12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Лазарева201 Россия, Нижегородская обл., Кулебаки |
Весёлая математика дома
СЛОЖИ КВАДРАТ Цель:
развитие цветоощущения,
усвоение соотношения целого и части;
формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80*80мм.
Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга.
Затем квадраты разрезать.
Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Задания к игре:
Разложить кусочки квадратов по цвету
По номерам
Сложить из кусочков целый квадрат
Придумать новые квадратики.
МАТЕМАТИКА И ПЛАСТИЛИН.
Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина.
Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.
НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ.
Кухня это отличный плацдарм для математики.
Нужно накрыть на стол - поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан.
Задания рождаются сами собой, только стоит начать!
СЛОЖИ КВАДРАТ.
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10 см.
Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей.
Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три.
Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей.
Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
ПРИЧИНЫ, по которым играть в математические игры с детьми дома стоит:
Игры превращают математику в развлечение.
Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.
У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!
Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью.
Очень многие дети думают, что математика нужна только в школе.
Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - значит дать им мотивацию к изучению математики.
Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия.
Часто дети думают, что все задания, которые они решают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят. Все это дает им понимание, что математика - человеческих рук дело, и они могут в нем участвовать.
Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное.
Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.
В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обучении.
Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели/не смогли делать сами.
Плюс они учатся друг у друга - одни объясняют гораздо проще, чем взрослые, и от этого растут в своих глазах, другие слушают объяснения и (может быть, впервые) понимают непонятную тему.
Математические игры помогают автоматизировать навыки.
В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.
Игры помогают сделать математику понятной.
В играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверстниками, понять, что математика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.
Игры помогают детям изучать математику разными способами.
В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно помогает лучшему усвоению.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 18 "Рябинушка"
образовательное учреждение
детский сад № 18 "Рябинушка"
Математические
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ.
Материал подготовила:
воспитатель Лазарева Елена Евгеньевна
ИГРА как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.
Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Необычная игровая ситуация с элементами проблем- ности, присущая занимательной задаче, интересна детям.
Достижение цели игры:
составить фигуру,
модель,
дать ответ,
найти фигуру
приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата.
Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.
только одно свойство
Цель:
закрепить знание свойств геометрических фигур,
развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры:
У двоих играющих по полному набору геометрических фигур.
Один кладёт на стол любую фигуру.
Второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник.
Игра строится по типу домино.
ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ Цель: упражнять в умении производить арифметические действия
Ход игры:
Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2.
Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
Составить 3 равных квадрата из10 палочек
Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных
треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
Составить квадрат и треугольник маленького размера
Составить маленький и большой квадраты
Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая - 2.
Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры:
На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.
Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:
большой круг,
маленький синий квадрат и т.д.
Играющие становятся друг против друга.
Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.
Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа - 6 и 8 (сначала меньшее)
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры:
На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.
Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:
большой круг,
маленький синий квадрат и т.д.
Играющие становятся друг против друга.
Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.
Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа - 6 и 8 (сначала меньшее)