Конспект урока по математике в 5 классе на тему «Треугольник и его виды»

11
0
Материал опубликован 17 November 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Захарова Т.Н.,

учитель математики МБОУ СШ №16 г.Павлово

Нижегородской области

Тип урока: Урок изучения нового

Авторы УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Цели урока:

Предметные: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты обучения: Учащийся научится классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон и изображать треугольник.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Компьютерное сопровождение

1. Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2. Актуализация знаний

- Какие углы изображены на рисунке?

- Какие углы называются острыми, прямыми, тупыми?

- Какие виды многоугольников вам известны?

- Выберите из предложенных на рисунке геометрических фигур многоугольники.

- Какой из многоугольников имеет наименьшее количество число сторон и углов?

- Что вы знаете о треугольнике? Что умеете находить? Чтобы хотели уточнить?

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

3. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сформулируйте тему урока.

- Чему хотим научиться на уроке?

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока:

- вспомнить, что такое треугольник, его элементы;

- рассмотреть различные виды треугольников;

- научиться определять вид треугольника;

- научиться строить различные треугольники

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели;

Логические - формулирование проблемы.

Слайд 5

Слайд 6

4. Изучение нового материала

Работа в парах.

- Постройте в тетради произвольный треугольник. Обозначьте его. Назовите вершины, стороны и углы этого треугольника. Определите их количество.

- Используя полученные данные дайте определение понятию треугольник.

- Решим устно №341. Найдите периметр данного треугольника.

Работа в группах.

- Разделите предложенные на рисунке треугольники на группы.

- По какому признаку вы их разделили?

- Попробуйте придумать название треугольникам каждой группы.

- Объясните: какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

-Сравните ваши объяснения с предложенными.

- Составим опорную схему «Классификация треугольников по видам их углов».

Работа в группах.

- Постройте треугольник, у которого:

1) все стороны разные;

2) все стороны равные;

3) только две стороны равны.

- Попробуйте дать названия таким треугольникам.

- Объясните, почему вы их так назвали.

- Сравните ваши объяснения с предложенными.

- Составим опорную схему «Классификация треугольников по количеству равных сторон».

- Таким образом, каждому треугольнику можно дать двойную характеристику, то есть присвоить ему два названия.

Выполняют работу в тетрадях.

Обсуждают в паре, как нужно работать, чтобы легко определить стороны, вершины, углы.

Формулируют определение треугольника.

Решают задачу устно, вспоминают формулу периметра треугольника.

Обсуждают решение, представляют результат.

Высказывают предположения.

Формулируют определения и проверяют по слайду.

Составляют и записывают в тетради схему.

Обсуждают решение, представляют результат.

Высказывают предположения.

Формулируют определения и проверяют по слайду.

Составляют и записывают в тетради схему.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: саморегуляция.

Слайд 7, 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14, 15

Слайд 16

Физкультминутка

5. Первичное закрепление нового материала

- Выполните следующие задания.

328. Определите вид треугольника, изображенного на рисунке, в зависимости от вида углов и количества равных сторон.

339. Постройте в парах:

1) разносторонний остроугольный треугольник;

2) равнобедренный прямоугольный треугольник;

3) равнобедренный тупоугольный треугольник.

Работа в группах.

- Заполните изображения треугольников таблицу, учитывающую одновременно обе классификации.

- Сделайте соответствующие выводы.

Работа в парах.

343

1) Постройте треугольник (1 ряд – остроугольный, 2 ряд – тупоугольный, 3 ряд – прямоугольный).

2) Измерьте углы этого треугольника.

3) Найдите сумму углов треугольника.

- Почему результаты получились разные?

Исследуем свойство углов треугольника, проводя эксперимент.

- Сделайте вывод о сумме углов треугольника.

- Этот факт мы докажем в курсе геометрии 7 класса.

Работают устно, фронтально.

Определяют вид треугольника, объясняют свой выбор, ссылаясь на определения.

Выполняют построения в парах, осуществляют проверку по слайду.

Заполняют таблицу изображениями, делают вывод о невозможности построения некоторых треугольников, пытаются объяснить свои действия.

Чертят, измеряют углы с помощью транспортира, находят сумму.

Выясняют, что разные ответы получились из-за неточности определения градусной меры углов.

Обозначают углы треугольника цифрами, отрезают ножницами все углы, собирают их в одной точке. Делают вывод о сумме углов треугольника.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, контроль, коррекция.

Слайд 17, 18

Слайд 19, 20, 21, 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

6. Итоги урока. Рефлексия.

- Какие цели мы поставили в начале урока?

- Достигнуты ли они?

- Продолжите предложения:

1) На уроке я научился (научилась) …

2) Для меня стало новым …

3) Я понял(а), что могу …

4) Мне понравилось …

 

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу

Слайд 26

7. Информация о домашнем задании

1) Вопросы 1 – 6 на стр. 90

2) №340, 342

3) подготовить презентацию на тему «Треугольники в …(жизни, архитектуре, искусстве и т.д.).

Записывают домашнее задание

 

Слайд 27


Презентация к уроку по теме "Треугольник и его виды" (5 кл.)
PPTX / 1.22 Мб

Предварительный просмотр презентации

Презентация по учебному предмету «Математика» в 5 классе на тему «ТРЕУГОЛЬНИК И ЕГО ВИДЫ» Автор: Захарова Т.Н., учитель математики МБОУ СШ №16 г.Павлово Нижегородской области

Повторение изученного А В С М К Р N Т О Какие углы изображены на рисунке?

6 5 3 4 2 1 Выберите из предложенных геометрических фигур многоугольники Повторение изученного , треугольники

Повторение изученного - Что вы знаете о треугольнике? Что умеете находить? Что хотели бы уточнить?

Классная работа ____.___.____г. Классная работа ____.___.____г. Треугольник и его виды

Цель урока вспомнить, что такое треугольник, его элементы - рассмотреть различные виды треугольников - научиться определять вид треугольника - научиться строить различные треугольники

Работаем в парах Постройте произвольный треугольник и обозначьте его. Назовите стороны, вершины и углы этого треугольника. Определите их количество. Используя полученные данные, дайте определение понятию треугольник.

Треугольник – это многоугольник, имеющий наименьшее количество углов и сторон

А В С 22 см 16 см 28 см Р = АС + СВ + АВ Р = 16 см + 22 см + 28 см = 66 см Ответ: 66 см № 341. Вычислите периметр треугольника

Работаем в группах 1 2 3 4 5 6 Разделите треугольники на группы. Попробуйте дать название каждой группе

Треугольники можно различать по виду их углов Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным

Классификация треугольников по углам остроугольный прямоугольный тупоугольный

Работаем в группах Постройте треугольник, у которого: все стороны разные все стороны равные только две стороны равны Попробуйте дать названия таким треугольникам.

Треугольник, у которого все стороны имеют разную длину, называют разносторонним

Треугольники можно классифицировать по количеству равных сторон Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником АВ, ВС – боковые стороны АС –основание АВ=ВС MN = NE = EM

Классификация треугольников по сторонам Равнобедренный Разносторонний Равносторонний

№ 338. Определите вид треугольника, изображенного на рисунке, в зависимости от вида его углов и количества равных сторон

№ 338. Определите вид треугольника, изображенного на рисунке в зависимости от вида его углов и количества равных сторон

№ 339 (работаем в парах). Начертите: 1) Разносторонний остроугольный треугольник 2) Равнобедренный прямоугольный треугольник 3) Равнобедренный тупоугольный треугольник

№ 343. Проверка 1) разносторонний остроугольный треугольник

№ 343. Проверка 2) равнобедренный прямоугольный треугольник

№ 343. Проверка 3) равнобедренный тупоугольный треугольник

Заполните таблицу изображениями Виды треугольника В зависимости от количества равных сторон равносторонний равнобедренный разносторонний В зависи-мости от вида углов остроуголь-ный прямоуголь-ный тупоуголь-ный

№ 343. Работа в группах 1) Постройте произвольный треугольник 2) Измерьте углы этого треугольника 3) Найдите сумму углов этого треугольника

ВЫВОД: сумма углов любого треугольника равна

РЕФЛЕКСИЯ - На уроке я научился (научилась)… - Для меня стало новым … - Я понял(а), что могу … - Мне понравилось … Продолжите предложения

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1) вопросы 1 – 6 на стр.90 2) № 340, 342 3) подготовить презентацию на тему «Треугольник в …»

Литература 1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир 2. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. 3. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.