Вводный контроль по русскому языку (7 класс)

3
1
Материал опубликован 21 September 2019

7-й класс Вводный контроль - начало года

 Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него.

Задания 18-22 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно согласно заданию.

Задание 23 – это дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 6–8 предложений.

1 ВАРИАНТ

 

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является фразеологизмом

1) Девочки танцевали и в хороводе разводили руками.

2) За класс мы болели душой.

3) Нужно сделать упор на правую стопу.

4) Собака испугалась и поджала хвост.

2. В каком слове пропущена буква А

1) отр..стить

2) заг..релый

3) изл..жение

4) прик..снулся

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) зачистить

2) незлой

3) ледяной

4) наушник

4. В какой строке во всех словах пропущена буква И?

1) пр..сесть, без..скусный, отб..ру

2) пр..писать, без..сходный, раст..реть

3) пр..строить, сверх..звестный, подп..рать

4) пр..думать, сверх..нтересный, подп..реть

5. В каком слове пропущена буква И?

1) стоять в дозор..

2) думать о времен..

3) записать в блокнот…

4) мечтать о фе…

6. Укажите, какое предложение составлено неверно (обратите внимание на род имен существительных).

1) Пациент Сидорова выкупила в аптеке необходимое лекарство.

2) Окна закрывал белый ажурный тюль.

3) Наш Кирилл такой неряха!

4) Наша доктор пришла уже к вечеру.

7. В каком существительном допущена ошибка при написании суффикса?

1) стульчик

2) батончик

3) дружочик

4) резчик

8. В каком слове пропущена буква Ё?

1) врач..м

2) мальч..нка

3) ш…в

4) ж..лудь

9. У какого прилагательного неверно определен разряд?

1) морозный (день) – качественное прилагательное.

2) деревенский (дом) – относительное прилагательное

3) овечья (шерсть) – притяжательное прилагательное.

4) хрустальная (ваза) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется раздельно?

1) Сегодняшний день совсем (не)холодный.

2) Дорога оказалась (не)простой.

3) Я встретил очень (не)ответственного человека.

4) Оба мальчика были (не)поседливые.

11. В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква Н?

1) Оловя..ый солдатик

2) правило зако…о

3) безвреме..ый уход

4) земля..ой вал

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс -К-?

1) казац..ий

2) француз…ий

3) солдат..ий

4) испан…ий

13. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (юго)западное направление

2) (лево)стороннее движение

3) (ярко)жёлтый подсолнух

4) (мясо)молочная продукция.

14. В каком слове на месте пропуска Ь не пишется?

1) пят..надцать

2) шест..сот

3) реж..те

4) избав..ся

15. У какого местоимения неверно определен разряд?

1) Мы собрались очень быстро – личное местоимение

2) Кто-нибудь должен прийти – неопределенное местоимение

3) Наш Васька – настоящий плут – притяжательное местоимение

4) Ничто не сравниться с теплым летом – определительное местоимение

16. В каком слове пропущена буква Е?

1) подсматр..вать

2) провал..вать

3) отговар..вать

4) ноч..вать

17. В каком предложении должна быть запятая (знаки препинания не расставлены)?

1) Летом и весной наш сад особенно хорош.

2) Надвигалась гроза и тучи заволакивали небо.

3) Летний вечер и лёгкая прохлада опустились на город.

4) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем.

 

Прочитайте текст и выполните задания 18–23.

(1) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. (2) Мне показалось, что я оглох во сне. (3) Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. (4) Такую тишину называют «мёртвой». (5) Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. (6) Было только слышно, как посапывает во сне кот.

(7) Я открыл глаза. (8) Белый и ровный свет наполнял комнату. (9) Я встал и подошел к окну – за стеклами все было снежно и безмолвно. (10) В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг.

(11) Когда же выпал первый снег? (12) Я подошёл к ходикам. (13) Было так светло, что ясно чернели стрелки. (14) Они показывали два часа.

(15) Я уснул в полночь. (16) Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.

(17) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. (18) Ветка закачалась, с неё посыпался снег. (19) Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. (20) Потом снова всё стихло.

(по К. Г. Паустовскому)

 

 

7-й класс Вводный контроль - начало года

 Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него.

Задания 18-22 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно согласно заданию.

Задание 23 – это дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 6–8 предложений.

2 ВАРИАНТ

 

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является фразеологизмом.

1) Посаженные нами растения наконец-то пустили корни.
2) Почтальон весь промок до нитки.
3) Малыш упал, мама подняла его и поставила на ноги.
4) Пальма в России – тепличное растение.

2. В каком слове пропущена буква А?

1) Подр_сли;
2) заг_рать;
3) предпол_жить;
4) прик_саться.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) Переделать;
2) опенок;
3) водолазный;
4) неприятный.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква И?

1) Пр_клеить, сверх_нтересный, прот_рать;
2) пр_обрести, без_нтересный, подп_реть;
3) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
4) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

5. В каком слове пропущена буква И?

1) Гореть в пламен_;
2) стоять в коридор_;
3) о полярном зимовь_;
4) сидеть в транше_.

 

 

 

 

14. В каком слове на месте пропуска Ь не пишется?

1) Сем_надцать;
2) восем_сот;
3) спряч_те;
4) познаком_ся.

15. У какого местоимения неверно определен разряд?

1) Беспокоился обо мне – личное местоимение;
2) через некоторое время – неопределенное местоимение;
3) взял его книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас занимался спортом – вопросительное местоимение.

16. В каком слове пропущена буква Е?

1) Повел_вать,
2) развеш_вать,
3) увелич_вать,
4) устра_вать.

17. В каком предложении должна быть запятая (знаки препинания не расставлены)?

1) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

2) В лесу и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном.

3) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки.

4) На востоке разгорается заря и вода кажется розовой. 

 

Прочитайте текст и выполните задания 18–23.

(1) Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. (2)Высоко на холме зеленела сосновая роща. (3) Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. (4) Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.
(5) В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось вечерней прохладой. (6) Мать следила за игрой детей. (7) Пушистые малыши играли и боролись, гонялись друг за другом, за мухами и жучками и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок. (8) Они играли ради игры и рады были всякому предлогу, чтобы поднять новую кутерьму.
(9) В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. (10) Десятки раз оно переходило от одного к другому. (11) Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. (12) Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. (13) Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
(14) Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на лес. (15) Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. (16) Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. (17) При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору. (По Э.Сетон-Томпсону)

 

18. Из предложений 15-16 выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

19. Подберите синонимы к слову ОЩУЩЕНИЕ (предложение 1)

20. Из предложения 19 выпишите глагол УЛЕТЕЛА. Сделайте морфологический разбор глагола.

21. Какое средство художественной выразительности использовано в предложении 19?

22. Сделайте синтаксический разбор предложения 17.

 

 

23. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Автор текста с особым чувством восторга описывает первый снег. Расскажите и вы о любом явлении природы, которое вам очень нравится (связный текст не менее 6-8 предложений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Укажите, какое предложение составлено неверно (обратите внимание на род имен существительных).

1) Врач Иванова прописала больному лекарство.
2) Наш Сережа такой забияка!
3) На сцене стоял большой черный рояль.
4) Наша директор выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка при написании суффикса?

1) Кирпичик;
2) извозчик;
3) замочик;
4) смазчик.

8. В каком слове пропущена буква Е?

1) Камыш_м;
2) галч_нок;
3) ш_рох;
4) ч_рствый.

9. У какого прилагательного неверно определен разряд?

1) Теплый (шарф) – качественное прилагательное;
2) школьный (двор) – относительное прилагательное;
3) деревянный (стол) – качественное прилагательное;
4) медвежья (берлога) – притяжательное прилагательное.

10. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется раздельно?

1) Это озеро вовсе (не)мелкое.
2) Новая книга оказалась (не)увлекательной.
3) Я допустил очень (не)значительную ошибку.
4) Мы с Павлом (не)разлучные друзья.

11. В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква Н?

1) Стекля_ый стакан;
2) глиня_ый кувшин;
3) безветре_ый день;
4) площадь пусты_а.

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс -К-?

1) Турец_ий;
2) киргиз_ий;
3) француз_ий;
4) матрос_ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (Северо)восточный район;
2) (светло)синий плащ;
3) (выпукло)вогнутая линза;
4) (высоко)художественное произведение.

 

 

 

18. Из предложения 1 выпишите все слова, в которых букв больше, чем звуков.

19. Подберите синонимы к слову забияка (предложение 13).

20. Из предложения 2 выпишите глагол зеленела. Сделайте морфологический разбор глагола.

21. Какое средство художественной выразительности использовано в предложении 5?

22. Сделайте синтаксический разбор предложения 14.


 

23. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Автор текста увлекательно рассказывает о лисятах. Расскажите и вы о животном, которое живет у вас дома или встречалось вам у друзей, во дворе, в лесу (связный текст не менее 6-8 предложений).

 

 

Система оценивания работ.

 

Задание 1-17 : по 1 баллу

Задание 18 : 2 слова – 2 балла, 1 слово – 1 балл

Задание 19 : 1 балл

Задание 20 : разбор без ошибок – 3 балла, 1-2 ошибки – 2 балла, 3-4 ошибки -1 балл.

Задание 21 : 1 балл

Задание 22 : разбор без ошибок – 3 балла, 1-2 ошибки – 2 балла, 3-4 ошибки -1 балл.

 

25-27 правильных ответов – «5»

19- 24 – «4»

12 –18 – «3»

11 и менее – «2»

Задание №23 дополнительное. Оно оценивается отдельно как мини-сочинение.

В заданиях типа С – с развернутым ответом – ученик демонстрирует умение самостоятельно формулировать ответ, логично и последовательно излагать аргументы, приводить примеры, а иногда и писать сочинения-рассуждения.

Критерии оценки задания типа С

Аспекты оценивания

Балл

Критерии оценки

Содержание

2

Отражены все указанные элементы содержания ответа, при этом нет неверных объяснений. Имеются тезис, обоснование, вывод

1

Отражены не все указанные элементы содержания ответа. Имеется только тезис

Композиция, логичность построения ответа

2

Нет нарушений последовательности изложения и абзацного членения

1

Есть 1 нарушение последовательности изложения и/или абзацного членения

Орфографическая грамотность

2

Нет орфографических ошибок или одна негрубая

1

1 орфографическая ошибка

Пунктуационная грамотность

2

Нет пунктуационных ошибок или одна негрубая

1

Допущены 1–2 ошибки

Владение грамматическими нормами

1

Нет грамматических ошибок (в построении предложений или словосочетаний)

Владение речевыми нормами, точность речи

1

Нет речевых ошибок (в употреблении слов, порядке слов…)

 

 

ОТВЕТЫ

1 вариант

2 вариант

1. 2

8. 4

15. 4

22.

1. 2

8. 4

15. 4

22.

2. 1

9. 4

16. 4

23.

2. 4

9. 3

16. 1

23.

3. 4

10. 1

17. 2

 

3. 2

10. 1

17. 4

 

4. 3

11. 4

18. полночь, изменилась

 

4. 1

11. 2

18. солнце, разлились

 

5. 2

12. 1

19. чувство

 

5. 1

12. 1

19. хулиган\непоседа

 

6. 4

13. 2

20.

 

6. 4

13. 4

20.

 

7. 3

14. 1

21. сравнение

 

7. 3

14. 1

21. олицетворение

 



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Альфия Фаритовна, спасибо! Очень качественный материал!

11 September 2023