Урок «Выделение из однородных предметов по ширине, их сравнение. Выбор одинаковых» (5 класс)
Урок Предметно-практическая деятельность в 5 «В» классе
Дата урока:
Тема урока: «Выделение из однородных предметов (по одному признаку) по ширине (широкий-узкий), их сравнение. Выбор одинаковых.»
Тип урока: сообщение новых знаний
Цель урока: Формирование умения выделять из однородных предметов один, определённого свойства (по ширине: широкий-узкий), сравнивать их, выбирать одинаковые.
Задачи:
Образовательные:
Учить различать предметы по ширине: широкий-узкий;
Формировать умение выделять и группировать предметы по ширине;
Учить ориентироваться на ширину предметов, употреблять слова: широкий, узкий в собственной речи.
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- 2 иллюстрации с изображением медведей (большого и маленького),
- мячи разных размеров,
- кубики разных размеров по количеству детей,
- листы бумаги,
- цветные карандаши,
- 2 коробки,
- ноутбук, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Чтение учителем рассказа (сопровождение картинки на экране)
Весело прыгал вдоль ручья лягушонок Квакша, увидел ежика и спрашивает его:
-Ты что здесь делаешь?
-Да вот думаю, как бы через ручей перебраться, - отвечает еж.
- Ха! Нашел проблему! По мне что большая речка, что маленький ручей, - хвастает Квакша. – Ноги у меня длинные, вмиг перепрыгну или переплыву!
- У меня хоть и короткие ноги, но я тоже умею плавать. Правда, недолго. Узкий ручей еще одолею, а вот широкую реку придется обходить стороною, - признался ежик.
Засел лягушонок в высоких камышах и задумался: «Интересно! Ежик большую реку называетширокой, маленький ручей – узким. А что еще бывает узким или широким? У кого бы спросить?»
Выглянул он из камышей, видит – утка плавает. Говорят, утки умные. Вот и решил Квакша у нее спросить, что широким, а что узким бывает.
«Как не знать, - спокойно отвечает утка. – на моих лапках перепонки широкие, поэтому я быстро плаваю. А уж клюв такой широкий, что как схвачу, ни за что не вырвешься!»
«И впрямь поймает!» - с ужасом подумал Квакша, да как выпрыгнет на берег и быстрее в лес поскакал, даже не дослушал, что узким бывает. Так до сих пор и не знает.
А вы знаете, что бывает узким, а что широким?
3. Сообщение темы и цели урока
Беру ленточки: широкую и узкую и показываю ребятам.
- Предметы бывают разные по ширине: есть широкие и узкие.
Сегодня мы с вами будем учиться выделять предметы по ширине: широкий-узкий, сравнивать их и выбирать одинаковые.
4. Изложение новой темы:
Беру ленточки:
- Это узкая ленточка, а это широкая.
Если мы наложим сверху широкую ленточку, то узкую ленточку мы не увидим, а если мы наложим сверху широкую ленточку? (ответы детей)
- Правильно! Узкая ленточка не может спрятать широкую.
Давайте поможем лягушонку научиться отличать узкий и широкие предметы (картинки на экране, работ с изображениями.) Ребята посмотрите на экран компьютера. Что на нем изображено?
Молодцы ребята! Вы здорово справились. А теперь давайте подготовим наши руки к дальнейшей работе: пальчиковая гимнастика (Замок, носки, салат)
- Ребята, наш гость лягушонок просит помочь ему навести порядок. Он играл с дощечками и все их смешал. Давайте поможем лягушонку и все широкие дощечки положим отдельно от узких. (совместная деятельность детей)
А давайте подарим нашему гостю красивые шарфики. Самый широкий мы раскрасим синим карандашом, а самый узкий красным, средний по ширине зеленым. (работа с карточками)
Лягушонку так понравился ваш подарок, что он тоже решил вас порадовать и приготовил для вас мультфильм (ролик «Широкое-узкое»)
5. Краткий опрос обучающихся по новому материалу.
- кто к нам приходил в гости?
- чему мы учили лягушонка? Какие предметы бывают по ширине?
- какие шарфики мы нарисовали для лягушонка?
6. Подведение итогов урока:
Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, учились выбирать предметы по ширине, сравнивать их. И за сегодняшний урок вы получаете следующие оценки…….
Desteni