12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36046
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск

План образовательной работы с детьми 5-6 лет

 Тема: «Весна шагает по планете. Признаки весны».

Программное содержание:

·Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

·Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.

·Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

 НОД  по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа  (развитие кругозора) «Путешествие по весенним месяцам». Уточнить и систематизировать знания детей о временах года, о весенних месяцах, об изменениях в природе, происходящих весной; упражнять детей в установлении причинно-следственных взаимосвязей между явлениями неживой природы и жизнедеятельностью растений и животных; обогащать и активировать словарь по теме.

Конструирование.  «Мосты». Дать представление детям о мостах, их назначении. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. «Весна - красна». Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

 ОО «Речевое развитие»

Составление описательных рассказов по пейзажной картине Каменева «Весна». Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей определениями, активизировать глаголы, синонимы и антонимы; формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры; развивать эстетические чувства детей; воспитывать любовь к природе, творческую активность.

«Чтение ХЛ». Заучивание  «Стихов о весне» С. Маршака. Помочь усвоить содержание «Стихов о весне», выделить описанные в них приметы сезона, вызвать у детей радость от восприятия стихотворения; совершенствовать навыки выразительного чтения.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Какого цвета весенний ветер». Учить детей передавать в рисунке впечатления о весне: появляются молодые листья, зелёная трава, солнце светит ярко, по голубому небу плывут белые кучевые облака, но иногда налетает холодный ветер — качаются ветки деревьев. Наклонным положением линий и форм передавать движения (дует ветер). Передавать настроение и впечатление о весеннем ветре с помощью цвета.

Лепка. «Подснежники». Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

  Музыка.

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, игре на ДМИ. Стимулировать желание детей импровизировать танцевальные движения под музыку различного характера.

·слушание «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл.М.Френкель;

·пение песен о весне, игры, танцы, хороводы;

·мызыкально-дидактические игры «Светит солнышко» и др.;

·игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Песенки о весне» муз.Г.Фрида, сл.М.Френкель;

 ОО «Физическое развитие»

Закрепить умение сохранять равновесие в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки. Закреплять умение ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках в длину с места.

П/и: «Третий лишний», «Через бревно», «Стой!», «Наперегонки парами».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

·иллюстрации с изображением весенних пейзажей,

·репродукции картин: «Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан;

·наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна».;

·фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы», «Птицы прилетели»;

·наборы для экспериментирования;

·экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за почками;

·изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);

·модели для группировки природных объектов;

·дидактические игры: «Мой организм», «Витамины»;

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

 

·организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

·организовать посещение музея (выставки, галереи);

·обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

·организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

·обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

·привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

·почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

·поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

·привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

·рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей об особенностях существования растений, животных и деятельности человека в весенний период;

·игровые поисковые и игровые познавательные ситуации из личного опыта ребёнка, обсуждение факторов, обеспечивающих здоровье в весенний период;

·простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»);

·обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет;

·рассматривание энциклопедий, произведений изобразительного искусства: «Весна в произведениях русских художников;

·рассуждения: «Почему говорят, что весной просыпается природа?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др.;

·д/и «Испорченный телефон», «Изобретатели», «Четвёртый лишний», «Мои друзья». .

·и/с «Кто быстро и правильно оденется», «Придумай загадку».  

·беседа «Наше сердце с кулачок» .

·Слушание аудиозаписи «Времена года. Весна. Март» П. И. Чайковский».

·.составление описательных. рассказов по картине Каменева «Весна».

· беседа «Весна красна».

Гигиенические процедуры:

·решение проблемных ситуаций, связанных с охраной здоровья: «Можно ли гулять по лужам?»;

·ситуативные беседы о поддержании чистоты в одежде во время прогулки (обходить лужи, отряхивать одежду от мокрого песка и т.п.).

 Завтрак, обед, полдник, ужин:

·беседы, позволяющие обогащать представление детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье в весенний период;

·рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах питания.

 Прогулка:

·наблюдение за птицами, за облаками, за сосульками, за погодой, за состоянием природы: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в  стихотворениях;

·труд. расчистка снежных куч на участке, поручение – кормление птиц, скалывание подтаявшей корки льда перед верандой, подмести веранду, посыпание песком дорожек с коркой льда (опасные места).

·п/и «Совушка», «Ловишки с мячом», «Через бревно»,«Отдай ленту», «Стоп!»,«Лиса в курятнике», «Ловишки», «Палочка-выручалочка»

·обращение внимания детей на необычные явления, предметы (солнечный луч, блеск лужицы и т.п.);

·беседы о бережном отношении к объектам природы (почему не следует ломать ветки кустарников и т.п.);

Вечер:

·наблюдения и беседы, направленные на исследование природного мира весной;

·беседа«Дом добрых дел», «Опасные ситуации весной».

·д/и«Что бывает весной?», «Играем с признаками», «Времена года», «Истории в картинках».

·с/р игра «Д/сад», «Салон красоты».

·чтение стих-я «Весна» Е. Баратынский.

·игры-эксперименты:«Испытание кораблей», выяснить свойства предметов и воды. испытание на плывучесть

·х-б. труд: мытьё игрушек, воспитывать трудолюбие, аккуратность

· и/с«Наведём порядок в шкафу»

·беседы о сезонных изменениях в природе, изготовление условных заместителей, составление моделей;

·составление загадок с использованием модели, отражающей признаки весны;

·прослушивание аудиозаписей («Звуки капели, звуки весны»),

·игры с водой, снегом, льдом: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки);

·игры со светом «Пускаем солнечные зайчики», «солнечные зайчики догоняют друг друга».

 Вечерняя прогулка:

·беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона);

·наблюдения за направлением ветра, за талыми водами;

·игра малой подвижности «Спасибо»:  ;

·опыты, эксперименты с водой, песком;

·игры с зеркалом, со светом (длительность светового дня в сравнении с утренней прогулкой, особенности погоды);

·п/и «Стой!», «Ударь по мячу», Через ручейки,» «Затейники», «Удочка», «Самый меткий»;

·  д/и «Да и нет не говорите».

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 17.03.19 в 19:05 7Ответить Пожаловаться
Отличное весеннее путешествие!
Янова Татьяна Викторовна, 17.03.19 в 19:10 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна!!!
Desteni, 17.03.19 в 19:06 6Ответить Пожаловаться
Приберу в копилочку. Отличная работа
Янова Татьяна Викторовна, 17.03.19 в 19:11 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Надежда Анатольевна!!! Буду рада, если Вам пригодится!
Ватолина Светлана Анатольевна, 17.03.19 в 20:06 6Ответить Пожаловаться
Продуманное планирование с весенним настроением!!! Спасибо, Татьяна Викторовна!!!
Янова Татьяна Викторовна, 17.03.19 в 20:17 6Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Светлана Анатольевна, за внимание и отзыв!!! Планирование необходимо продумать до тонкостей, так легче работать.
Порошина Ольга Анатольевна, 17.03.19 в 20:42 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс!!!
Янова Татьяна Викторовна, 18.03.19 в 07:16 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна!!!
Ефимова Алла Ивановна, 17.03.19 в 21:22 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за хороший материал.
Янова Татьяна Викторовна, 18.03.19 в 07:16 4Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Алла Ивановна, за отзыв!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.