Входной контроль по русскому языку в 9 классе

19
4
Материал опубликован 15 September 2019 в группе

Входной контроль. Русский язык. 9 класс

 

Цель входного контроля –

определить  степени устойчивости знаний учащихся за предыдущий учебный год.

 

Задачи входного контроля:

- определить  уровень  готовности девятиклассников  к дальнейшему обучению;

- выявить  типичные пробелов в знаниях учащихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.

В качестве материала для входного контроля  девятиклассникам  предлагаются задания  в формате ОГЭ по русскому языку.

 

 

Вариант 1

1.Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых  ниже  слов укажите слова, написание которых иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах имён прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется Н». Запишите номера  ответов.

1) клева(н,нн)ый воробьями

2) обожже(н,нн)ый кирпич

3) соловьи(н,нн)ая песня

4) непроше(н,нн)ый гость

5) суше(н,нн)ые грибы

 

2. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 
1) ПОНАСЛЫШКЕ  – пишутся слитно наречия,  в состав которых входят падежные формы, не употребляющиеся в современном русском языке.
2) РАЗРОВНЯЛ (площадку) - правописание гласной в корне зависит от ударения.
3) ДЕШЕВЫЙ – после шипящей в суффиксах существительных пишется Е.
4) В ТЕЧЕНИЕ (года) –  существительное с предлогом пишется раздельно.
5) КЛЕЯЩИЙ  – в суффиксах действительных причастий, образованных от глаголов II спряжения, пишется  (А)Я.  

 

3. Выполните синтаксический анализ предложений текстаПрочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

(1) Эта книга стала бестселлером, и мы решили продолжить исследование ошибок и недостатков в мире животных. (2) Почему, например, суслики во сне теряют память, некоторые ящерицы разучились убегать, а птицы, случается, уверенно летят в неправильном направлении?

(3) Было найдено немало новых курьезов. (4) Их было обнаружено так много, что о каждом из них невозможно рассказать в одной книге, так что нам пришлось отмести самые слабые такой же твердой рукой, как это сделала эволюция. (5) Изобилие данных имеет две основные причины.

1) Эта книга стала бестселлером (предложение 1)

2) Суслики теряют память (предложение 2)

3) Было найдено (предложение 3)

4) Пришлось отмести самые слабые (предложение 4)

5) Изобилие имеет (предложение 5)

 

 

4. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тем не менее (1) принимая во внимание ошибки и неудачи природы (2) все-таки нельзя рассматривать жизнь на земле (3) как скопление недостатков. Возможно (4) потому что это противоречило мировоззрению автора (5) а (6) может быть (7) из-за того, что его так научили. Вы (8) наверное (9)  помните еще со школы старую схему эволюции. Жизнь там двигалась только в одном направлении: вверх. Сначала растения (10) затем примитивные представители животного мира (11) и (12) наконец (13)  человек - венец творения.

 

5. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Предлагаемая вниманию читателя (1) книга (2) состоит из трех частей (3) связанных в единое целое. Первая часть посвящена всевозможным проявлениям жизнедеятельности микроорганизмов (4) видных невооруженным глазом. Однако (5)  их внутренняя микробиологическая сущность скрыта от неискушенного наблюдателя.

Именно (6)  объекту микробиологии – микроорганизмам (7) истории их открытия (8) характерным особенностям (9)  и (10)  наконец (11)  роли в поддержании жизни на Земле посвящена вторая часть книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входной контроль. Вариант 2

1.Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже  слов укажите слова, написание которых иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется НН». Запишите номера  ответов.

1) увенча(н,нн)ый славой

2) варе(н,нн)ый картофель

3) тюле(н,нн)ий жир

4) нехоже(н,нн)ые тропы

5) построе(н,нн)ый флигель

 

2. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 
1) ФАСОЛЕВЫЙ  – суффиксы прилагательных -ЕВ-, -ИВ- зависят от ударения. В безударном положении пишется Е.
2) ЗАГОРЕЛСЯ (факел) - правописание гласной в корне зависит от суффикса -А- после корня.
3) ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЙ – приставка ПРИ- указывает на совершение действия в чьих-либо интересах.
4) НАСЧЕТ  (экзаменов) –  существительное с приставкой пишется слитно.
5) КОЛЫШУЩИЙСЯ  – в суффиксах действительных причастий, образованных от глаголов I спряжения, пишется  У(Ю).  

 

3. Выполните синтаксический анализ предложений текстаПрочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.

(1) Не стоит рассматривать «низшие» существа как ступень перехода к более сложным живым организмам. (2) Такие представления подразумевают, что рыбы, например, образуют лишь первую ступень на пути к Homo sapiens. (3) Но ведь они существуют и по сей день. (4) Численность их видов — свыше 30 тысяч, и они составляют более половины всех позвоночных животных. (5) Но в распространенных представлениях об эволюции рыбам остается только роль переходного явления на пути к другим, высшим видам животных.

1) (Не) стоит рассматривать   (предложение 1)

2) Представления подразумевают (предложение 2)

3) Они существуют по сей день (предложение 3)

4) Они составляют (предложение 4)

5) Рыбам остается роль (предложение 5)

 

 

4. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В целом (1) наверное (2)  беспозвоночных нельзя причислять к тупым простофилям мира животных. Даже по своей величине (3)  вопреки недостающему позвоночнику (4)  они не умещаются ни в какие рамки: гигантские каракатицы могут вырастать (5) почти (6) до 18 метров, а размер их глаза иногда достигает диаметра футбольного мяча, а кораллы (7)  как известно (8)  в состоянии выстраивать целые острова.

Таким образом (9) нет никакого основания для пренебрежительного отношения к данному виду животных.  Поэтому (10)  все же мы будем придерживаться этого понятия — «беспозвоночные».

 

 

5. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несомненно (1) беспозвоночные — совсем не «недоразвитые», как думают некоторые. В их число входят насекомые (2) термиты и пчелы (3)  раки (4) способные участвовать в марафонских бегах (5) улитки (6)  меняющие (7) в случае надобности (8) свой пол (9)  и  (10)  выживающие даже в морозильной камере (11)  водяные медведи. Дождевые черви своей подрывной деятельностью превращают пустынную землю в плодородную пашню.

 

Ключи

 

Вариант 1.

1. 45

2. 15

3. 23

4. 1245789101213

5. 34781011

 

 

Вариант 2.

1. 15

2. 15

3. 12

4. 1234789

5. 1234569

 

Использованная литература

 

1. Буар. М. Популярно о микробиологии. М.:  Альпина нон-фикшн, 2017.- 319 с.
2. Циттлау Й. Странности эволюции. Увлекательная биология. М.:  АСТ, 2014.-302 с.

 

 

 

 

 

Комментарии

Спасибо за помощь,Вера Сергеевна!

16 September 2019

Спасибо за спасибо, Марина Юрьевна!

16 September 2019

Вера Сергеевна, спасибо за полезный материал!

9 December 2019

Сохраню в избранном! Спасибо!

17 July 2020