План - конспект урока «Виды кровотечений и ПМП»
Предмет: ОБЖ
Класс: 5 класс
Тема и № урока в теме. 1 урок по теме «ПМП»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
правильно определять вид кровотечения и оказывать первую медицинскую помощь.
Задачи урока:
Развивающие – дать учащимся понятие о кровотечении, причинах и опасности их.
Способствовать развитию мыслительной деятельности при попадании в экстремальные условия.
Учить оценивать нештатную ситуацию и принимать решение.
Обучающие – практическое овладение способами остановки кровотечения
Воспитывающие гуманное отношение к обществу, сострадание, желание придти на помощь
Базовый учебник: «ОБЖ» 5 класс, под ред. В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук
Технологическая карта изучения темы «Виды кровотечений и ПМП »
Тема |
Виды кровотечений и ПМП |
Цели на достижение результата |
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат |
Предметные: Знать виды кровотечений. Уметь оказывать ПМП при различных видах кровотечениях. Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия |
Кровотечение, капиллярное, венозное, артериальное, смешанное. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
- «ОБЖ» 5 класс, под ред. В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук - Компьютер, Мультимедийный проектор - Презентация к уроку -тест |
Формы работы на уроке |
Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа |
Структура и ход урока
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Тема урока: Виды кровотечений и ПМП.
Тип урока: Изучение нового материала
Дидактическая задача урока:
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Развивающие – дать учащимся понятие о кровотечении, причинах и опасности их .
Способствовать развитию мыслительной деятельности при попадании в экстремальные условия. Учить оценивать нештатную ситуацию и принимать решение.
Обучающие – практическое овладение способами остановки кровотечения. Воспитывающие гуманное отношение к обществу, сострадание, желание придти на помощь.
Данный урок первый в теме «ПМП». Урок изучения нового материала. Сформулирована как содержательная, так и деятельностная цель урока. Я добивалась, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу. Школьники самостоятельности формулируют дидактическую задачу урока, т.к. это уже завершение изучения курса ОБЖ. На уроке создается ситуация сотрудничества. Совместно разрабатывается план урока. Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. В течение всего урока применяются формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Ученики добывают информацию из разных источников, используют свой жизненный опыт; учатся переводить информацию из одного вида в другой. Используются формы обучения (фронтальная, в парах, индивидуальная). Практическая направленность прослеживается в отработке навыка оказания ПМП при различных видах кровотечений. Самостоятельная деятельность носит как репродуктивный характер (отработка навыка оказания ПМП по образцу), так и творческий (выполнение заданий в рабочей тетради). При выполнении самостоятельной работы дети оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимопроверку, самопроверку. Дети учатся осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагается учащимся оценить свою работу на уроке применяя методику «незаконченное предложение», цветные круги). Ведется работа над новыми понятиями, причем сначала дети высказывают свое определение. Урок проходит в доброжелательной атмосфере. Уважительно выслушиваю высказывания детей, стремлюсь привлечь всех детей. При выполнении практической части даю возможность исправить ошибку с помощью других ребят самому. Температурный режим, чередование видов деятельности, динамическая пауза соблюдаются, благодаря чему утомляемость детей не наступает. Урок цели достиг.