12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сингаевская Наталья Валерьевна21654
Педагог дополнительного образования. Стаж педагогической работы более 25 лет. Люблю детей, музыку, природу, творчество, путешествия...
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Викторина для младших школьников «Волшебный мир музыки»

Цель и задачи мероприятия: закрепить знания учащихся о музыке, заинтересовать в изучении предмета; расширять кругозор детей, развивать активность, творческое мышление, сообразительность.

 В викторине участвуют две команды детей. Каждая придумывает себе название (например, «Весёлые нотки» и «Колокольчики»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся жетон. В конце виктрины количество жетонов у каждой команды подсчитывается. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов. Также можно выбрать победителей отдельно (учащихся, больше всех набравших количество жетонов). Викторина немного шуточного характера. Наряду с серьёзными вопросами детям предлагаются и шуточные. На обдумывание каждого вопроса даётся 30 секунд. Викторина состоит из 4 туров: «Музыкальная викторина», конкурс «Сказочные исполнители», «Музыкальная дуэль», «Угадай мелодию».

1-тур. Музыкальная викторина.

Как называют пять линеек, на которых расположены ноты? (Нотный стан).

Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная).

Какие ноты растут на грядках? (Фа-соль, по-ми-до-р).

Без какой ноты не может обойтись повар? (Без ноты «Соль»).

Как называют музыканта, в совершенстве владеющего инструментом? (Виртуоз).

На каком инструменте играл былинный герой Садко? (На гуслях).

Что является музыкальным символом России? (Гимн России).

Назовите известного педагога, общественного деятеля, писателя и композитора, посвятившего своё творчество детям? (Дмитрий Борисович Кабалевский).

Кто автор балета «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский).

Что Д.Б. Кабалевский называл «тремя китами»? (Песню, танец, марш).

Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют? (Балет).

Кто написал фортепианный цикл «Времена года»? (П. Чайковский, А. Вивальди).

Назовите самый музыкальный цветок. (Колокольчик).

Назовите хоть одно кулинарное блюдо с музыкальным названием. (Солянка).

Кто написал оперу «Иван Сусанин»? (М.И. Глинка).

Как называют музыканта, который руководит хором? (Дирижёр).

Назовите самый большой музыкальный инструмент. (Орган).

Какую песню исполняют стоя? (Гимн).

Как называется музыкальная погремушка? (Маракас).

Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник).

Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвящённый прекрасным птицам? («Лебединое озеро»).

Из какого города «Бременские музыканты»? (Из Бремена).

Как называется музыкальный коллектив из четырёх исполнителей? (Квартет).

Сколько струн у балалайки? (Три).

Какими ключами нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным и басовым ключом).

Какими нотами можно измерить музыку? (Ми-ля-ми).

2-тур. Конкурс «Сказочные исполнители».

На каких инструментах играли известные сказочные музыканты-исполнители?

Крокодил Гена. (На гармошке).

Папа Карло. (На шарманке).

Садко. (На гуслях).

Кот Матроскин. (На гитаре).


 


 


 


 


 

3-й тур. «Музыкальная дуэль».

В «музыкальной дуэле» принимают участие равное количество игроков (смельчаков) от каждой команды. Их задача - назвать слова, в которых присутствует название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто больше назовёт таких слов. Слова ребята называют по очереди. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры.

(Примерные ответы: подорожник, дорога, домра, подосиновик, доктор, дом); ремень, рельсы, серебро, ремень, ремесло, религия; мимоза, минута, мир, миф, помидор, мидия; факс, фагот, фары, фанфары, фанера, фанат; лягушка, поляна, слякоть, колядки, клякса, коляска; сито, сироп, сила, синева, косилка, сирень).


 

4-тур. «Угадай мелодию».

Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже).

«Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

«Прекрасное далёко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

«Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

«Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

«Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского).

«Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)

«Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова ю. Энтина).

«Про Красную Шапочку» (музыка А. Рыбникова, слова ю. Энтина).


 

В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности).


 

 

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (2)

Перминова Елена Федоровна, 23.02.19 в 15:38 2Ответить Пожаловаться
Отличная викторина!!!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 23.02.19 в 15:40 2Ответить Пожаловаться
Спасибо,Елена Фёдоровна! Детям тоже понравилась.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.