Урок «Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики, счётных палочек»
/data/files/o1555011419.jpg (960x720)
флажки
DOCX / 51.16 Кб
/data/files/c1555011434.docx (флажки)
флажкиDOCX / 51.16 Кб
/data/files/c1555011434.docx (флажки)
/data/files/o1555011419.jpg (960x720)
Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»
в 5 классе
Тема: Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики, счётных палочек.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование умений выкладывать узоры с соблюдением цвета и пространственных отношений с использованием элементов мозаики, счетных палочек по показу, по образцу.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание цветов, пространственных отношений;
Учить выкладывать узоры с использованием элементов мозаики, счетных палочек по показу, по образцу;
Учить нахождению ошибки в «узоре».
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- мозаика, счетные палочки (на каждого обучающегося),
- карточки с образцами «узоров»,
- флажки разных цветов (на каждого обучающегося),
- кукла,
- жетоны,
- раскраска с чередующимися узорами.
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Контроль посадки за партой.
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Ребята! Посмотрите, перед вами на партах лежат разноцветные флажки (белый, красный, желтый, зеленый, синий). Давайте поиграем в игру. Я буду называть цвет флажка, а вы находить его на парте и показывать мне. Тот, кто выбрал правильный флажок, получает жетон-звездочку.
Молодцы! А теперь, усложняем нашу игру. В правую руку возьмите флажок синего цвета, а в левую красного цвета.
Поднимите флажок в левой руке вверх, а в правой руке опустите вниз.
Умницы!
3. Сообщение темы и цели урока
Посмотрите, сегодня к нам на урок пришла кукла Маша. Она собралась пойти праздник. Маша очень любит красиво одеваться. Она узнала, что сегодня мы с вами будем выкладывать красивые узоры из счетных палочек и мозаики. Маша просит помочь ей украсить ее праздничное платье узорами. Давайте поможем нашей гостье.
4. Изложение новой темы:
Ребята, Маша померила сове платье и очень расстроилась – оно ей стало мало. Давайте сделаем для Машеньки новое платье.
Выкладывание силуэта платья из счетных палочек (по образцу, словесной инструкции)
Молодцы! У нашей гостьи теперь есть не одно, а сразу несколько новых платьев!
Ой, ребята, посмотрите, Машенька потеряла бант. Давайте сделаем ей новые банты! Выкладывание силуэта банта из счетных палочек (по образцу, словесной инструкции)
Как здорово у вас получилось!
Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
А теперь, сделаем для Машеньки подарок, чтобы она была самой нарядной на празднике!
Соберем для нее бусы.
Выкладывание бус (чередующегося ряда) из мозаики определенных цветов (желтый, красный, белый).
Какие вы молодцы! Маша очень рада!
Ребята, посмотрите, Маша тоже попыталась собрать себе бусы. Все ли она сделала правильно? Показ узора собранного с ошибкой.
Давайте исправим Машину ошибку.
Маша просит ей еще немного помочь и украсить ее платье красивым узором.
Поможем? Давайте украсим ее платье красивыми цветами.
Выкладывание цветов из мозаики (по образцу, по показу).
Итак, ребята. Вот мы и помогали Машеньке собраться на праздник. И она говорит вам большое спасибо и дарит вам подарок. Раскраска с чередующимися узорами.
5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.
- кто приходил к нам на урок?
- как мы помогали Маше?
- чему мы с вами сегодня учились?
- какое задание больше всего понравилось?
- что было тяжелее всего?
6. Подведение итогов урока
Итак, ребята. Вы сегодня хорошо поработали и получаете следующие оценки…..
Desteni