Урок «Выделение однородных предметов по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета»
Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»
в 5 классе
Дата урока:
Тема урока: Выделение однородных предметов по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Выбор предмета по названию цвета. Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование умений выделять однородные предметы по цвету, выбирать предмет по названию цвета, заполнять прямой ряд из мозаики заданного цвета.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по цвету;
Учить находить предметы по заданному цвету, исключать «лишнее»;
Учить заполнять прямой ряд мозаикой заданного цвета.
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- раздаточный материал (геометрические фигуры разных цветов),
- карточки с индивидуальными заданиями,
- цветные карандаши,
- мозаика.
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Посмотрите ребята, к нам на урок пришла сказочная гостья, волшебница радуга.
Но она очень грустная, злой волшебник украл из ее царства все цвета. И все стало серым и невзрачным.
Волшебница Радуга очень огорчилась, ведь жить без красок очень уныло. Но мы с вами можем помочь Радуге и вернуть ей все краски и цвета.
Поможем? Хорошо, мы сможем помочь если сами вспомним какие цвета мы с вами знаем и выполним все задания.
3. Сообщение темы и цели урока
Ребята, сегодня мы с вами вспомним какие есть цвета, буде учиться выделять однородные предметы по цвету, выбирать предмет по названию цвета, заполнять прямой ряд мозаикой заданного цвета.
4. Изложение новой темы:
Ребята. Нас окружает множество предметов. Каждый окрашен в различные цвета. Давайте посмотрим, какие предметы есть в нашем классе и какого они цвета.
Чтобы помочь Радуге мы с вами должны выполнить следующее задание: Показ геометрических фигур разных цветов их анализ и группировка учителем с помощью детей.
Работа индивидуальная каждого обучающегося по группировке (по цвету). Выбор заданной фигуры (треугольник синего цвета, квадрат красного цвета, круг зеленого цвета и т.д.)
Карточка с заданием (раскрась фигуры в правильном порядке).
Физкультминутка
Ребята, Радуга очень любит украшать волосы цветными лентами. Давайте из мозаики выложим ленты и подарим их волшебнице. Работа с мозаикой – выкладывание прямого ряда заданного цвета.
Карточка «Что лишнее?». Выбор предмета другого цвета.
5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.
- кто приходил к нам на урок?
- как мы помогали Радуге?
- чему мы с вами сегодня учились?
- какие цвета вспомнили?
- какое задание больше всего понравилось?
- что было тяжелее всего?
6. Подведение итогов урока
Desteni