Конспект урока по математике в 5 классе на тему «Треугольник и его виды»
Презентация по учебному предмету «Математика» в 5 классе на тему «ТРЕУГОЛЬНИК И ЕГО ВИДЫ» Автор: Захарова Т.Н., учитель математики МБОУ СШ №16 г.Павлово Нижегородской области
Повторение изученного А В С М К Р N Т О Какие углы изображены на рисунке?
6 5 3 4 2 1 Выберите из предложенных геометрических фигур многоугольники Повторение изученного , треугольники
Повторение изученного - Что вы знаете о треугольнике? Что умеете находить? Что хотели бы уточнить?
Классная работа ____.___.____г. Классная работа ____.___.____г. Треугольник и его виды
Цель урока вспомнить, что такое треугольник, его элементы - рассмотреть различные виды треугольников - научиться определять вид треугольника - научиться строить различные треугольники
Работаем в парах Постройте произвольный треугольник и обозначьте его. Назовите стороны, вершины и углы этого треугольника. Определите их количество. Используя полученные данные, дайте определение понятию треугольник.
Треугольник – это многоугольник, имеющий наименьшее количество углов и сторон
А В С 22 см 16 см 28 см Р = АС + СВ + АВ Р = 16 см + 22 см + 28 см = 66 см Ответ: 66 см № 341. Вычислите периметр треугольника
Работаем в группах 1 2 3 4 5 6 Разделите треугольники на группы. Попробуйте дать название каждой группе
Треугольники можно различать по виду их углов Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным
Классификация треугольников по углам остроугольный прямоугольный тупоугольный
Работаем в группах Постройте треугольник, у которого: все стороны разные все стороны равные только две стороны равны Попробуйте дать названия таким треугольникам.
Треугольник, у которого все стороны имеют разную длину, называют разносторонним
Треугольники можно классифицировать по количеству равных сторон Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником АВ, ВС – боковые стороны АС –основание АВ=ВС MN = NE = EM
Классификация треугольников по сторонам Равнобедренный Разносторонний Равносторонний
№ 338. Определите вид треугольника, изображенного на рисунке, в зависимости от вида его углов и количества равных сторон
№ 338. Определите вид треугольника, изображенного на рисунке в зависимости от вида его углов и количества равных сторон
№ 339 (работаем в парах). Начертите: 1) Разносторонний остроугольный треугольник 2) Равнобедренный прямоугольный треугольник 3) Равнобедренный тупоугольный треугольник
№ 343. Проверка 1) разносторонний остроугольный треугольник
№ 343. Проверка 2) равнобедренный прямоугольный треугольник
№ 343. Проверка 3) равнобедренный тупоугольный треугольник
Заполните таблицу изображениями Виды треугольника В зависимости от количества равных сторон равносторонний равнобедренный разносторонний В зависи-мости от вида углов остроуголь-ный прямоуголь-ный тупоуголь-ный
№ 343. Работа в группах 1) Постройте произвольный треугольник 2) Измерьте углы этого треугольника 3) Найдите сумму углов этого треугольника
ВЫВОД: сумма углов любого треугольника равна
РЕФЛЕКСИЯ - На уроке я научился (научилась)… - Для меня стало новым … - Я понял(а), что могу … - Мне понравилось … Продолжите предложения
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1) вопросы 1 – 6 на стр.90 2) № 340, 342 3) подготовить презентацию на тему «Треугольник в …»
Литература 1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир 2. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. 3. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир.