12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгения175
Россия, Свердловская обл., Туринск

государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области

«Туринская  школа-интернат»

Конспект урока природоведения

для обучающихся 5 класса

 

Свойства воды.

 


 


 


 

Авторы:

Учитель природоведения: Бердникова Е.Г.

г. Туринск

2017

Конспект урока природоведения

для обучающихся 5 класса

 

Тема урока: Свойства воды.

Цели урока:

Формировать у обучающихся знания о свойствах воды и развивать у обучающихся исследовательские навыки.

Развитие и коррекция наблюдательности, любознательности, внимания; умственных операций: сравнение, анализ, синтез; коммуникативных навыков; формирования умения делать выводы.

Воспитание умения работать в группе, самоконтроля; мотивации к предмету; бережного отношения к водным ресурсам.

Тип урока: комбинированный, с элементами исследования.

Оборудование:

Листочки с заданием для проверки д/з (2 шт.) (Приложение 1).

Слайдовая презентация.

Глобус.

Оборудование для опытов (Приложение 2).

Ход урока.

Орг. момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Добрый день! Я рада Вас всех видеть, желаю хорошего настроения на уроке, бережного отношения друг к другу. Настройтесь на 40 минут серьёзного труда. Я думаю, что вы будете сегодня активны (…), но терпеливы (…) и т.д. (сообщение индивидуальных целей для учеников).

Проверка д/з.

-С каким объектом неживой природы мы познакомились на прошлом уроке? (почва).

-Что такое почва?

-Что значит «плодородный слой»?

-Мы также изучали состав почвы. Предлагаю проверить ваши знания.

-Делимся на 2 группы (по рядам).

-Ваша задача на листочках с заданием (Приложение 1)зачеркнуть объекты, которые не принадлежат составу почвы. Затем одному ученику из команды выйти и повесить листок на доску. При оценивании задания оценивается правильность и быстрота.

Введение в тему, мотивация.

-Сегодня у нас необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. А Вам я предлагаю стать маленькими учеными.

-Чем занимаются учёные? (задают вопросы, ищут ответы, наблюдают, проводят опыты).

-Для того что бы узнать, что мы будем изучать, посмотрите на экран (слайдовая презентация – фотография увядшего цветка).

-Что произошло с цветком?

-Как Вы думаете, почему завял цветок?

-Я согласна с Вами, цветы не могут жить без воды, как и любое живое существо на Земле.

-Сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами этого удивительного вещества - воды. Итак, мы – исследователи воды

Актуализация знаний.

-Что Вы представляете, когда слышите слово – «Вода»? (ассоциативный ряд: река, море и т.д.).

-Откуда люди берут воду?

-В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся над ней.

-Посмотрите на глобус. Если его вращать, то он покажется одноцветным - голубым. А всё потому, что голубого цвета больше всего. Голубым цветом изображены океаны, моря, реки, озера нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности Земли. Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду: и в тихой заводи рек, в глубине озёр, бескрайних просторах морей и океанов.

-Где человек использует воду?

-Да, без воды не замесить тесто, не построить дом, не сделать бумагу, лекарство, конфеты, не чего. Но всё это стало доступно человеку только после того как он изучил свойства воды.

-Узнаем и мы какими же свойствами обладает вода.

-Тема нашего урока «Свойства воды» (запись темы урока в тетрадь).

Изучение нового материала. (На партах у детей - оборудование для опытов (Приложение 2); перед началом работы учитель сообщает правила ТБ).

Практическая работа.

Опыт 1.

Инструкция: в стакан с водой опустите цветную палочку. Скажите, видна ли она? (учитель одновременно делает то же самое, а затем опускает полочку в стакан с молоком). А в молоке?

-Как вы думаете о каком свойстве воды – это говорит? Вывод:

-Вода - прозрачна. (запись в тетрадь).

Опыт 2.

Инструкция: поднесите цветные полоски по очереди к стакану тс водой. Имеет ли цвет вода? Вывод:

-Вода – бесцветна. (запись в тетрадь).

Опыт 3.

Инструкция: понюхайте мандарин, затем воду. Сравните. Вывод:

-Вода не имеет запаха. (запись в тетрадь).

Опыт 4.

-Представьте вкус сладкого чая, солёного рассола. Попробуйте воду. Какой вкус? Солёный, сладкий? Есть вкус у воды? Вывод:

-Вода не имеет вкуса. (запись в тетрадь).

Опыт 5.

-В стакан с водой бросьте кусочек сахара, размешайте. Что произошло? Вывод:

-Вода – растворитель. (запись в тетрадь).

-Какие ещё вещества растворяются в воде?

-Какие – нет?

6. Первичное закрепление.

-Итак, какие свойства вода мы сегодня изучили? Прочтите в тетрадях (самостоятельно).

- Я прочитаю отрывок из произведения Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», а вы должны будете назвать свойства воды, о которых говорится в отрывке.

«…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама Жизнь! Ты самое большое богатство на свете!...»

(ответы детей)

-А какие ещё свойства мы сегодня изучили?

7. Итог урока, рефлексия.

-Вы сегодня были сотрудниками лаборатории, понравилось ли Вам?

-Что нового узнали о воде?

-Почему воду называют «Сама жизнь»?

-Все ребята хорошо поработали…(оценки за урок)

Д/з: с.76-78, читать, выполнить задание в конце текста, индив.зад. (для учащихся 1,2 группы)-приготовить сообщение «Притча о воде» (Приложение 3)

 

 

Приложение 1

Задание: Зачеркните объекты, которые не принадлежат составу почвы.

Состав почвы.

ВОДА
МУСОР
ВОЗДУХ
ПЕРЕГНОЙ
ПАЛОЧКИ
МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ
ПЕСОК И ГЛИНА

 

Приложение 2

Оборудование для опытов

Стаканы с водой для каждого ученика и для учителя.

Стакан с молоком для учителя.

Цветные палочки (можно счётные).

Цветные полоски бумаги.

Дольки мандарина для каждого ученика.

Сахар-рафинад.

Приложение 3

Притча о воде

Давным-давно, в незапамятные времена, особый вид обезьян медленно превращался в человека. Отличался человек от обезьяны тем, что начал говорить. Пришло время каждому предмету, растению, животному, то есть всему вокруг, давать своё имя. И вот однажды два первобытных человека отправились на охоту. Они забрели далеко от знакомых мест. День был жаркий, их мучила жажда. Наконец, охотники набрели на ручей. Один попробовал жидкость из ручья и сказал «Во!» (что означало «отлично»). Другой попробовал и согласился: «Да – а – а!». Так и стали они жидкость в ручье называть словом «Вода».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.