12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
2

Урок «Выделение из однородных предметов (по одному признаку) по величине (большой-маленький), их сравнение. Выбор одинаковых»

Урок Предметно-практическая деятельность в 5 «В» классе

Дата урока:

Тема урока: «Выделение из однородных предметов (по одному признаку) по величине (большой-маленький), их сравнение. Выбор одинаковых»

Тип урока: сообщение новых знаний

Цель урока:   Формирование умения выделять из однородных предметов один, определённого свойства (по величине: большой-маленький), сравнивать их, выбирать одинаковые.

Задачи:

Образовательные:

Учить различать предметы по величине: большой – маленький;

Формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

Учить ориентироваться на величину предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

 

Оборудование:

- 2 иллюстрации с изображением медведей (большого и маленького),

- мячи разных размеров,

- кубики разных размеров по количеству детей,

- листы бумаги,

- цветные карандаши,

- 2 коробки,

- ноутбук, презентация.

 

Ход урока

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на урок? (показываю изображение медведей). Сегодня к нам в гости из волшебного леса пришли 2 медведя. Давайте с ними поздороваемся и расскажем нашим гостям, какой сегодня день недели (вторник, второй день недели)

Мишки пришли в гости не с пустыми руками, а принесли нам разные предметы (показываю мячики) - Что это?

Дети:  Это мячи.

А это что? (показываю кубики)

Дети:  Это кубики.

Как, одним словом назвать эти предметы?

Дети:  Это игрушки.

Молодцы!

А давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры похожи эти игрушки (на доске фигура круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Сравниваем мяч и кубик с геометрическими фигурами

3. Сообщение темы и цели урока

Беру мячи, кубики: большой и маленький и кладу на стол. 

- Предметы бывают разные по размеру: есть большие и маленькие.

Сегодня мы с вами будем учиться выделять предметы по величине: большой – маленький, сравнивать их и выбирать одинаковые.

 

4. Изложение новой темы:

Беру маленький мяч:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Глеб, ты видишь мячик? (ответы детей)

- Правильно мячик спрятался, он маленький.

Беру большой мяч:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. Саша, а этот мячик спрятался в ладошках? (ответы детей)

- Молодцы!  Его нельзя спрятать, он большой.

Затем каждому ребенку предлагается показать и назвать, где большой мяч, а где маленький.

 

Ставлю на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

- Ребята, наши гости медведи просят помочь им навести порядок. Маленький мишка играл с кубиками и все их смешал, но мы же с вами знаем, что все игрушки должны быть убраны после игр на свои места. Давайте поможем мишутке. Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Я разделила вас на 2 команды, 1 команда собирает маленькие кубики в маленькую коробку, а 2 вторая команда собирает большие кубики в большую коробку (совместная деятельность детей)

 

Молодцы ребята! Вы здорово справились. А теперь давайте подготовим наши руки к дальнейшей работе: пальчиковая гимнастика (Замок, носки, салат)

- Ребята посмотрите на экран компьютера. Что на нем изображено?

Правильно, домики. Как вы думаете, а в каком из домиков живет каждый медведь? Правильно, большой медведь живет в большом домике, а маленький в маленьком.

 А давайте нарисуем нашим гостям по домику. Слева нарисуем домик для большого медведя (какой он будет?), а справа домик для маленького медведя (какой он будет?). Обводка по контуру два домика и прикрепление фигурок медведей к домикам.

Ребята, а давайте угостим медведей чаем. Для этого нужно определить какая посуда кому подойдет. (Карточки с посудой для каждого ребенка)

Наши гости медведи приготовили для вас подарок. (Мультфильм на закрепление понятий «большой-маленький»).

Ребята, а теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем: До свидания большой медведь! (До свидания ребята!) До свидания маленький медведь! (До свидания ребята!)

 

5. Краткий опрос обучающихся по новому материалу.

- кто к нам приходил в гости?

- какие предметы они нам принесли? Какие предметы бывают по размеру?

- какой дом мы нарисовали для большого медведя? а для маленького? Почему?

6. Подведение итогов урока:

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, учились выбирать предметы по величине, сравнивать их. И за сегодняшний урок вы получаете следующие оценки…….

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (1)

Desteni, 10.04.19 в 17:20 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за опыт. Приберу в копилочку
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.