12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Захарова Татьяна Николаевна1287
Мой педагогический стаж - 25 лет, из них 14 лет - в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе; высшая квалификационная категория
Россия, Нижегородская обл., Павлово

Захарова Т.Н.,

учитель математики МБОУ СШ №16 г.Павлово

Нижегородской области

Тип урока: Урок изучения нового

Авторы УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Цели урока:

Предметные: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты обучения: Учащийся научится классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон и изображать треугольник.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Компьютерное сопровождение

1. Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2. Актуализация знаний

- Какие углы изображены на рисунке?

- Какие углы называются острыми, прямыми, тупыми?

- Какие виды многоугольников вам известны?

- Выберите из предложенных на рисунке геометрических фигур многоугольники.

- Какой из многоугольников имеет наименьшее количество число сторон и углов?

- Что вы знаете о треугольнике? Что умеете находить? Чтобы хотели уточнить?

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

3. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сформулируйте тему урока.

- Чему хотим научиться на уроке?

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока:

- вспомнить, что такое треугольник, его элементы;

- рассмотреть различные виды треугольников;

- научиться определять вид треугольника;

- научиться строить различные треугольники

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели;

Логические - формулирование проблемы.

Слайд 5

Слайд 6

4. Изучение нового материала

Работа в парах.

- Постройте в тетради произвольный треугольник. Обозначьте его. Назовите вершины, стороны и углы этого треугольника. Определите их количество.

- Используя полученные данные дайте определение понятию треугольник.

- Решим устно №341. Найдите периметр данного треугольника.

Работа в группах.

- Разделите предложенные на рисунке треугольники на группы.

- По какому признаку вы их разделили?

- Попробуйте придумать название треугольникам каждой группы.

- Объясните: какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

-Сравните ваши объяснения с предложенными.

- Составим опорную схему «Классификация треугольников по видам их углов».

Работа в группах.

- Постройте треугольник, у которого:

1) все стороны разные;

2) все стороны равные;

3) только две стороны равны.

- Попробуйте дать названия таким треугольникам.

- Объясните, почему вы их так назвали.

- Сравните ваши объяснения с предложенными.

- Составим опорную схему «Классификация треугольников по количеству равных сторон».

- Таким образом, каждому треугольнику можно дать двойную характеристику, то есть присвоить ему два названия.

Выполняют работу в тетрадях.

Обсуждают в паре, как нужно работать, чтобы легко определить стороны, вершины, углы.

Формулируют определение треугольника.

Решают задачу устно, вспоминают формулу периметра треугольника.

Обсуждают решение, представляют результат.

Высказывают предположения.

Формулируют определения и проверяют по слайду.

Составляют и записывают в тетради схему.

Обсуждают решение, представляют результат.

Высказывают предположения.

Формулируют определения и проверяют по слайду.

Составляют и записывают в тетради схему.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: саморегуляция.

Слайд 7, 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14, 15

Слайд 16

Физкультминутка

5. Первичное закрепление нового материала

- Выполните следующие задания.

328. Определите вид треугольника, изображенного на рисунке, в зависимости от вида углов и количества равных сторон.

339. Постройте в парах:

1) разносторонний остроугольный треугольник;

2) равнобедренный прямоугольный треугольник;

3) равнобедренный тупоугольный треугольник.

Работа в группах.

- Заполните изображения треугольников таблицу, учитывающую одновременно обе классификации.

- Сделайте соответствующие выводы.

Работа в парах.

343

1) Постройте треугольник (1 ряд – остроугольный, 2 ряд – тупоугольный, 3 ряд – прямоугольный).

2) Измерьте углы этого треугольника.

3) Найдите сумму углов треугольника.

- Почему результаты получились разные?

Исследуем свойство углов треугольника, проводя эксперимент.

- Сделайте вывод о сумме углов треугольника.

- Этот факт мы докажем в курсе геометрии 7 класса.

Работают устно, фронтально.

Определяют вид треугольника, объясняют свой выбор, ссылаясь на определения.

Выполняют построения в парах, осуществляют проверку по слайду.

Заполняют таблицу изображениями, делают вывод о невозможности построения некоторых треугольников, пытаются объяснить свои действия.

Чертят, измеряют углы с помощью транспортира, находят сумму.

Выясняют, что разные ответы получились из-за неточности определения градусной меры углов.

Обозначают углы треугольника цифрами, отрезают ножницами все углы, собирают их в одной точке. Делают вывод о сумме углов треугольника.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, контроль, коррекция.

Слайд 17, 18

Слайд 19, 20, 21, 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

6. Итоги урока. Рефлексия.

- Какие цели мы поставили в начале урока?

- Достигнуты ли они?

- Продолжите предложения:

1) На уроке я научился (научилась) …

2) Для меня стало новым …

3) Я понял(а), что могу …

4) Мне понравилось …

 

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу

Слайд 26

7. Информация о домашнем задании

1) Вопросы 1 – 6 на стр. 90

2) №340, 342

3) подготовить презентацию на тему «Треугольники в …(жизни, архитектуре, искусстве и т.д.).

Записывают домашнее задание

 

Слайд 27


Презентация к уроку по теме "Треугольник и его виды" (5 кл.)
PPTX / 1.22 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.