12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
2

Урок «Выделение из однородных предметов (по одному признаку) по ширине (широкий-узкий), их сравнение. Выбор одинаковых»

Урок Предметно-практическая деятельность в 5 «В» классе

Дата урока:

Тема урока: «Выделение из однородных предметов (по одному признаку) по ширине (широкий-узкий), их сравнение. Выбор одинаковых.»

Тип урока: сообщение новых знаний

Цель урока:   Формирование умения выделять из однородных предметов один, определённого свойства (по ширине: широкий-узкий), сравнивать их, выбирать одинаковые.

Задачи:

Образовательные:

Учить различать предметы по ширине: широкий-узкий;

Формировать умение выделять и группировать предметы по ширине;

Учить ориентироваться на ширину предметов, употреблять слова: широкий, узкий в собственной речи.

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

 

Оборудование:

- 2 иллюстрации с изображением медведей (большого и маленького),

- мячи разных размеров,

- кубики разных размеров по количеству детей,

- листы бумаги,

- цветные карандаши,

- 2 коробки,

- ноутбук, презентация.

 

Ход урока

1.Организационный момент

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Чтение учителем рассказа (сопровождение картинки на экране)

Весело прыгал вдоль ручья лягушонок Квакша, увидел ежика и спрашивает его:

-Ты что здесь делаешь?

-Да вот думаю, как бы через ручей перебраться, - отвечает еж.

- Ха! Нашел проблему! По мне что большая речка, что маленький ручей, - хвастает Квакша. – Ноги у меня длинные, вмиг перепрыгну или переплыву!

- У меня хоть и короткие ноги, но я тоже умею плавать. Правда, недолго. Узкий ручей еще одолею, а вот широкую реку придется обходить стороною, - признался ежик.

Засел лягушонок в высоких камышах и задумался: «Интересно! Ежик большую реку называетширокой, маленький ручей – узким. А что еще бывает узким или широким? У кого бы спросить?»

Выглянул он из камышей, видит – утка плавает. Говорят, утки умные. Вот и решил Квакша у нее спросить, что широким, а что узким бывает.

«Как не знать, - спокойно отвечает утка. – на моих лапках перепонки широкиепоэтому я быстро плаваю. А уж клюв такой широкий, что как схвачу, ни за что не вырвешься!»

«И впрямь поймает!» - с ужасом подумал Квакша, да как выпрыгнет на берег и быстрее в лес поскакал, даже не дослушал, что узким бывает. Так до сих пор и не знает.

А вы знаете, что бывает узким, а что широким?

3. Сообщение темы и цели урока

Беру ленточки: широкую и узкую и показываю ребятам. 

- Предметы бывают разные по ширине: есть широкие и узкие.

Сегодня мы с вами будем учиться выделять предметы по ширине: широкий-узкий, сравнивать их и выбирать одинаковые.

 

4. Изложение новой темы:

Беру ленточки:

- Это узкая ленточка, а это широкая.

Если мы наложим сверху широкую ленточку, то узкую ленточку мы не увидим, а если мы наложим сверху широкую ленточку? (ответы детей)

- Правильно! Узкая ленточка не может спрятать широкую.

Давайте поможем лягушонку научиться отличать узкий и широкие предметы (картинки на экране, работ с изображениями.) Ребята посмотрите на экран компьютера. Что на нем изображено?

Молодцы ребята! Вы здорово справились. А теперь давайте подготовим наши руки к дальнейшей работе: пальчиковая гимнастика (Замок, носки, салат)

- Ребята, наш гость лягушонок просит помочь ему навести порядок. Он играл с дощечками и все их смешал. Давайте поможем лягушонку и все широкие дощечки положим отдельно от узких. (совместная деятельность детей)

 А давайте подарим нашему гостю красивые шарфики. Самый широкий мы раскрасим синим карандашом, а самый узкий красным, средний по ширине зеленым. (работа с карточками)

Лягушонку так понравился ваш подарок, что он тоже решил вас порадовать и приготовил для вас мультфильм (ролик «Широкое-узкое»)

 

5. Краткий опрос обучающихся по новому материалу.

- кто к нам приходил в гости?

- чему мы учили лягушонка? Какие предметы бывают по ширине?

- какие шарфики мы нарисовали для лягушонка?

6. Подведение итогов урока:

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, учились выбирать предметы по ширине, сравнивать их. И за сегодняшний урок вы получаете следующие оценки…….

 

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (1)

Desteni, 10.04.19 в 17:31 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за опыт. Приберу в копилочку
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.