Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной школе «Дифференциация звуков С – Ш»

2
0
Материал опубликован 19 February 2017 в группе

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной

МДОУ № 53, учитель-логопед Москалева Лилия Викторовна

Тема: Дифференциация звуков С – Ш.

Цель: Закрепить правильное произношение звуков С – Ш, их дифференциация.

Задачи:

- характеристика звуков С – Ш с помощью символов.

- закрепление умения выделять слова с заданным звуком.

- усвоение понятия родственные слова.

- развитие умение составлять предложения из деформированного текста, читать их.

- развитие коммуникативных способностей детей.

- воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Предметные картинки со звуками С, Ш; лист А4, карандаши: простой, синий, зеленый, красный; мяч, символы для характеристики звуков, карточки для чтения, картинки с точечным массажем.

 

Ход занятия:

Оргмомент. Игра на внимание «Я тоже».

Ясным морозным утром ребята вышли во двор. Они взяли с собой санки и лыжи. Сначала дети катались с голы на санках. Ветер весело свистел в ушах. Потом ребята встали на лыжню. Лыжи смело скользили по снегу. Ребята звонко смеялись. Носы и щеки ярко горели на морозе. К обеду ребята довольные вернулись домой.

Сообщение темы. Загадки.

Вот гора, а у горы Глаза верят самим себе,

Две глубокие норы. А они другим людям.

В этих норах воздух ходит, И у кого они горят,

То заходит, то выходит. (нос) про того и говорят. (уши)

Отгадки НОС, УШИ. Назовите последний звук в слове НОС - (с), какой звук стоит в середине слова УШИ – (ш). Построим дом для этих двух звуков.

Дать характеристики двух звуков по способу, месту образования, по звонкости – глухости, мягкости – твердости с помощью символов. Складываем из листа А4 схематичный «домик». Помещаем две буквы С слева, Ш справа, раскладываем соответствующие символы.

Дифференцировать звуки С – Ш изолированно по карточкам: I I I I и т.д.

Дифференцировать звуки С – Ш в слогах. Игра с мячом «Наоборот».

Са – ша ша - са

Со – ша шо – со и т. д.

Дифференцировать звуки С – Ш в словах. Закрепить умение подбирать родственные слова. Из предложенных слов подобрать слова родственные словам НОС, УШИ.

Нос уши

Носик ушки

Носище ушные

Носовой ушанка

Носатый ушат

Утконос

Курносый

Переносица

Носорог

Выражения с этими словами.

Физминутка. Координации слова с движением, развитие творческого воображения, автоматизация шипящих звуков в речи. «На шоссе».

По шоссе спешат машины. Дети идут по кругу, держат в руках

- Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины. воображаемый руль.

И шипят со злом уже: Поворачиваются в другую сторону.

- Не спеш-ш-ши на вираже.

Еж с мешком и посошком Подражают ежику с посошком,

По шоссе идет пешком. идут медленно.

Над ежом кружится стриж: встают на цыпочки, машут

- Ты куда же, еж, спешишь? крыльями, бегут по кругу.

- Прямо в город, по шоссе Опять изображают ежика.

Тороплюсь я, как и все.

- Будь, дружок, настороже, Стоят, грозят пальчиком.

не спеши на вираже.

Разделить на команды по 3 – 4 человека. Выбери из предложенных слов слово со звуком Ш.

Мешок – лесок ремешок – носок

Пушок – кусок чашка – часто

Шутки – сутки мишка – миска

Шумно – сумка лошадка – посадка

Мыши – крысы шалаш – салат

Диф-ть звуки С – Ш в предложении.

Составить предложение из рассыпанных слов.

Нос свободно дышит.

Уши хорошо слышат.

Наши части тела здоровы.

Ребус. В н Ы о Ш с Е !

Итог. Сюрприз – картинка с точечным массажем носа по профилактике простуды. Обучить в свободное время.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.