12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Байтерякова Альбина Фаритовна571
Россия, Московская обл., Орехово-Зуево
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Входная контрольная работа по обществознанию

уч-ка (цы) 9 « » ________________________________

 (Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе)

I вариант

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Налоги; нация; образование; факторы производства; мораль.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.






2. Антон – сотрудник рекламного агентства. Он пользуется доверием и уважением коллег, является ответственным работником, быстро продвигается по карьерной лестнице. В свободное время любит играть в настольный теннис.

Всё это характеризует Антона прежде всего как

1) личность 2) индивида 3) человека 4) работника


3. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) учреждение заповедника

2) открытие фотовыставки фонда защиты диких животных

3) изучение предмета «биология» в школе

4) публикация статьи учёного-биолога в научном журнале


4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. На деятельность человека оказывает влияние только его разум.

Б. Мотив – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлена деятельность человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


5. Пятиклассница Ирина играет в школьном оркестре, увлекается конным спортом.

На каком уровне образования находится Ирина?

1. основное общее образование

2. среднее общее образование

3. среднее профессиональное образование

4. начальное общее образование


6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Уровень развития научных знаний служит одним из основных показателей общественного прогресса.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Ольге на телефон пришло сообщение о поступлении 5000 рублей на её счёт в банке, затем раздался телефонный звонок, и звонивший потребовал вернуть средства, якобы переведенные по ошибке, убеждая Ольгу назвать номер банковской карты и другую информацию по счёту.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ольги?

Как ей правильно поступить в данной ситуации?






8. Цена торта – 355 рублей.

Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) средство накопления

2) мировые деньги

3) средство обращения

4) мера стоимости


9. В стране Х были проведены реформы, в результате которых был осуществлён переход от командной экономики к рыночной.

Какая (-ие) реформа (-ы) из перечисленных ниже провело правительство страны Х?

1) утверждение 5-летнего плана развития промышленного производства страны Х

2) установление максимума цен на товары первой необходимости

3) приватизация предприятий лёгкой промышленности

4) меры по укреплению национальной валюты


10. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоговые поступления в бюджет обеспечивают поддержку социально незащищенных слоёв населения.

Б. Прямые налоги уплачивают только физические лица.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


11. Верны ли следующие суждения об отдельных видах социальных норм?

А. Эстетические нормы всегда формально закреплены.

Б. Соблюдение правовых норм обеспечивается государственным принуждением.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Входная контрольная работа по обществознанию

уч-ка (цы) 9 « » ____________________________

II вариант

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Мировоззрение; страта; познание; деньги; референдум.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.






2. Коля, ученик 8 класса, целеустремлённый, трудолюбивый, занимается в спортивной секции, увлечён естественными науками.

Это характеризует его как

1) человека 2) личность 3) индивида 4) индивидуальность


3. Какие потребности свойственны и человеку, и животному?

1) в самопознании

2) в продолжении рода

3) в творческой деятельности

4) в уважении и признании


4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Под обществом в широком смысле слова понимают совокупность природных и социальных сил.

Б. Общество является саморазвивающейся системой.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


5. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии.

На каком уровне образования находится Виолетта?

1) начальном общем 2) основном общем

3) среднем общем 4) среднем профессиональном


6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе?

А. Наука способствует экономическому росту.

Б. Современная наука способна прогнозировать природные катастрофы.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны


7. Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента:

«Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.?

Как ему правильно поступить в данной ситуации?






8. Что из перечисленного относится к факторам спроса?

1) цены на комплектующие

2) доходы потребителей

3) внедрение новых технологий в производство

4) установление дотаций на производство товара


9. В стране М на рынке коммунальных услуг представлены несколько фирм, которые соперничают между собой за внимание потребителей.

Какое экономическое явление проявилось в данном факте?

1) инфляция

2) дефицит

3) конкуренция

4) производительность


10. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

Б. В Российской Федерации с физических лиц взимаются исключительно прямые налоги.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


11. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества?

А. Социальная структура общества меняется в связи с развитием общества.

Б. Социальная структура общества – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных общностей и групп, социальных институтов, социальных статусов и отношений между ними.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



I вариант

1. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

понятия: налоги, факторы производства;

смысл понятия, например: налог – обязательный платеж, взимаемый государством с каждого производителя товаров и услуг, владельца того или иного имущества и иных получателей дохода / факторы производства – основные группы ресурсов, используемые в процессе производства, к ним относят землю, труд, капитал, предпринимательские способности.

2. 1

3. 1

4. 4

5. 1

6. 3

7. 1. Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1. ответ на первый вопрос, например: опасность заключается в том, что посылают смс и звонят одни и те же мошенники, которые надеются обескуражить человека и получить возможность вывести деньги с его счёта;

2. ответ на второй вопрос, например: необходимо проверить состояние своего счёта, например, посредством мобильного банка, и ни в коем случае по телефону не сообщать никаких данных.

Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

8. 4

9. 3

10. 1

11. 2







II вариант

1. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

понятия: мировоззрение, познание;

смысл понятия, например: мировоззрение – совокупность знаний, взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к окружающему миру / познание – это процесс получения человеком знаний о мире, обществе и самом себе.

2. 2

3. 2

4. 2

5. 3

6. 3

7. Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1. ответ на первый вопрос, например: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги;

2. ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на "горячую линию" для клиентов и/или в службу безопасности банка.

Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

8. 2

9. 3

10. 1

11. 3

Задание 1 - умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Задания 2, 3, 11 - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социальнодеятельное существо, основные социальные роли / приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задания 4, 5, 6 - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

Задание 7 - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (финансовая грамотность).

Задание 8 - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социальнодеятельное существо, основные социальные роли.

Задание 9 - приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задание 10 - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

Задание 11 - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.