12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гулманни13

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 6 класс

Ученика(цы) 6 ____ класса __________________________________________

1. Выберите неверное утверждение о личности и индивидуальности человека.

А) Личность - сочетание личных качеств человека.

Б) Нельзя сказать "ты не личность!", потому что каждый человек личность с набором неповторимых качеств.

В) Индивидуальность и личность - это одно и то же.

Г) Индивидуальность - черты внешность человека (цвет глаз, волос, фигура человека), которые даются человеку от рождения.

 

2. Что такое сильная личность? Какими качествами она должна обладать? Назовите человека, которого можно назвать сильной личностью.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соотнесите понятия и их определения.

А) Способность 1) познание самого себя

Б) Самооценка 2) склонность человека к определенному виду деятельности

В) Талант 3) выдающиеся способности в какой либо области

Г) Самопознание 4) бывает заниженной и завышенной

 

4. Определите, у какого ребенка самооценка завышена, а у какого - занижена. Объясните свой ответ.

А) Перед контрольной все ученики класса усиленно готовились и повторяли, одна Марина ничего не делала. А когда одноклассники поинтересовались, почему она не беспокоится, девочка ответила: "Ну это же я! У меня же все всегда получается! Зачем мне готовиться, и так все будет ОК!"

___________________________________________________________________________________________

Б) Ребята пошли гулять и позвали с собой Диму. Но мальчик долго не мог понять, что его действительно пригласили, а когда понял, что это так, не мог нарадоваться. Ведь он считал, что у него нет друзей.__________________________________________________________________________________________

 

5. Впишите в таблицу примеры (не менее 3-х!) этих форм деятельности человека

Игра

Учение

Общение

 

 

 

 

6. Соотнесите понятие и его значение.

А) Потребность 1) несколько суждений, связанных между собой логически

Б) Эмоции 2) то, в чем человек нуждается

В) Суждение 3) настроение человека в определенный момент

Г) Умозаключение 4) внутренние качества человека

5) высказывание, содержащее определенную мысль

7. Заполните пропуски в тексте.

Потребности бывают биологические, социальные и _________________. Например, когда человек утоляет жажду или кушает, он удовлетворяет свою________________ потребность, а когда он разговаривает с друзьями или пытается самореализоваться, он думает о _________________________ потребности. Духовные потребности тоже очень важны для человека. Он реализует их, когда ____________ красивую музыку или ______________________.

8.Что для тебя жизненный успех?

___________________________________________________________________________________________

Напиши формулу жизненного успеха человека.

_____________________+______________________+ ____________________= жизненный успех

9. Какие из этих профессий требуют умственного, а какие - физического труда? Ответ объяснить.

А) Продавец-консультант в автосалоне _________________________________________________

Б) Фитнес-тренер____________________________________________________________________

В) Каскадер_________________________________________________________________________

Г) Актер____________________________________________________________________________

Д) Ветеринар________________________________________________________________________

 

10.Дайте оценку поступку человека с точки зрения группы. Как группа отреагирует на это?

А) Маша на контрольной никому не стала помогать, для нее было важно хорошо написать самой.

___________________________________________________________________________________

Б) Ребята баловались на перемене и разбили горшок. Вадик взял всю вину на себя.

___________________________________________________________________________________

В) Все договорились прийти в одинаковых футболках, одна Вика отказалась и сказала, что она такой ерундой заниматься не будет._________________________________________________________

 

11. Приведен пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?

А) Витя и Валера вместе ходили на футбольную секцию, но тренер взял на соревнования только Витю. Валера обиделся, ведь он играет не хуже. Друзья перестали общаться.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Рите и Кате нравился один мальчик, поэтому Катя наговорила ему гадостей про подругу. Парень высмеял Катю и сказал, что она просто не умеет дружить. От этого две подруги сильно поругались.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Назовите основные правила морали (доброго поведения) человека.

А)_________________________________________, Б) ____________________________________, В)___________________________________________, Г)________________________________________.

13. Что такое страх?__________________________________________________________________

14. Напишите рецепт преодоления страха.

А) страх высоты_____________________________________________________________________________

Б) боязнь публичных выступлений_____________________________________________________________

В) страх пауков_____________________________________________________________________________

Г) страх неудачи_____________________________________________________________________________

15. Чем смелость отличается от героизма? Приведите пример героического поступка.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.Выберите неверное суждение о гуманизме:

А) Гуманизм - человечное отношение к миру

Б) Важно проявлять человечность к пожилым людям, детям, потому что они слабее.

В) Гуманизм учит человека думать, прежде всего, о себе и о реализации своих способностей.

Г) Нет ничего дороже человеческой жизни.

17. Заполните пропуски в тексте.

Гражданин - это человек, который________________________ к определенному государству. Гражданин должен ___________________ Отечество и платить _________________. У него есть право участвовать в ____________________ делами государства, например голосовать на _______________. Еще он может получать бесплатное __________________ и ________________ помощь.

18*. На обороте листа напишите небольшой рассказ о добром поступке (5-10 предложений) на одну из этих тем.

А) Спасение маленького котенка

Б) Один мальчик помог другому, который тонул в реке

В) Друзья участвовали в соревнованиях по бегу. У одного во время бега заболела нога, другой помог.

Г) Девочка помогает подруге, которая сломала ногу, с уроками и школьными заданиями.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.