28 ЛЕ I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her |
Моя школа |
6 |
Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10. Предметы в классе, в портфеле ЛЕ:35 Desk, pen, pencil, pupil, teacher, bag, floor, wall, window Алфавит: letter B, P |
Мои игрушки |
4 |
Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним ЛЕ: 25 toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number Алфавит: letter D, S, X, |
Животные |
5 |
Дикие и домашние животные. ЛЕ: 30 cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo Алфавит: letter R, T, N,M,F |
Я и моя семья |
5 |
Некоторые страны. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. ЛЕ: 25 Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five Алфавит: letter Q,G,H, Z |
Части тела |
4 |
Вопросы: who, how old, what, where. Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an Множественное число существительных. Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. 20 ЛЕ Eyes, nose, mouth, tongue, chicks, head, ears, shoulders, neck, back, leg, fingers Алфавит: letter A, O, E |
Моя еда. |
5 |
Фрукты и овощи. ЛЕ 25 Apricot, apple, plum. Cherry, peas, potato, tomato, melon, banana, cucumber Алфавит: letter U,Y,I |
Календарно-тематическое планирование. (34 часа)
№ темы |
Дата по плану 1А |
Дата по факту 1А |
Дата по плану 1Б |
Дата по факту 1Б |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Знакомство |
5 |
||||
УУД: личностные: формирование представлений о мире, открытом для дружбы, взаимопонимания, регулятивные: определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя; умение работать по предложенному учителем плану. познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; |
||||||
1. Давайте познакомимся! Диалогическая речь |
1 |
|||||
2. Как поживаешь? Аудирование, речевые навыки и умения |
1 |
|||||
3.Сколько тебе лет? Числа 1-10. |
1 |
|||||
4. Веселая фонетика. Произношение звуков, интонация |
1 |
|||||
5. Веселые буквы. Закрепление. Рефлексия |
1 |
|||||
2 |
«Моя школа» |
6 |
||||
УУД: личностные: формирование толерантности и уважения людей друг к другу; регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану. познавательные: умение представлять информацию. коммуникативные: умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; умение выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение работать в сотрудничестве с другими. |
||||||
1. Классная комната. Работа с лексикой |
1 |
|||||
2. Числа 1-10. Речевые навыки и умения |
1 |
|||||
3. Школьные принадлежности. Алфавит. Буквы ВР |
1 |
|||||
4. Цвета в моей палитре. Диалогическая речь |
1 |
|||||
5. Мой любимый цвет. Монологическая речь |
1 |
|||||
6. Веселые буквы. Закрепление |
1 |
|||||
3 |
«Мои игрушки». |
4 |
||||
1. Мои игрушки. Работа с лексикой |
||||||
2. У меня есть…Диалогическая речь |
||||||
3. Моя любимая игрушка. Монологическая речь |
1 |
|||||
4. Веселые буквы. Закрепление |
1 |
|||||
4 |
«Животные» |
5 |
||||
УУД: личностные: формирование представлений о мире регулятивные: определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя; познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение пользоваться словарями, справочниками; поиск и выделение информации; умение преобразовывать и представлять информацию. коммуникативные: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;. |
||||||
1. Домашние животные. Работа с лексикой |
1 |
|||||
2. Дикие животные. Работа с лексикой |
1 |
|||||
3. Большие и маленькие. Диалогическая речь |
1 |
|||||
4. Мое любимое животное. Монологическая речь |
1 |
|||||
5. Веселые буквы. Закрепление |
1 |
|||||
5 |
«Я и моя семья». |
5 |
||||
УУД: личностные: формирование представлений о мире, открытом для дружбы, взаимопонимания, регулятивные: определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя; умение работать по предложенному учителем плану. познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; |
||||||
1. Моя семья. Работа с лексикой |
1 |
|||||
2. Моя комната. Работа с лексикой |
1 |
|||||
3. Мой дом. Монологическая речь |
1 |
|||||
4. Веселые буквы. Закрепление |
1 |
|||||
5. Алфавит. letter Q,G,H, Z |
1 |
|||||
6 |
«Части тела» |
4 |
||||
УУД: личностные: формирование представлений о мире, открытом для дружбы, взаимопонимания, регулятивные: определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя; умение работать по предложенному учителем плану. познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; |
||||||
1. Мое лицо. Работа с лексикой |
1 |
|||||
2. Части тела. Работа с лексикой |
1 |
|||||
3. У меня есть… Монологическая речь |
1 |
|||||
4. Веселые буквы. Закрепление |
1 |
|||||
7 |
« Моя еда» |
5 |
||||
УУД: личностные: формирование представлений о мире регулятивные: определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя; познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение пользоваться словарями, справочниками; поиск и выделение информации; умение преобразовывать и представлять информацию. коммуникативные: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;. |
||||||
1. Фрукты. Работа с лексикой |
1 |
|||||
2. Овощи. Работа с лексикой |
1 |
|||||
3. Я люблю… Диалогическая речь |
1 |
|||||
4. Веселые буквы. Закрепление. Развитие навыков чтения |
1 |
|||||
5. Веселые буквы. Закрепление. Развитие навыков письма. |
1 |
|||||
Всего: 34 |
||||||
Согласовано Заместитель директора __________________Ф.И.О. «___»_______________ 201__ г. |
Утверждено Директор МБОУ «Гимназия №9» г. Симферополь __________________Т.В. Иванова «___»_______________ 201__ г. |
Лист коррекции
рабочей программы учителя ____________________________по английскому языку
в _____________________ классах
№ п/п |
Название раздела, темы |
Тема урока |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
7 |
||||||
8 |
Страница 5 из 1