12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Москалева Лилия Викторовна239
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Викторина для родителей подготовительной группы.

Учителя-логопеда

МБДОУ № 53 «Детский сад комбинированного вида»

Москалевой Лилии Викторовны


Цель: дать представление о коррекционно-логопедической работе логопеда с детьми по подготовке к обучению грамоте в группе детей с нарушениями речи.


Оборудование: у каждого лист А4 (разделить на 4 части), карандаши – простой, красный, синий, зеленый.

Ход занятия

1. Оргмомент. Разделить присутствующих на две команды.

Игра на внимание «Мы тоже».

Однажды ребята пошли в лес. Они хотели набрать много грибов и ягод. Дети взяли с собой корзины. Все ребята собрались на опушке и вместе вошли в лес. Он был густой и дремучий. Сосны там были высокие-высокие. Ребята стали кричать друг другу: « Ау!». Лес отвечал им эхом. Грибы и ягоды быстро очутились у них в корзинках. Довольные, дети вернулись домой.


2. Знакомство со звуками. Неречевые – речевые. Звуки составляют слова. Звуки : гласные : А,О, У, И, Ы, Э (йотированные – Е,Ё,Я,Ю).

согласные: твердые – мягкие, звонкие – глухие.

Учимся подбирать слова на заданный звук: в начале слова, в середине, в конце.

Арбуз – кран – кукла.

Команда пишет на листочках по три слова.

Первая команда на звук У, вторая на звук И.

Итог.

Подобрать слова на звук О!!!!


3. Игра с мячом: Л – Ль, М – Мь и т.д.

Итог.


4. Учимся делить слова на слоги:

Ва – та, дом, ма – ли – на, те – ле – ви – зор.

Подберите слова к схемам (звуковые схемы и картинки к ним).

Итог.


5. Из слов складываем предложения. Три правила предложения. Схемы предложений. Нарисуйте схему к предложению:

Мой ребенок скоро пойдет в школу.

Итог викторины.

Перечень умений и навыков, которые дети должны освоить к концу учебного года висит в информационном уголке.


Слова на заданный звук.

Звук У.


Звук «у» в начале слова.

Звук «у» в середине слова.

Звук «у» в конце слова.








Подобрать три слога к схеме.








Разделить слова на слоги. Подобрать слово к схеме.








Нарисовать схему к предложению.



Мой ребенок скоро пойдет в школу.







Слова на заданный звук.

Звук И.


Звук «и» в начале слова.

Звук «и» в середине слова.

Звук «и» в конце слова.








2. Подобрать три слога к схеме.








Разделить слова на слоги. Подобрать слово к схеме.








Нарисовать схему к предложению.



Мой ребенок скоро пойдет в школу.







ЕДЭ по подготовке к обучению грамоте


1. Выбери ряд гласных звуков. Обведи кружочком 1, 2 или 3.

1. А, О, У, Э, Ы, М

2. А, О. У, Э, Ы, И

3. Э, Ы, О, У, Р, А


2. Выбери ряд гласных букв

1. А, О, У, Э, Ы, И, Е, Ё, Ю, Я

2. А, О, У, Э, Ы, И, Й

3. А, О, У, Э, Ы, И, Й, Ь, Ъ.


3. Назови слова, которые начинаются на звук А

1. Ангел, ананас, апельсин

2. Ангел, экскаватор, эскалатор

3. Ангел, альбом, урок


4. Назови слова, которые начинаются на звук О

1. Окунь, облако, обезьяна

2. Облако, обруч, огурец

3. Обруч, окунь, окна


5. Назови согласные звонкие звуки

1. Ш, Ж, Б, Д

2. Р, М, Б, Д

3. Т, К, Ф, Х


6. Назови слова из двух слогов

1. Гусь, лампа, дочка

2. Прыжок, лужа, кровать

3. Карманы, сумка, дыра


7. Подбери слово к схеме:

t1585815239aa.gif

t1585815239ab.gif


1. Лиса

2. Ноты

3. Тигр


8. Подбери схему к предложению:


Сын пошел в школу.




1t1585815239ac.gift1585815239ac.gift1585815239ad.gift1585815239ae.gif . .

t1585815239ac.gift1585815239ac.gift1585815239af.gift1585815239ad.gift1585815239ag.gif

2. .

t1585815239ah.gift1585815239ad.gift1585815239ai.gift1585815239aj.gift1585815239ak.gift1585815239al.gif

3. .



Ключ.


1. - 2

2. - 1

3. - 1

4. - 3

5. - 2

6. - 2

7. - 1

8. - 2

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.