12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Янова Татьяна Викторовна36046 Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года. Россия, Челябинская обл., Челябинск Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
План образовательной работы «Весна шагает по планете. Признаки весны»
План образовательной работы с детьми 5-6 лет
Тема: «Весна шагает по планете. Признаки весны».
Программное содержание:
·Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
·Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
·Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора) «Путешествие по весенним месяцам». Уточнить и систематизировать знания детей о временах года, о весенних месяцах, об изменениях в природе, происходящих весной; упражнять детей в установлении причинно-следственных взаимосвязей между явлениями неживой природы и жизнедеятельностью растений и животных; обогащать и активировать словарь по теме.
Конструирование. «Мосты». Дать представление детям о мостах, их назначении. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа. «Весна - красна». Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
ОО «Речевое развитие»
Составление описательных рассказов по пейзажной картине Каменева «Весна». Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей определениями, активизировать глаголы, синонимы и антонимы; формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры; развивать эстетические чувства детей; воспитывать любовь к природе, творческую активность.
«Чтение ХЛ». Заучивание «Стихов о весне» С. Маршака. Помочь усвоить содержание «Стихов о весне», выделить описанные в них приметы сезона, вызвать у детей радость от восприятия стихотворения; совершенствовать навыки выразительного чтения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Какого цвета весенний ветер». Учить детей передавать в рисунке впечатления о весне: появляются молодые листья, зелёная трава, солнце светит ярко, по голубому небу плывут белые кучевые облака, но иногда налетает холодный ветер — качаются ветки деревьев. Наклонным положением линий и форм передавать движения (дует ветер). Передавать настроение и впечатление о весеннем ветре с помощью цвета.
Лепка. «Подснежники». Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Музыка.
Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, игре на ДМИ. Стимулировать желание детей импровизировать танцевальные движения под музыку различного характера.
·слушание «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл.М.Френкель;
·пение песен о весне, игры, танцы, хороводы;
·мызыкально-дидактические игры «Светит солнышко» и др.;
·игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Песенки о весне» муз.Г.Фрида, сл.М.Френкель;
ОО «Физическое развитие»
Закрепить умение сохранять равновесие в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки. Закреплять умение ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках в длину с места.
П/и: «Третий лишний», «Через бревно», «Стой!», «Наперегонки парами».
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
·иллюстрации с изображением весенних пейзажей,
·репродукции картин: «Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан;
·наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна».;
·фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы», «Птицы прилетели»;
·наборы для экспериментирования;
·экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за почками;
·изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);
·модели для группировки природных объектов;
·дидактические игры: «Мой организм», «Витамины»;
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
·организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
·организовать посещение музея (выставки, галереи);
·обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
·организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
·обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
·привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
·почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
·поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
·привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
·рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей об особенностях существования растений, животных и деятельности человека в весенний период;
·игровые поисковые и игровые познавательные ситуации из личного опыта ребёнка, обсуждение факторов, обеспечивающих здоровье в весенний период;
·простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»);
·обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет;
·рассматривание энциклопедий, произведений изобразительного искусства: «Весна в произведениях русских художников;
·рассуждения: «Почему говорят, что весной просыпается природа?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др.;
·д/и «Испорченный телефон», «Изобретатели», «Четвёртый лишний», «Мои друзья». .
·и/с «Кто быстро и правильно оденется», «Придумай загадку».
·беседа «Наше сердце с кулачок» .
·Слушание аудиозаписи «Времена года. Весна. Март» П. И. Чайковский».
·.составление описательных. рассказов по картине Каменева «Весна».
· беседа «Весна красна».
Гигиенические процедуры:
·решение проблемных ситуаций, связанных с охраной здоровья: «Можно ли гулять по лужам?»;
·ситуативные беседы о поддержании чистоты в одежде во время прогулки (обходить лужи, отряхивать одежду от мокрого песка и т.п.).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
·беседы, позволяющие обогащать представление детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье в весенний период;
·рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах питания.
Прогулка:
·наблюдение за птицами, за облаками, за сосульками, за погодой, за состоянием природы: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в стихотворениях;
·труд. расчистка снежных куч на участке, поручение – кормление птиц, скалывание подтаявшей корки льда перед верандой, подмести веранду, посыпание песком дорожек с коркой льда (опасные места).
·п/и «Совушка», «Ловишки с мячом», «Через бревно»,«Отдай ленту», «Стоп!»,«Лиса в курятнике», «Ловишки», «Палочка-выручалочка»
·обращение внимания детей на необычные явления, предметы (солнечный луч, блеск лужицы и т.п.);
·беседы о бережном отношении к объектам природы (почему не следует ломать ветки кустарников и т.п.);
Вечер:
·наблюдения и беседы, направленные на исследование природного мира весной;
·беседа«Дом добрых дел», «Опасные ситуации весной».
·д/и«Что бывает весной?», «Играем с признаками», «Времена года», «Истории в картинках».
·с/р игра «Д/сад», «Салон красоты».
·чтение стих-я «Весна» Е. Баратынский.
·игры-эксперименты:«Испытание кораблей», выяснить свойства предметов и воды. испытание на плывучесть
·х-б. труд: мытьё игрушек, воспитывать трудолюбие, аккуратность
· и/с«Наведём порядок в шкафу»
·беседы о сезонных изменениях в природе, изготовление условных заместителей, составление моделей;
·составление загадок с использованием модели, отражающей признаки весны;
·прослушивание аудиозаписей («Звуки капели, звуки весны»),
·игры с водой, снегом, льдом: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки);
·игры со светом «Пускаем солнечные зайчики», «солнечные зайчики догоняют друг друга».
Вечерняя прогулка:
·беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона);
·наблюдения за направлением ветра, за талыми водами;
·игра малой подвижности «Спасибо»: ;
·опыты, эксперименты с водой, песком;
·игры с зеркалом, со светом (длительность светового дня в сравнении с утренней прогулкой, особенности погоды);
·п/и «Стой!», «Ударь по мячу», Через ручейки,» «Затейники», «Удочка», «Самый меткий»;
· д/и «Да и нет не говорите».