12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Тема: «Согласный звук, буква П - Пь. Слог. Слово».


Цель: Познакомить детей с согласными звуками: П - Пь, буквой П.

Развитие способности различать твёрдый и мягкий звук: П - Пь на

слух, находить букву П зрительно.

Задачи:

Образовательная: 1. Познакомить детей с согласными звуками: П - Пь и с

буквой П.

2. Закрепить навыки правильного произношения звуков:

П - Пь изолировано, в слогах, в словах.

3. Учить различать согласные звуки: П - Пь .

4. Закрепить умение подбирать слова на звуки: П - Пь.

5. Научить детей узнавать и прописывать букву П.

6. Развитие способности определять место звука в

словах: начало, середина и конец слова.

Коррекционно-развивающая:

1. Развитие слухового и речевого восприятия и памяти.

2. Развитие концентрации внимания.

3. Учить понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Структура занятия:

1. Развитие слухового и речевого восприятия звуков: П – Пь.

2. Согласный твёрдый звук «П», мягкий согласный звук «Пь».

3. Подбор слов на звуки: П – Пь.

4. Буква П.

5. Подготовка руки к письму, прописывание букв, слогов.

Закрашивание контурного изображения буквы П синим, зелёным карандашом (развитие мелкой моторики).

Штриховка буквы П вертикальными, горизонтальными и линиями по диагонали (формирование графомоторных навыков).

Прописывание буквы П, слогов.


Методическое оснащение занятия:

1. Магнитная доска (магниты).

2. Индивидуальные разрезные азбуки с гласными и согласной буквой П.

3. Фотографии и картинки предметных изображений.

4. Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки и прописывания.

5. Простые карандаши.

6. Цветные карандаши.

7. Стихи и загадки.

8. Красные, синие и зелёные кружочки, для условного обозначения звуков.


задания


Педагог:


Дети:

1.




2.































3.




4.









5.


6.


Присоединение.

И/упр.: «Какие звуки мы слышим за дверью?».


К/упр.: «Отгадайте загадку».

Он принёс нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама».

Деду пенсию принёс,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это?


Демонстрация картинки: почтальон.

- Что приносит нам почтальон?

- Правильно.

Демонстрация картинок: посылка, письма.

- А как всё это называется, одним словом?


- Послушайте внимательно слова: почтальон, посылка, почта какой первый звук вы услышали в этих словах?

- Правильно.

- А в слове письма?




Рассказывают, что они услышали за дверью.








Почтальон.


Почту, посылки, письма.





Почта.




Звук П.



Звук Пь.


Анализ согласного звука «П».

Сегодня мы с вами познакомимся с согласными звуками П – Пь.


Звук «П», называется согласным, потому что, воздушная струя встречает преграду. Звук П, пытается прорваться сквозь преграду- сквозь губы. Чем мы произносим звук П? (Губами). Попробуйте его спеть (Он не поётся). Попробуйте его потянуть, как ниточку, ниточка рвётся. Звук П- согласный, твёрдый. Его мы будем обозначать, синим кружочком. На доску прикрепляется синий кружок.

К/упр.: «Подбери картинки на твёрдый согласный звук П».

- В этих словах мы слышим твёрдый

согласный звук П.

- А теперь посмотрите на эти картинки и

назовите их.

- В этих словах мы слышим мягкий

согласный звук Пь. Звук Пь – мы произносим, нежно, мягко.

Физкультурная минутка.


К/упр.: «Отгадайте загадки».

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый!

На потолочке, в уголочке

Висит сито, не руками свито.

Гребень имеет – но не расчёсывается,

Шпоры имеет – но не ездит верхом.

Быстро грызёт,

Мелко жуёт,

А сама не глотает.


-На доске у нас отгадки к загадкам. Давайте поделим на слоги все слова.


- Посмотрите на отгадки к загадкам и

назовите слова, в которых мы слышим

мягкий звук Пь.

Мягкий согласный звук Пь – мы будем обозначать зелёным кружочком.



Работают с картинками:

Поезд, попугай, подушка,

полка, плита, платок.


Называют: пила, пирамидка, перо, письмо,

петушок.







Поросёнок.



Паутина.



Петух.




Пила


Делят на слоги слова.



Называют: петух, пила.




Согласный твёрдый и мягкий звук П – Пь, могут жить, как в начале слов, так и в середине и конце.


Анализ буквы П.


Согласный звук П – Пь на письме обозначается буквой П. Звук мы произносим коротко, а букву полно: ПЭ.


- Посмотрите, какая это буква.



- На что она похожа?


Подходящие ворота.

Проходи, кому охота.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка милый не ленись,

Сколько сможешь, подтянись!





Дети произносят коротко звук и полно букву.

Рассматривают печатную букву П на доске.

Ответы.






Рассматривают картинку.

7.


Детям предлагается в воздухе написать букву П, выложить её из фасоли, верёвок.


8.

К/упражнение: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить несколько заданий на развитие графомоторных навыков.



Рассматривают задания в книжечке.



На первой страничке закрасить П синим цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы П по образцу.

На третьей страничке обвести контур буквы П по точкам и

закрасить зелёным карандашом.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить

изображение предметов, в названии которых слышится звуки:

П - Пь.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.