Входной контроль по русскому языку в 5 классе
Русский язык. 5 класс (1 четверть или 1 триместр)
Тема «Входной контроль»
Цель урока: проверить уровень освоения учебного материала по русскому языку у выпускников начальных классов.
Назначение работы: для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов обучающихся в 5 классе.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:
за верное выполнение каждого задания 1-12 работы учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение 13 задания учащийся может получить максимум 5 баллов:
5 баллов- работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, допущено не более чем 2 ошибки по орфографии и пунктуации, не более 2 ошибок по грамматике и речи.
4 балла- работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, допущено 3 ошибки по орфографии и пунктуации, 3 ошибки по грамматике и речи.
3 балла- работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, есть логическая ошибка или ошибка в построении текста, допущено 3 ошибки по орфографии и пунктуации, 3 ошибки по грамматике и речи.
2 балла - работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, есть логическая ошибка или ошибка в построении текста, допущено 3 ошибки по орфографии и пунктуации, 3 ошибки по грамматике и речи.
1 балл - работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, допущены 2 логические ошибки или ошибки в построении текста, допущено 3 ошибки по орфографии и пунктуации, 3 ошибки по грамматике и речи.
0 баллов - работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, допущены 2 логические ошибки или ошибки в построении текста, допущено 4 ошибки по орфографии и пунктуации, 3 ошибки по грамматике и речи;
или работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, допущены 2 логические ошибки или ошибки в построении текста, допущено 4 ошибки по орфографии и пунктуации, 3 ошибки по грамматике и речи;
или работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, допущены 3 логические ошибки или ошибки в построении текста, допущено 3 ошибки по орфографии и пунктуации, 4 ошибки по грамматике и речи.
15-17 баллов- 5
12-14 баллов -4
9-11 баллов -3
8 и менее баллов -2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы дается 45 минут. Работа включает 13 заданий. Ответы на задания 1-9 и 11 даются в виде цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ее нужно обвести в кружок. В случае ошибки нужно зачеркнуть обведенную цифру и обвести другую, верную. Ответы на задания 10, 12 с кратким ответом, задание 13- сочинение-миниатюра.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. В случае затруднений пропустите задание и продолжайте работу. Всегда можно вернуться к невыполненному заданию. Старайтесь выполнить все задания.
Желаем успеха!
Вариант 1
1. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает
а) платья, б) яблоко, в) боец, г) письмо
2. В каком слове ударение падает на второй слог
а) звоним, б) каталог, в) километр, г) шарфы
3. Укажите слово, которое является формой к слову лиса
а) лисички, б) у лисы, в) к лисице, г) лисята
4.В каком примере верно указаны грамматические признаки слова
а) у медведя (1 скл., ед. ч., род. пад.), б) придумали (прош. вр., мн.ч.3 лицо),
в) в синей (ед.ч., предл. пад., ж.р.), г) нарисовать (неопр. ф., наст. вр., 2 лицо)
5. В каком примере верно указана грамматическая основа предложения
Веселый ветер прогулялся по веткам деревьев и улегся на травку.
а) прогулялся по веткам, б) ветер прогулялся, в) ветер прогулялся и улегся на травку, г) ветер прогулялся и улегся.
6.Укажите предложение, в котором есть однородные сказуемые
а) После похода ребята сдружились, они многое вспоминали вместе.
б) С наступление осени пожелтели луговые травы, кустарники стали грустными.
в) С наступлением вечера подсолнухи закрывают свои чашечки и поворачиваются в сторону восхода.
г) Часто героями сказок становились хитрая лисица, трусливый заяц.
7. В каком предложении нужно поставить одну запятую
а) Ребята много рисовали вместе читали книги и журналы и вскоре стали лучшими друзьями.
б) Летом в лесу можно насладиться и прохладой и свежим воздухом и дарами природа.
в) Они часто ссорились между собой и тут же мирились.
г) На собрание пришли мама отец бабушка Коли и даже соседка Маргарита Тимофеевна.
8. В словах какого ряда во всех словах пишется буква Е?
а) в..трина, м..дведь, до древн..го (моря)
б) в..лосипед, ты рассужда..шь, г..роизм
б) у дорог.., м..талл, раста..ть
г) на утренн..м (свете), с..реневый, к бабушк..
9. В словах какого ряда во всех словах пишется буква И?
а) открыва..тся, л..сица, в..кторина
б) уд..вление, р..сунок, нач..нается
в) п..счаный, к земляник.., замет..м
г) инж..нер, кап..тан, стро..ть
Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.
(1) Конец октября подкрался незаметно. (2) Почти каждый день стоит ненастная погода. (3) Всё чаще дует резкий осенний ветер. (4) С посеревшего неба солнце посылает природе свои прощальные лучи.
(5) Но лес прекрасен даже в эту пору! (6) Воздух свеж и прохладен. (7) Уже опали и лежат на холодной земле жёлтые, оранжевые, багровые листья.
(8) Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. (9) Стало пусто, бесшумно и немножко таинственно. (10) А ведь здесь летом было так радостно, так восхитительно!
(11) Даже поздней осенью поблекший лес похож на терем расписной. (12) Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать неяркие краски леса, лиловый краешек неба. (13) На душе легко и спокойно.
10. Озаглавьте текст.
11. В каком предложении содержится ответ на вопрос «Почему осенью тихо в лесу»?
12. Какое слово из текста имеет значение «лишённый свежести и яркости цвета, тусклый».
13. Почему осенний лес многие поэты и писатели сравнивают с «расписным теремом»? Ответьте, составив связный текст (5-6 предложений).
Ответы
1. -а
2. -а
3. -б
4.-в
5. -г
6. -в
7. -а
8. -б
9. -б
10.-«Поздняя осень в лесу»
11. 8
12. Поблекший
Использованная литература
1. Мисаренко Г. Г. Русский язык. 4 класс. Закрепляем трудные темы / Г.Г. Мисаренко. - М. : Эксмо, 2013. - 64 с.
2. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/[Л.М.Рыбченкова и др. ].-7-е изд.-М.: Просвещение, 2016.-127 с.
Горбачёва Марина Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Журавлева Татьяна Анатольевна
Легоцкая Вера Сергеевна