12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
2

Урок «Выделение однородных предметов по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Выбор предмета по названию цвета. Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета»

Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»

в 5 классе

Дата урока:

Тема урока: Выделение однородных предметов по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Выбор предмета по названию цвета. Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.

Тип урока: комбинированный

Цель урока:   формирование умений выделять однородные предметы по цвету, выбирать предмет по названию цвета, заполнять прямой ряд из мозаики заданного цвета.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по цвету;

Учить находить предметы по заданному цвету, исключать «лишнее»;

Учить заполнять прямой ряд мозаикой заданного цвета.

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

Оборудование:

- раздаточный материал (геометрические фигуры разных цветов),

- карточки с индивидуальными заданиями,

- цветные карандаши,

- мозаика.

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Посмотрите ребята, к нам на урок пришла сказочная гостья, волшебница радуга.

Но она очень грустная, злой волшебник украл из ее царства все цвета. И все стало серым и невзрачным.

Волшебница Радуга очень огорчилась, ведь жить без красок очень уныло. Но мы с вами можем помочь Радуге и вернуть ей все краски и цвета.

Поможем? Хорошо, мы сможем помочь если сами вспомним какие цвета мы с вами знаем и выполним все задания.

3. Сообщение темы и цели урока

Ребята, сегодня мы с вами вспомним какие есть цвета, буде учиться выделять однородные предметы по цвету, выбирать предмет по названию цвета, заполнять прямой ряд мозаикой заданного цвета.

4. Изложение новой темы:

Ребята. Нас окружает множество предметов. Каждый окрашен в различные цвета. Давайте посмотрим, какие предметы есть в нашем классе и какого они цвета.

Чтобы помочь Радуге мы с вами должны выполнить следующее задание: Показ геометрических фигур разных цветов их анализ и группировка учителем с помощью детей.

Работа индивидуальная каждого обучающегося по группировке (по цвету). Выбор заданной фигуры (треугольник синего цвета, квадрат красного цвета, круг зеленого цвета и т.д.)

Карточка с заданием (раскрась фигуры в правильном порядке).

Физкультминутка

Ребята, Радуга очень любит украшать волосы цветными лентами. Давайте из мозаики выложим ленты и подарим их волшебнице. Работа с мозаикой – выкладывание прямого ряда заданного цвета.

Карточка «Что лишнее?». Выбор предмета другого цвета.

5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.

- кто приходил к нам на урок?

- как мы помогали Радуге?

- чему мы с вами сегодня учились?

- какие цвета вспомнили?

- какое задание больше всего понравилось?

- что было тяжелее всего?

6. Подведение итогов урока

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (1)

Desteni, 10.04.19 в 17:22 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за опыт. Приберу в копилочку
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.