Выбор фасона и видов отделки.

5
0
Материал опубликован 21 November

Основной педагог: Шаповалова Наталья Сироповна


Учебная дисциплина/курс: Профильный труд. Швейное дело.

Класс:

Тема: Выбор фасона и видов отделки.

Тип: комбинированный


Цель: Создание условий для расширения знаний о фасоне изделия, видах отделки через составление конфекционной карты путем подбора тканей, материалов и фурнитуры для конкретного швейного изделия.


Задачи:

1) Обучающая: формировать навыки составления конфекционной карты; способствовать развитию умений самостоятельной работы и\или по образцу; продолжить формирование умений описания фасона.

2) Коррекционная: способствовать развитию пространственного мышления; корригировать пространственную ориентацию.

3) Воспитательная: воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе; навыки межличностного общения, умение работать самостоятельно и\или по образцу; терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе.


Формируемая компетенция: коммуникативная, образовательная.


Оборудование: образец конфекционной карты (он-лайн).


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(продукт деятельности)

1.

Организационный этап.

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Взаимное приветствие учителя и обучающихся.



Организация внимания «Исходная мотивация»












Как настроение?

Пожелаем друг другу творческой работы.





Предлагаю выполнить задание: два одинаковых рисунка изделия с мелкими различиями. Выполнение упражнения «Найди отличия»

t1763700199aa.jpg












Проверяет готовность обучающихся

к уроку.

Создает эмоциональный настрой.





Выдает задания

























Находят отличия, обводят простым карандашом, называют их.

Участвуют в учебном диалоге.

2.

Актуализация опорных знаний.

Цель: выявление и закрепление уровня знаний обучающихся по теме «Платье».

И для начала давайте отгадаем загадку.

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета?...

                    Ответ: Платье

- А как связана эта загадка с темой, которую мы изучаем?

- Какая одежда бывает по назначению? (домашняя, повседневная, нарядная, рабочая, спортивная, специальная)

- На какие группы делят одежду по способу носки? (плечевая, поясная)

- К каким видам плечевых изделий по способу носки относят платье? (плечевая)

- Какие бывают платья по назначению? (повседневное, нарядное, спортивное, домашнее)

- От чего зависит выбор ткани для платьев? (от выбранного фасона и назначения)

- От чего зависит выбор фасона платья? (от особенностей фигуры и назначения платья).

- Из каких тканей шьют платья? (х/б, льняных, шелковых, шерстяных, искусственных)

- Давайте вспомним, что вы уже знаете по теме «Платье». Для этого предлагаю вам выполнить задание на соответствие.

Задание: Из платьев, изображенных на картинках, выберите цельнокроеные. Обоснуйте свой выбор.

Приложение 1.














Фронтальный опрос.
































Побуждает к высказыванию своего мнения.














Отвечают на вопросы.






























Выбирают цельнокроенные платья.

Обосновывают свой выбор.

3.

Сообщение темы и цели урока.

Цель: подведение к пониманию основной цели урока.

Чтобы узнать новую тему урока, определите ключевые слова темы:

Расшифруй слово (соафн, делотка).

Тема нашего урока: Выбор фасона и видов отделки.


На уроке мы научимся подбирать отделку в соответствии с фасоном платья.


Подводит обучающихся к формулированию темы урока.

Организует подводящий диалог к определению цели урока.



Формулируют тему урока.



Обсуждают цель урока, способы и средства её достижения

Давайте прочитаем тему урока еще раз.

Какие слова вам не понятны, незнакомы?


Фасон - внешний вид изделия – одежды.


Для чего служит отделка?


















Приведите примеры отделки швейных изделий.




Подводит к осмысленному определению слов «фасон», «отделка».





Дают определению понятию «фасон».


Приходят к пониманию назначения отделки швейных изделий. (Отделка швейных изделий служит для украшения одежды, она придает изделиям привлекательный и нарядный вид).

Приводят примеры отделки швейных изделий (вышивка, оборки, пуговицы, кружева и т.д.).

4.

Физминутка

https://cloud.mail.ru/public/ZKD9/RAZXXefrk t1763700199ab.gif



5.

Вводный инструктаж.


Переходим к выполнению практической работы.

Сегодня на уроке вы превращаетесь в работников модельно – конструкторской группы экспериментального цеха.

А почему именно модельно – конструкторской группы?








- А также готовит техническую документацию на швейное изделие, а конкретно - составляют конфекционную карту. Приложение 2.


Раскрытие обучающимся содержания трудовой деятельности в предстоящей практической работе.






Демонстрирует на экране пример конфекционной карты.

Акцентирует внимание на основных блоках конфекционной карты.








Модельно – конструкторская группа разрабатывает модели швейных изделий.


Рассматривают конфекционную карту.


Задают вопросы учителю.

6.

Самостоятельная практическая работа. Цель: создание условия для закрепления и совершенствования умений и навыков практической деятельности.

Выполнение работы по готовой заготовке конфекционной карты. Приложение 3.


Организует планирование деятельности.

Осуществляет контроль за ходом выполнения учебно – практического задания. Оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют задания, используя готовую заготовку конфекционной карты.


7.

Итоговая часть


Закончите предложения.

t1763700199ac.png

Подведение итогов урока.

Анализирует урок, обращает внимание на недочеты, делает замечания, выявляет ошибки. Сообщает оценки за работу.

Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке.

Соотносят цель учебной деятельности с её результатами.

8.

Рефлексия



Осуществляют рефлексию своей деятельности







































Приложение 1.

t1763700199ad.gif

1

t1763700199ae.jpg

t1763700199ad.gif

2

t1763700199af.jpg

t1763700199ad.gif

3

t1763700199ag.jpg

t1763700199ad.gif

4

t1763700199ah.jpg

t1763700199ad.gif

5

t1763700199ai.jpg

t1763700199ad.gif

6

t1763700199aj.jpg

t1763700199ad.gif

7

t1763700199ak.jpg

t1763700199ad.gif

8

t1763700199al.jpg



















Приложение 2.

t1763700199am.jpg

























Приложение 3.

Наименование организации (предприятия) разработчика модели ____________________________________________________________________


Автор модели ___________________________________________________

Наименование изделия __________________________________________ Возрастная группа _______________________________________________

Рекомендуемые: Рост ____________________ Размер _________________


Фасон изделия

Основные материалы (написать)

Фурнитура

(написать)

Отделочные материалы

(написать)

t1763700199an.jpg























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.