Урок «Выделение из однородных предметов по величине, их сравнение. Выбор одинаковых» (5 класс)
Урок Предметно-практическая деятельность в 5 «В» классе
Дата урока:
Тема урока: «Выделение из однородных предметов (по одному признаку) по величине (большой-маленький), их сравнение. Выбор одинаковых»
Тип урока: сообщение новых знаний
Цель урока: Формирование умения выделять из однородных предметов один, определённого свойства (по величине: большой-маленький), сравнивать их, выбирать одинаковые.
Задачи:
Образовательные:
Учить различать предметы по величине: большой – маленький;
Формировать умение выделять и группировать предметы по величине;
Учить ориентироваться на величину предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- 2 иллюстрации с изображением медведей (большого и маленького),
- мячи разных размеров,
- кубики разных размеров по количеству детей,
- листы бумаги,
- цветные карандаши,
- 2 коробки,
- ноутбук, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на урок? (показываю изображение медведей). Сегодня к нам в гости из волшебного леса пришли 2 медведя. Давайте с ними поздороваемся и расскажем нашим гостям, какой сегодня день недели (вторник, второй день недели)
Мишки пришли в гости не с пустыми руками, а принесли нам разные предметы (показываю мячики) - Что это?
Дети: Это мячи.
А это что? (показываю кубики)
Дети: Это кубики.
Как, одним словом назвать эти предметы?
Дети: Это игрушки.
Молодцы!
А давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры похожи эти игрушки (на доске фигура круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Сравниваем мяч и кубик с геометрическими фигурами
3. Сообщение темы и цели урока
Беру мячи, кубики: большой и маленький и кладу на стол.
- Предметы бывают разные по размеру: есть большие и маленькие.
Сегодня мы с вами будем учиться выделять предметы по величине: большой – маленький, сравнивать их и выбирать одинаковые.
4. Изложение новой темы:
Беру маленький мяч:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Глеб, ты видишь мячик? (ответы детей)
- Правильно мячик спрятался, он маленький.
Беру большой мяч:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. Саша, а этот мячик спрятался в ладошках? (ответы детей)
- Молодцы! Его нельзя спрятать, он большой.
Затем каждому ребенку предлагается показать и назвать, где большой мяч, а где маленький.
Ставлю на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
- Ребята, наши гости медведи просят помочь им навести порядок. Маленький мишка играл с кубиками и все их смешал, но мы же с вами знаем, что все игрушки должны быть убраны после игр на свои места. Давайте поможем мишутке. Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Я разделила вас на 2 команды, 1 команда собирает маленькие кубики в маленькую коробку, а 2 вторая команда собирает большие кубики в большую коробку (совместная деятельность детей)
Молодцы ребята! Вы здорово справились. А теперь давайте подготовим наши руки к дальнейшей работе: пальчиковая гимнастика (Замок, носки, салат)
- Ребята посмотрите на экран компьютера. Что на нем изображено?
Правильно, домики. Как вы думаете, а в каком из домиков живет каждый медведь? Правильно, большой медведь живет в большом домике, а маленький в маленьком.
А давайте нарисуем нашим гостям по домику. Слева нарисуем домик для большого медведя (какой он будет?), а справа домик для маленького медведя (какой он будет?). Обводка по контуру два домика и прикрепление фигурок медведей к домикам.
Ребята, а давайте угостим медведей чаем. Для этого нужно определить какая посуда кому подойдет. (Карточки с посудой для каждого ребенка)
Наши гости медведи приготовили для вас подарок. (Мультфильм на закрепление понятий «большой-маленький»).
Ребята, а теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем: До свидания большой медведь! (До свидания ребята!) До свидания маленький медведь! (До свидания ребята!)
5. Краткий опрос обучающихся по новому материалу.
- кто к нам приходил в гости?
- какие предметы они нам принесли? Какие предметы бывают по размеру?
- какой дом мы нарисовали для большого медведя? а для маленького? Почему?
6. Подведение итогов урока:
Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, учились выбирать предметы по величине, сравнивать их. И за сегодняшний урок вы получаете следующие оценки…….
Desteni