Выбор фасона и видов отделки.
Основной педагог: Шаповалова Наталья Сироповна
Учебная дисциплина/курс: Профильный труд. Швейное дело.
Класс: 9а
Тема: Выбор фасона и видов отделки.
Тип: комбинированный
Цель: Создание условий для расширения знаний о фасоне изделия, видах отделки через составление конфекционной карты путем подбора тканей, материалов и фурнитуры для конкретного швейного изделия.
Задачи:
1) Обучающая: формировать навыки составления конфекционной карты; способствовать развитию умений самостоятельной работы и\или по образцу; продолжить формирование умений описания фасона.
2) Коррекционная: способствовать развитию пространственного мышления; корригировать пространственную ориентацию.
3) Воспитательная: воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе; навыки межличностного общения, умение работать самостоятельно и\или по образцу; терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе.
Формируемая компетенция: коммуникативная, образовательная.
Оборудование: образец конфекционной карты (он-лайн).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (продукт деятельности) |
1. | Организационный этап. Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Взаимное приветствие учителя и обучающихся. Организация внимания «Исходная мотивация»
| Как настроение? Пожелаем друг другу творческой работы. Предлагаю выполнить задание: два одинаковых рисунка изделия с мелкими различиями. Выполнение упражнения «Найди отличия»
| Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой. Выдает задания | Находят отличия, обводят простым карандашом, называют их. Участвуют в учебном диалоге. |
2. | Актуализация опорных знаний. Цель: выявление и закрепление уровня знаний обучающихся по теме «Платье». | И для начала давайте отгадаем загадку. У меня они все разные: Ситцевые и атласные, И для дома, и для сада, Для театра, и парада, Для зимы есть и для лета Так во что же я одета?... Ответ: Платье - А как связана эта загадка с темой, которую мы изучаем? - Какая одежда бывает по назначению? (домашняя, повседневная, нарядная, рабочая, спортивная, специальная) - На какие группы делят одежду по способу носки? (плечевая, поясная) - К каким видам плечевых изделий по способу носки относят платье? (плечевая) - Какие бывают платья по назначению? (повседневное, нарядное, спортивное, домашнее) - От чего зависит выбор ткани для платьев? (от выбранного фасона и назначения) - От чего зависит выбор фасона платья? (от особенностей фигуры и назначения платья). - Из каких тканей шьют платья? (х/б, льняных, шелковых, шерстяных, искусственных) - Давайте вспомним, что вы уже знаете по теме «Платье». Для этого предлагаю вам выполнить задание на соответствие. Задание: Из платьев, изображенных на картинках, выберите цельнокроеные. Обоснуйте свой выбор. Приложение 1. | Фронтальный опрос. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Отвечают на вопросы. Выбирают цельнокроенные платья. Обосновывают свой выбор. |
3. | Сообщение темы и цели урока. Цель: подведение к пониманию основной цели урока. | Чтобы узнать новую тему урока, определите ключевые слова темы: Расшифруй слово (соафн, делотка). Тема нашего урока: Выбор фасона и видов отделки. На уроке мы научимся подбирать отделку в соответствии с фасоном платья. | Подводит обучающихся к формулированию темы урока. Организует подводящий диалог к определению цели урока. | Формулируют тему урока. Обсуждают цель урока, способы и средства её достижения |
Давайте прочитаем тему урока еще раз. Какие слова вам не понятны, незнакомы? Фасон - внешний вид изделия – одежды. Для чего служит отделка? Приведите примеры отделки швейных изделий. | Подводит к осмысленному определению слов «фасон», «отделка». | Дают определению понятию «фасон». Приходят к пониманию назначения отделки швейных изделий. (Отделка швейных изделий служит для украшения одежды, она придает изделиям привлекательный и нарядный вид). Приводят примеры отделки швейных изделий (вышивка, оборки, пуговицы, кружева и т.д.). | ||
4. | Физминутка | | | |
5. | Вводный инструктаж. | Переходим к выполнению практической работы. Сегодня на уроке вы превращаетесь в работников модельно – конструкторской группы экспериментального цеха. А почему именно модельно – конструкторской группы? - А также готовит техническую документацию на швейное изделие, а конкретно - составляют конфекционную карту. Приложение 2. | Раскрытие обучающимся содержания трудовой деятельности в предстоящей практической работе. Демонстрирует на экране пример конфекционной карты. Акцентирует внимание на основных блоках конфекционной карты. | Модельно – конструкторская группа разрабатывает модели швейных изделий. Рассматривают конфекционную карту. Задают вопросы учителю. |
6. | Самостоятельная практическая работа. Цель: создание условия для закрепления и совершенствования умений и навыков практической деятельности. | Выполнение работы по готовой заготовке конфекционной карты. Приложение 3. | Организует планирование деятельности. Осуществляет контроль за ходом выполнения учебно – практического задания. Оказывает индивидуальную помощь. | Выполняют задания, используя готовую заготовку конфекционной карты. |
7. | Итоговая часть | Закончите предложения.
Подведение итогов урока. | Анализирует урок, обращает внимание на недочеты, делает замечания, выявляет ошибки. Сообщает оценки за работу. | Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами. |
8. | Рефлексия | | | Осуществляют рефлексию своей деятельности |
Приложение 1.
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение 2.

Приложение 3.
Наименование организации (предприятия) разработчика модели ____________________________________________________________________
Автор модели ___________________________________________________
Наименование изделия __________________________________________ Возрастная группа _______________________________________________
Рекомендуемые: Рост ____________________ Размер _________________
Фасон изделия | Основные материалы (написать) | Фурнитура (написать) | Отделочные материалы (написать) |
| | | |




