План образовательной работы «Весна шагает по планете. Признаки весны» (для детей 5–6 лет)
План образовательной работы с детьми 5-6 лет
Тема: «Весна шагает по планете. Признаки весны».
Программное содержание:
·Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
·Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
·Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора) «Путешествие по весенним месяцам». Уточнить и систематизировать знания детей о временах года, о весенних месяцах, об изменениях в природе, происходящих весной; упражнять детей в установлении причинно-следственных взаимосвязей между явлениями неживой природы и жизнедеятельностью растений и животных; обогащать и активировать словарь по теме.
Конструирование. «Мосты». Дать представление детям о мостах, их назначении. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа. «Весна - красна». Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
ОО «Речевое развитие»
Составление описательных рассказов по пейзажной картине Каменева «Весна». Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей определениями, активизировать глаголы, синонимы и антонимы; формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры; развивать эстетические чувства детей; воспитывать любовь к природе, творческую активность.
«Чтение ХЛ». Заучивание «Стихов о весне» С. Маршака. Помочь усвоить содержание «Стихов о весне», выделить описанные в них приметы сезона, вызвать у детей радость от восприятия стихотворения; совершенствовать навыки выразительного чтения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Какого цвета весенний ветер». Учить детей передавать в рисунке впечатления о весне: появляются молодые листья, зелёная трава, солнце светит ярко, по голубому небу плывут белые кучевые облака, но иногда налетает холодный ветер — качаются ветки деревьев. Наклонным положением линий и форм передавать движения (дует ветер). Передавать настроение и впечатление о весеннем ветре с помощью цвета.
Лепка. «Подснежники». Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Музыка.
Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, игре на ДМИ. Стимулировать желание детей импровизировать танцевальные движения под музыку различного характера.
·слушание «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл.М.Френкель;
·пение песен о весне, игры, танцы, хороводы;
·мызыкально-дидактические игры «Светит солнышко» и др.;
·игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Песенки о весне» муз.Г.Фрида, сл.М.Френкель;
ОО «Физическое развитие»
Закрепить умение сохранять равновесие в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки. Закреплять умение ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках в длину с места.
П/и: «Третий лишний», «Через бревно», «Стой!», «Наперегонки парами».
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
·иллюстрации с изображением весенних пейзажей,
·репродукции картин: «Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан;
·наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна».;
·фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы», «Птицы прилетели»;
·наборы для экспериментирования;
·экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за почками;
·изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);
·модели для группировки природных объектов;
·дидактические игры: «Мой организм», «Витамины»;
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
·организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
·организовать посещение музея (выставки, галереи);
·обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
·организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
·обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
·привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
·почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
·поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
·привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
·рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей об особенностях существования растений, животных и деятельности человека в весенний период;
·игровые поисковые и игровые познавательные ситуации из личного опыта ребёнка, обсуждение факторов, обеспечивающих здоровье в весенний период;
·простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»);
·обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет;
·рассматривание энциклопедий, произведений изобразительного искусства: «Весна в произведениях русских художников;
·рассуждения: «Почему говорят, что весной просыпается природа?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др.;
·д/и «Испорченный телефон», «Изобретатели», «Четвёртый лишний», «Мои друзья». .
·и/с «Кто быстро и правильно оденется», «Придумай загадку».
·беседа «Наше сердце с кулачок» .
·Слушание аудиозаписи «Времена года. Весна. Март» П. И. Чайковский».
·.составление описательных. рассказов по картине Каменева «Весна».
· беседа «Весна красна».
Гигиенические процедуры:
·решение проблемных ситуаций, связанных с охраной здоровья: «Можно ли гулять по лужам?»;
·ситуативные беседы о поддержании чистоты в одежде во время прогулки (обходить лужи, отряхивать одежду от мокрого песка и т.п.).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
·беседы, позволяющие обогащать представление детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье в весенний период;
·рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах питания.
Прогулка:
·наблюдение за птицами, за облаками, за сосульками, за погодой, за состоянием природы: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в стихотворениях;
·труд. расчистка снежных куч на участке, поручение – кормление птиц, скалывание подтаявшей корки льда перед верандой, подмести веранду, посыпание песком дорожек с коркой льда (опасные места).
·п/и «Совушка», «Ловишки с мячом», «Через бревно»,«Отдай ленту», «Стоп!»,«Лиса в курятнике», «Ловишки», «Палочка-выручалочка»
·обращение внимания детей на необычные явления, предметы (солнечный луч, блеск лужицы и т.п.);
·беседы о бережном отношении к объектам природы (почему не следует ломать ветки кустарников и т.п.);
Вечер:
·наблюдения и беседы, направленные на исследование природного мира весной;
·беседа«Дом добрых дел», «Опасные ситуации весной».
·д/и«Что бывает весной?», «Играем с признаками», «Времена года», «Истории в картинках».
·с/р игра «Д/сад», «Салон красоты».
·чтение стих-я «Весна» Е. Баратынский.
·игры-эксперименты:«Испытание кораблей», выяснить свойства предметов и воды. испытание на плывучесть
·х-б. труд: мытьё игрушек, воспитывать трудолюбие, аккуратность
· и/с«Наведём порядок в шкафу»
·беседы о сезонных изменениях в природе, изготовление условных заместителей, составление моделей;
·составление загадок с использованием модели, отражающей признаки весны;
·прослушивание аудиозаписей («Звуки капели, звуки весны»),
·игры с водой, снегом, льдом: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки);
·игры со светом «Пускаем солнечные зайчики», «солнечные зайчики догоняют друг друга».
Вечерняя прогулка:
·беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона);
·наблюдения за направлением ветра, за талыми водами;
·игра малой подвижности «Спасибо»: ;
·опыты, эксперименты с водой, песком;
·игры с зеркалом, со светом (длительность светового дня в сравнении с утренней прогулкой, особенности погоды);
·п/и «Стой!», «Ударь по мячу», Через ручейки,» «Затейники», «Удочка», «Самый меткий»;
· д/и «Да и нет не говорите».
Перминова Елена Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Desteni
Янова Татьяна Викторовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна
Порошина Ольга Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна
Ефимова Алла Ивановна
Янова Татьяна Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна