Статья «Выбор за тобой!» (Профилактика правонарушений)

1
0
Материал опубликован 6 February 2019

«Выбор за тобой!»

Неделя профилактики правонарушений

  Формирование и профилактика здорового образа жизни является одним из основных направлений воспитательной работы МКОУ «СОШ № 11» г. Коркино Челябинской области.

   С целью повышения эффективности работы по данному направлению в рамках «Недели профилактики правонарушений» была разработана программа мероприятий по правовому просвещению школьников, формированию потребности в законопослушном поведении, профилактике безнадзорности и правонарушений, наркомании, алкоголизма, табакокурения среди обучающихся нашего учебного заведения, воспитанию здорового образа жизни.

                                   Главными задачами программы являются:

- социально-нравственное оздоровление молодежной среды;

- развитие системы внеурочной занятости и отдыха детей и подростков, состоящих на различных видах учета;

- усиление координации предупредительно-профилактической работы всех ведомств, решающих данную проблему.

   Данная программа разработана на период с 18.01. – по 26.01.2019 года.

   Программа включает в себя следующие направления:

- внеурочная занятость обучающихся;

- анкетирование обучающихся;

- просветительская работа в рамках «Недели профилактики правонарушений»;

- наглядность – оформление выставок, уголков, красочных стендов, распространение листовок и буклетов;

- привлечение специалистов для проведения бесед и лекций для учащихся о профилактике правонарушений, вреде табакокурения, алкоголизма и наркомании;

- работа с родителями: индивидуальные и групповые беседы и консультации, классные родительские собрания «Здоровье детей. Забота и ответственность родителей» (совместно с медицинским психологом Центра медицинской профилактики), посещение на дому семей обучающихся (совместно с инспектором ОДН ОМВД, ведущим специалистом КДН и ЗП);

- организация и проведение мероприятий по игровым видам спорта и многое другое.

 

  В программу включены мероприятия по просветительской деятельности с несовершеннолетними и их родителями, по формированию здорового образа жизни. За указанный период социальным педагогом и педагогом-психологом принято и проконсультировано в индивидуальных беседах с родителями и обучающимися 58 человек.

             Основными вопросами, содержащимися в беседах и консультациях являются:

- неуспеваемость обучающихся (неудовлетворительные отметки);

- о не аттестации обучающихся;

- причины пропусков учебных занятий;

- плохое поведение обучающихся на уроках и переменах;

- совместный досуг в семье;

- личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье;

- дети и семейный конфликт;

- безусловное принятие;

- внеурочная занятость как альтернатива свободного времяпрепровождения;

- вопросы справочно-информационного характера и др.

 

     В формировании системы спортивно-оздоровительной работы в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных мероприятий – соревнования «Серебряные коньки», «Лыжная гонка», «Хоккей на валенках», «Шахматно-шашечный турнир».

   Вопросам профилактики правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения посвящены общешкольная линейка «Выбор за тобой!» и классные часы, прошедшие 22 января с 1 по 11 классы:

- игры «Восемь правил моей безопасности», Азбука здоровье», «Как не стать жертвой преступлений», «Правовой квест»;

- устный журнал «Чтобы не случилось беды»;

- беседы «Мир вокруг нас», «Вирус сквернословия», «Красота и здоровье», «От шалости до правонарушения», «Ответственность несовершеннолетних перед законом», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»;

- медиа-беседа «Страна порядка» (сотрудники библиотеки-филиала № 2 п. Роза);

- заседания «круглого стола» со старшеклассниками «Сто вопросов и ответов» (начальник ФКУУИИ);

- видео и кинолектории «Преступление и наказание», «Мы выбираем ЗОЖ», «Власть вредных привычек», «Ближе, чем ты думаешь».

Материалы уроков дополняются информацией о здоровом образе жизни (уроки обществознания, ОБЖ, физического воспитания).

 

   В целях выявления подростков, склонных к потреблению психоактивных веществ, педагогом-психологом проводилось анкетирование 280 обучающихся 7-11 классов. В результате анкетирования «Отношение к вредным привычкам» выявлено, что большинство обучающихся имеют стойкие представления о негативном влиянии вредных привычек на организм человека. Данный вывод можно сделать на основании результатов ответов обучающихся, в т.ч. на ключевые вопросы:

- Как ты считаешь, курение вредно? (ответы: да-95%, не очень-5%, не знаю-0%);

- Считаешь ли ты, что алкоголь, входящий в вино, водку, пиво вреден для организма? (ответы: да-80%, нет-0%, не уверен-8%, все зависит от количества-12%);

- Приходилось ли тебе когда-нибудь пробовать наркотические или токсиманические средства? (ответы: да-0%, нет-100%).

 

   В течение I полугодия 2018-2019 учебного года вопросы проведения профилактических мероприятий в образовательной среде регулярно обсуждались на педагогических советах, аппаратных совещаниях при директоре, заседаниях Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с инспектором ОДН ОМВД.

  Работа по данному направлению тесно осуществляется совместно с муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защитой их прав, отделом по делам несовершеннолетних МВД России, городской прокуратурой.

   Организовываются и проводятся профилактические беседы со специалистами Центра медицинской профилактики г. Коркино, школьного медицинского работника.

    Общее количество мероприятий за отчетный период составило – 120, общее количество обучающихся, вовлечённых в мероприятия – 2 700 чел.

   В целом «Неделя профилактики» прошла на хорошем методическом уровне, была насыщена мероприятиями разного характера. По итогам недели можно сделать вывод о необходимости продолжить профилактическую работу среди обучающихся и их родителей, использовать больше наглядной агитации (в т.ч. видео презентации), расширить спектр форм и методов работы по пропаганде правового просвещения и ЗОЖ, осуществлять систематический контроль внеурочной деятельности, в т.ч. кружковой работы, усилить контроль за внешним видом обучающихся, поведением во время перемен и питания в школьной столовой.

   Таким образом, анализируя работу образовательного учреждения по профилактике правонарушений, можно сказать, что в школе созданы оптимальные условия для осуществления целостной системы формирования здорового образа жизни обучающихся, системного подхода к решению проблемы профилактики и предупреждения безнадзорности, что в конечном итоге и позволит снизить уровень правонарушений с участием детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.

 

Социальный педагог: Лупишина Светлана Михайловна

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.