12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44602
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск



Русский язык. 5 класс (1 четверть или 1 триместр)


Тема «Входной контроль»

Цель урока: проверить уровень освоения учебного материала по русскому языку у выпускников начальных классов.

Назначение работы: для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов обучающихся в 5 классе.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

за верное выполнение каждого задания 1-12 работы учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение 13 задания учащийся может получить максимум 5 баллов:

5 баллов- работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, допущено не более чем 2 ошибки по орфографии и пунктуации, не более 2 ошибок по грамматике и речи.

4 балла- работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, допущено 3 ошибки по орфографии и пунктуации, 3 ошибки по грамматике и речи.

3 балла- работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, есть логическая ошибка или ошибка в построении текста, допущено 3 ошибки по орфографии и пунктуации, 3 ошибки по грамматике и речи.

2 балла - работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, есть логическая ошибка или ошибка в построении текста, допущено 3 ошибки по орфографии и пунктуации, 3 ошибки по грамматике и речи.

1 балл - работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, допущены 2 логические ошибки или ошибки в построении текста, допущено 3 ошибки по орфографии и пунктуации, 3 ошибки по грамматике и речи.

0 баллов - работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, допущены 2 логические ошибки или ошибки в построении текста, допущено 4 ошибки по орфографии и пунктуации, 3 ошибки по грамматике и речи;

или работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, допущены 2 логические ошибки или ошибки в построении текста, допущено 4 ошибки по орфографии и пунктуации, 3 ошибки по грамматике и речи;

или работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, допущены 3 логические ошибки или ошибки в построении текста, допущено 3 ошибки по орфографии и пунктуации, 4 ошибки по грамматике и речи.

15-17 баллов- 5

12-14 баллов -4

9-11 баллов -3

8 и менее баллов -2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы дается 45 минут. Работа включает 13 заданий. Ответы на задания 1-9 и 11 даются в виде цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ее нужно обвести в кружок. В случае ошибки нужно зачеркнуть обведенную цифру и обвести другую, верную. Ответы на задания 10, 12 с кратким ответом, задание 13- сочинение-миниатюра.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. В случае затруднений пропустите задание и продолжайте работу. Всегда можно вернуться к невыполненному заданию. Старайтесь выполнить все задания.

Желаем успеха!



Вариант 1

1. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает

а) платья, б) яблоко, в) боец, г) письмо

2. В каком слове ударение падает на второй слог

а) звоним, б) каталог, в) километр, г) шарфы

3. Укажите слово, которое является формой к слову лиса

а) лисички, б) у лисы, в) к лисице, г) лисята

4.В каком примере верно указаны грамматические признаки слова

а) у медведя (1 скл., ед. ч., род. пад.), б) придумали (прош. вр., мн.ч.3 лицо),

в) в синей (ед.ч., предл. пад., ж.р.), г) нарисовать (неопр. ф., наст. вр., 2 лицо)

5. В каком примере верно указана грамматическая основа предложения

Веселый ветер прогулялся по веткам деревьев и улегся на травку.

а) прогулялся по веткам, б) ветер прогулялся, в) ветер прогулялся и улегся на травку, г) ветер прогулялся и улегся.

6.Укажите предложение, в котором есть однородные сказуемые

а) После похода ребята сдружились, они многое вспоминали вместе.

б) С наступление осени пожелтели луговые травы, кустарники стали грустными.

в) С наступлением вечера подсолнухи закрывают свои чашечки и поворачиваются в сторону восхода.

г) Часто героями сказок становились хитрая лисица, трусливый заяц.

7. В каком предложении нужно поставить одну запятую

а) Ребята много рисовали вместе читали книги и журналы и вскоре стали лучшими друзьями.

б) Летом в лесу можно насладиться и прохладой и свежим воздухом и дарами природа.

в) Они часто ссорились между собой и тут же мирились.

г) На собрание пришли мама отец бабушка Коли и даже соседка Маргарита Тимофеевна.

8. В словах какого ряда во всех словах пишется буква Е?

а) в..трина, м..дведь, до древн..го (моря)

б) в..лосипед, ты рассужда..шь, г..роизм

б) у дорог.., м..талл, раста..ть

г) на утренн..м (свете), с..реневый, к бабушк..

9. В словах какого ряда во всех словах пишется буква И?

а) открыва..тся, л..сица, в..кторина

б) уд..вление, р..сунок, нач..нается

в) п..счаный, к земляник.., замет..м

г) инж..нер, кап..тан, стро..ть


Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.


(1) Конец октября подкрался незаметно. (2) Почти каждый день стоит ненастная погода. (3) Всё чаще дует резкий осенний ветер. (4) С посеревшего неба солнце посылает природе свои прощальные лучи.

(5) Но лес прекрасен даже в эту пору! (6) Воздух свеж и прохладен. (7) Уже опали и лежат на холодной земле жёлтые, оранжевые, багровые листья.

(8) Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. (9) Стало пусто, бесшумно и немножко таинственно. (10) А ведь здесь летом было так радостно, так восхитительно!

(11) Даже поздней осенью поблекший лес похож на терем расписной. (12) Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать неяркие краски леса, лиловый краешек неба. (13) На душе легко и спокойно.


10. Озаглавьте текст.

11. В каком предложении содержится ответ на вопрос «Почему осенью тихо в лесу»?

12. Какое слово из текста имеет значение «лишённый свежести и яркости цвета, тусклый».

13. Почему осенний лес многие поэты и писатели сравнивают с «расписным теремом»? Ответьте, составив связный текст (5-6 предложений).





Ответы

1. -а

2. -а

3. -б

4.-в

5. -г

6. -в

7. -а

8. -б

9. -б

10.-«Поздняя осень в лесу»

11. 8

12. Поблекший


Использованная литература


1. Мисаренко Г. Г. Русский язык. 4 класс. Закрепляем трудные темы / Г.Г. Мисаренко. - М. : Эксмо, 2013. - 64 с.

2. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/[Л.М.Рыбченкова и др. ].-7-е изд.-М.: Просвещение, 2016.-127 с.







Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 09.07.22 в 13:44 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за помощь коллегам,Вера Сергеевна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 09.07.22 в 14:59 1Ответить Пожаловаться
Взаимно спасибо, Марина Юрьевна!
Журавлева Татьяна Анатольевна, 09.07.22 в 14:04 1Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна, спасибо за Вашу работу!
Легоцкая Вера Сергеевна, 09.07.22 в 14:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Татьяна Анатольевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.