Технологическая карта открытого занятия воспитателя «Весна. Признаки весны»
Технологическая карта открытого занятия
воспитателя
Тема: «Весна. Признаки весны».
Дидактическая игра
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Занятие | Дидактическая игра |
Класс | 2 класс |
Воспитатель | |
Тема занятия | «Весна. Признаки весны» |
Цель занятия | Уточнить и закрепить знания младших школьников о характерных признаках весны. |
Задачи занятия Предметные (образовательные) | Создать условия для: для обобщения и углубления опыта наблюдений младших школьников за изменениями, происходящими в природе с приходом весны. |
Коррекционные- развивающие | Обеспечить условия для работы над автоматизацией правильного произношения звуков у младших школьников, над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи; РСВ,РСЗВ; развитию точности, прочности, умению анализировать , сравнивать , делать выводы.Развивать активный и пассивный словарь. |
Воспитательные (личностные) | Создать условия, обеспечивающие воспитания: интереса к дидактической игре, доброжелательность, инициативность, ответственность; любви и бережного отношения к природе родного края. |
Тип занятия | Комбинированный. |
Форма занятия | Фронтальная, индивидуальная. |
Методы обучения | Наглядный, словесный, практический. |
Средства обучения и оборудования | ПрезентацияPowerPoint «Весна»,мультимедийный проектор наглядный материал, карточки, шоколадные медали. |
Организационная структура занятия
№ п/ | Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника |
| Мотивационный Цель: создать психологический настрой на работу (1-2 мин) | Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. За активную работу на занятии, я буду вам выдавать фишки-подснежники, в конце занятия мы их посчитаем. | Приветствуют воспитателя и гостей. Нацеливаются на работу. Дарят друг другу позитивное настроение. |
| | | |
| Постановка образовательной задачи Цель: Организовать познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к реализации запланированного (знакомство с планом) Знакомство с темой занятия (2 мин) Применение знаний и умений в новой ситуации | Ребята, сейчасу нас дидактическая игра, тему попробуйте определить сами, послушав внимательно стихотворение. К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Черные проталины На полях видны. Видно, очень тёплые Ноги у весны. Правильно, тема занятия «Весна. Признаки весны». ( Слайд) План: 1.Сначала мы будем называть признаки весны. 2.Потом мы будем сравнивать и находить отличия. 3.Затем мы будем делить птиц на группы. 4.В конце мы будем играть. Беседа о признаках весны! Ребята,скажите, о каком времени года мы будем говорить? Правильно, зима закончилась, и в свои права вступает весна. 1.Назовите весенние месяцы?( март,апрель,май). 2. Назовите основные признаки весны (перечисляют признаки) 1.Длиннее день-а ночь-короче 2.Потепление. Таяние снега, появление проталин, появление сосулек, капель, ручейки, ледоход. 3.Прилетают птицы из жарких стран. Назовите птиц которые прилетают первыми ( грач, галка, жаворонок. 4.Просыпаются дикие животные: медведь,барсук,ёж. 5.Появляются первые весенние цветы.Назовите первый весенний цветок : подснежник. 6.Деревья оживают,просыпаются, появляются почки. Ребята, посмотрите внимательно на доску Какие времена года изображены на картинках? ( Весна и зима). Сравните и найдите отличия ( Зимой много снега, замерзла река, холодно,весной- тает снег, на реке проталины, солнце светит ярче, стало теплее, прилетают птицы.) ( Слайд анимационный) | Слушают внимательно стихотворение. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы Тема «Весна» Знакомятся с планом Слушают внимательно Ответы детей Слушают внимательно Отвечают на вопросы Называли признаки весны Сравнивали и находили отличия |
| Динамическая пауза | Музыкальная физминутка! | Выполняют движения Повторяют за воспитателем |