Урок «Группировка однородных предметов по цвету. Нахождение предметов по заданным признакам. Исключение "лишнего"»

2
1
Материал опубликован 9 April 2019 в группе

Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»

в 5 классе

Дата урока:

Тема урока: Группировка однородных предметов по цвету (форме, величине). Нахождение предметов по заданным признакам. Исключение «лишнего».

Тип урока: комбинированный

Цель урока:   Формирование умений группировать предметы по форме, цвету, величине, находить предметы по заданным признакам, исключать «лишнее»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по форме, цвету, величине;

Учить находить предметы по заданным признакам, исключать «лишнее»;

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

Оборудование:

- раздаточный материал (геометрические фигуры),

- карточки с индивидуальными заданиями,

- цветные карандаши,

- компьютер, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Чтение учителем рассказа

В одной прекрасной стране Знаний, в чудесном городе Геометрия жили друзья. Они всегда друг другу помогали и никогда не ссорились. Но однажды, в совсем ненастный день, произошло ужасное. Друзья поругались из-за разногласий по поводу того, кто же из них лучше. Круг вопил, что именно он самый хороший. Тарелки, монеты да даже солнце - все это создано именно по его подобию. Овал возмущался таким заявлением: "А как же зеркала, яйцо и, конечно же, лицо человека. Это же все овал, он лучший!". Треугольник кричал громче всех, что красивее, чем он, не существует фигуры. По его подобию создали крыло у самолета, елку и даже египетские пирамиды. Тут стал негодовать квадрат: "Как так, он самый идеальный, четыре стороны и все равны! Стены в домах квадратные, потолки — квадратные! Поля игральные, окно и даже дольки шоколада — все квадратное, куда ни глянь!". А прямоугольник недоумевает: "Ну, я тот же самый квадрат, только длиннее, а значит, лучше! По моему подобию и книгу, и двери, и, конечно же, телефоны придуманы!". Пока друзья спорили, тучки совсем разбежались и выглянуло солнышко, оно удивилось, что такие дружные фигуры ругаются. - Ну разве так можно? — спросили лучики — вы же все прекрасны, каждый по-своему. И поняли друзья, что неправы они все, покраснели и попросили у солнышка прощения. А у нас фигуры попросили научить их жить дружно.

3. Сообщение темы и цели урока

Ребята, давайте поможем нашим фигурам и дальше жить дружно. Для этого мы с вами будем группировать похожие предметы по цвету (форме, величине), находить заданную фигуру, исключать «лишнюю».

4. Изложение новой темы:

Показ геометрических фигур их анализ и группировка учителем с помощью детей. Работа индивидуальная каждого обучающегося по группировке. Карточка с заданием. Последовательно: форма, цвет, размер.

Физкультминутка

Игра «Найди загаданный предмет»

Карточка «Что лишнее?»

5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.

- кто к нам приходил в гости?

- какие фигуры ?

- чем они были похожи, а чем отличались?

- как мы помогли нашим друзьям?

6. Подведение итогов урока

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за опыт. Приберу в копилочку

10 April 2019

Похожие публикации