12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Лазарева201
Россия, Нижегородская обл., Кулебаки


СЛОЖИ КВАДРАТ Цель:

развитие цветоощущения,

усвоение соотношения целого и части;

формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадра­тов размером 80*80мм.

Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от дру­га.

Затем квадраты разрезать.

Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

Разложить кусочки квадратов по цвету

По номерам

Сложить из кусочков целый квадрат

Придумать новые квадратики.

МАТЕМАТИКА И ПЛАСТИЛИН.

Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина.

Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.

НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ.

Кухня это отличный плацдарм для математики.

Нужно накрыть на стол - поручите это дело ребенку, по­ручить достанет необходимое количество столовых пред­метов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан.

Задания рождаются сами собой, только стоит начать!

СЛОЖИ КВАДРАТ.

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10 см.

Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным лини­ям на несколько частей.

Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три.

Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 час­тей.

Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

ПРИЧИНЫ, по которым играть в математические игры с детьми дома стоит:

Игры превращают математику в развлечение.

Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.

У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!

Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью.

Очень многие дети думают, что математика нужна толь­ко в школе.

Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - зна­чит дать им мотивацию к изучению математики.

Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия.

Часто дети думают, что все задания, которые они ре­шают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят. Все это дает им понимание, что математика - человече­ских рук дело, и они могут в нем участвовать.

Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное.

Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.

В реальной жизни математики нередко работают вме­сте. Игры с другими детьми - большая помощь в обуче­нии.

Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели/не смогли делать сами.

Плюс они учатся друг у друга - одни объясняют гораздо проще, чем взрослые, и от этого растут в своих глазах, другие слушают объяснения и (может быть, впервые) понимают непонятную тему.

Математические игры помогают автоматизиро­вать навыки.

В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

Игры помогают сделать математику понятной.

В играх есть возможность, повторяя одно и то же по­многу раз и общаясь со сверстниками, понять, что мате­матика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.

Игры помогают детям изучать математику раз­ными способами.

В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно по­могает лучшему усвоению.

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

детский сад № 18 "Рябинушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 18 "Рябинушка"




Математические

игры

с ребенком
дома

t1619291176aa.gif



ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ.

Материал подготовила:
воспитатель Лазарева Елена Евгеньевна

ИГРА как один из наиболее естественных видов дея­тельности детей способствует становлению и разви­тию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.

Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают вос­питывать у детей познавательный интерес, способ­ность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Необычная игровая ситуация с элементами проблем- ности, присущая занимательной задаче, интересна детям.

Достижение цели игры:

составить фигуру,

модель,

дать ответ,

найти фигуру

приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в по­лучении результата.

Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.

t1619291176ab.pngтолько одно свойство

Цель:

закрепить знание свойств геометрических фигур,

развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры:

У двоих играющих по полному набору геометри­ческих фигур.

Один кладёт на стол любую фигуру.

Второй играющий должен положить на стол фи­гуру, отличающуюся от неё только одним призна­ком. Так, если 1-й положил жёлтый большой тре­угольник.

Второй кладёт, например, жёлтый большой квад­рат или синий большой треугольник.

Игра строится по типу домино.

ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ Цель: упражнять в умении производить арифме­тические действия

Ход игры:

Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2.

Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (из палочек)

Цель: упражнять в составлении геометрических фи­гур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

Составить 3 равных квадрата из10 палочек

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных тре­угольника

Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольни­ка

Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных

треугольника (из 7 палочек составляют 2 квад­рата и делят на треугольники

СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР С УСЛОЖНЕНИЕМ

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 тол­стые нитки (длина 25-30см)

Задания:

Составить квадрат и треугольник маленького размера

Составить маленький и большой квадраты

Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая - 2.

t1619291176ac.jpgСоставить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

НАЙДИ И НАЗОВИ

Цель: закрепить умение быстро находить геометри­ческую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

На столе перед ребёнком раскладываются в беспо­рядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.

Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:

большой круг,

маленький синий квадрат и т.д.

НАЗОВИ ЧИСЛО

Играющие становятся друг против друга.

Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.

Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные чис­ла - 6 и 8 (сначала меньшее)

НАЙДИ И НАЗОВИ

Цель: закрепить умение быстро находить геометри­ческую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

На столе перед ребёнком раскладываются в беспо­рядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.

Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:

большой круг,

маленький синий квадрат и т.д.

НАЗОВИ ЧИСЛО

Играющие становятся друг против друга.

Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.


t1619291176ad.gift1619291176ae.jpgРебёнок должен поймать мяч и назвать смежные чис­ла - 6 и 8 (сначала меньшее)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.