12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бойкова Елена Алексеевна20

Тема урока: "Выделение буквы П. Образование и чтение слогов."
Цель: формировать навыки выделения звука и буквы п.
Задачи:
Образовательные:
-соотносить образ буквы со звуком
-определять место звука в слове
-составлять и читать слоги, односложные слова из пройденных букв.
Развивающие:
-развивать связную речь
-закреплять умение отвечать на вопросы
-развивать умение называть слова на заданный звук.
Воспитательные:
-воспитывать навык самостоятельной деятельности
-воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога.
Развивающая среда: картинки: поезд, платье, помидор, пылесос. Буквы большого формата, кассы букв.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Ребята, попрошу Вас поздороваться с гостями
-Прозвенел и смолк звонок, начинается урок
-Попрошу Вас ровно встать и команды выполнять
2.Мотивация учебной деятельности учащихся:
Ребята, сегодня к нам прилетел гость из дальних жарких стран - попугай Попугап, давайте поздороваемся с ним и помашем ему рукой.
3. Актуализация знаний:
Утром солнышко взошло, заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, урок речи коммуникации у нас сейчас. 
-Чему мы учимся на уроке речи?
-Ребята, на каждом уроке речи вы делаете важное открытие. Продолжите мои предложения: Буквы мы....(видим и пишем). Звуки мы...(слышим и произносим).
Повторяем чисто говорку:
-Посмотрите на доску. Что вы видите? (буквы). Назовите буквы. (На доске карточки с буквами :А О У Ы) (П)
-Давайте споем эти буквы. Ой, Попугап что-то меня зовет. Он предлагает эти звуки непросто спеть, а отгадать их по губам (это называется артикуляция)
Игровое задание "Сломанный телевизор".
4. Изучение новой темы:
-Игра "Назови слова"
-Попугай собрал и принес картинки названия которых начинаются со звука "П" и перепутал с моими картинками. Давайте поможем попугаю разобраться. На доске вывешены картинки, названия которых начинаются с разных звуков; предлагается выбрать картинки, названия которых начинается со звука "П". Дети выбирают, назвав при этом название картинки.
-"На что похожа буква "П"?
-Буква П в спортивном зале, 
перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойти-ка, подтянись!
;Выполнение перекладины руками.
-Подходящие ворота
Подходи кому охота.
;Выполнение ворот пальчиками
5.Физминутка - музыкальная "Поезд"
6. Закрепление темы
-Выкладывание буквы П из счетных палочек: буква П - дверной проем. Мы три палочки возьмем. Две дорожкой ровно сложим. Третью наверху положим.
Пальчиковая гимнастика: Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
-Найди и обведи букву, обозначающую звук П.
У попугая есть птенчики. Когда в гнезде из яичек вылупились четыре попугайчика, Попугап дал им имена. Первого зовут АП, второго- УП, третьего - ОП, четвертого - ЫП. Обратить внимание детей на то, что во всех именах встречается один и тот же звук "П", что во всех случаях этот звук звучит твердо.
- Работа с кассой букв: составление и чтение слогов на оборот: ПА, ПО, ПУ, ПЫ и прочитать их. Затем дети составляют трехбуквенные слова ПОЛ, ПУХ, читают слова.
7. Итог занятия. Рефлексия. 
Какую букву и звук мы учили выделять?
А как вы думаете, кто сегодня был самым активным? (Ответы детей)
Попугаю и мне понравились все ребята, без исключения! Он передал вам на память о сегодняшнем занятии подарочки (закладка в форме крыла). Подарок Попугапа вам непременно пригодится.
Наше занятие подошло к концу, всем спасибо!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.