12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Короева Марина Георгиевна20

Технологическая карта урока

Дата проведения: 30.10.2016 г.

Предмет: математика

УМК: "Начальная школа XXI века"

Класс: 3

Тема: «Вычитание трехзначных чисел»

Тип урока: ОНЗ

Педагогические задачи: способствовать формированию умений вычислять разность; находить значения выражений со скобками; развивать навык проверять свои вычисления с помощью калькулятора; совершенствовать умение выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи. Продолжать работу по формированию ответственности обучающихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся: решать задачи в два действия, выполнять вычитание чисел в пределах 1000; использовать письменные приемы вычислений; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат.

Метапредметные:

Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; выдвигают и формулируют проблему; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые способы деятельности обучающегося

1.Самопределение к учебной деятельности

- Здравствуйте! Посмотрите на названия месяцев на интерактивной доске! Что это за месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-А давайте сложим первые буквы этих слов, какое получилось слово? (СОН)

-Будем ли мы спать на уроке только потому что сейчас осень? (НЕТ)

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:


-Давайте сейчас ответим на вопросы викторины.

-Действие , посредством которого вычитают числа. (вычитание)

-Числа, в записи которых три знака. (трехзначные)

- С их помощью ведется счет. (числа)

- Кто скажет тему урока? (Вычитание трехзначных чисел).

t1572985313aa.png

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

-Установите закономерность в расположении чисел:

470,478, …, 492, …,508, 516, 524.

180,176,172, 168.164,158,154,

t1572985313ab.png


Учащиеся отвечают на вопросы викторины, а затем выстраивают на интерактивной доске название темы урока.

Умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Осуществлять анализ,сравнение и синтез.

3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения.

- Сейчас мы определим цели нашего урока. Как вы думаете? (учитель раскрывает на интерактивной доске поочередно задачи урока)

t1572985313ac.png



Дети отвечают.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

4.Построение проекта выхода из затруднения

1.Открытие нового знания на основе изученного.

- Мы уже умеем складывать двузначные числа. Изучили алгоритм сложения.

Алгоритм: 

1.Записываем числа в столбик

2.Прибавляем единицы

3.Прибавляем десятки

4.Прибавляем сотни

5.Читаем ответ

- Попробуем применить его, решив выражение 678 – 534.

t1572985313ad.png

Выполнение № 6 страница 71

Дети составляют алгоритм вычитания на основе уже изученного материала по сложению трехзначных чисел.

- Алгоритм вычитания:

1.Записываем числа в столбик

2.Вычитаем единицы

3.Вычитаем десятки

4.Вычитаем сотни

5.Читаем ответ


 








Дети комментируют решение каждого примера, проговаривая алгоритм

Строить математические закономерности.

5. Реализация построенного проекта.

1. Решение задачи из рабочей тетради.

t1572985313ae.png

- Что надо найти?

-А можно ли это сразу выполнить?


2. Работа в группах. Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого.

- Осень к нам пришла с дарами, в корзинке овощи, на которых для вас задание.

t1572985313af.png

Решают задачу самостоятельно.














Представитель каждой группы выбирает один из даров осени и группа приступает к решению уравнений.











Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти).

Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Выполнять анализ условия текстовой задачи
(восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи).
Понимать информацию, представленную

в виде текста, схемы, таблицы. Осуществлять контроль по результату.

6.Проверка полученных результатов

- Проверим нашу работу с помощью

документ-камеры.

Представители с каждой группы выводят изображение на интерактивную доску.


7. Динамическая пауза

Учитель показывает танцевальные движения с листочками в руках. (Флешмоб под песню «Чудная пора»)

t1572985313ag.png

Дети повторяют танцевальные движения за учителем.

Использовать невербальные средства общения.


7. Самостоятельная работа

- Давайте проговорим алгоритм вычитания трехзначных чисел. А сейчас постараемся применить его при решении задания из учебника № 71.

Учащиеся самостоятельно работают.

Корректировать свои действия, осуществлять контроль над собой, применять выведенный алгоритм действий.

8. Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам.

- Сейчас мы выполним тест с помощью системы голосования, где будут вопросы не только по теме урока, вы должны правильно и честно отвечать. В конце теста компьютер выдаст нам смайлик, который покажет, насколько мы достигли целей нашего урока.

t1572985313ah.png


(Оценка результатов выполнения заданий на уроке проводится с помощью автоматизированной системы оценивания Мимио – студио.) t1572985313ai.png



Учащиеся выполняют тестовые задания по теме. Каждый получит объективную отметку за урок.

Выражать доброжелательноcть и эмоционально-нравственную отзывчивость.

















Уметь выражать свои мысли и адекватно оценивать свою работу на уроке.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.