12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Доронина Людмила Владимировна52
Россия, Ивановская обл., Иваново

Технологическая карта урока по ФГОС

ФИО учителя:___Доронина Л.В._______________________________________________________________

Класс: 5-в Дата: 15.12. 2015 г. Предмет__Музыка_________________________________________


 

Тема урока

«Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Тип урока

Урок – кинопанорама («открытия» нового знания)

Место урока в изучаемой теме

 

Цель урока

Показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме.

Задачи урока (УУД):

Личностные УУД

обучающиеся научатся различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство.

Ученики получат возможность наблюдать за использованием музыки в различных искусствах, совершенствовать свой художественный вкус.

Регулятивные УУД

исполнять музыку, передавая художественный смысл;  исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическому интонированию); проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими театральными и телевизионными постановками.

Познавательные УУД

обучающиеся научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Ученики получат возможность  научиться  владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы.

Коммуникативные УУД

обучающиеся научатся организовывать работу в паре, группе, коллективе.

 Обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.                     

Оборудование и наглядные пособия, используемые на уроке

музыкальный центр, компьютер, видеопроектор.

Музыкальные произведения:

Балет Золушка С.С.Прокофьева

А. Рыбников « Песня Красной шапочки»

Е.Крылатов «До чего дошел прогресс»

Г.Гладков «Песня друзей»- мультфильм «Бременские музыканты»

Н. Римский –Корсаков оперы: «Снегурочка, Садко» Сюита «Шехерезада»

Анатолий Константинович Лядов Симфоническая миниатюра- «Кикимора»-

Литературные произведения:

Ш.Перро «Красная шапочка»- сказка

Гофман «Щелкунчик и мышиный король »- сказка

Гримм «Бременские музыканты»- сказка

Арабские сказки «1001 и одна ночь».

Былина «Садко»

Сказание русского народа, фольклор (записано И. Сахаровым).

А. Островский. «Снегурочка»

Презентаия

Видеофрагменты:

Мюзикл «Звуки музыки» и «Бременские музыканты»

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, в группах.


[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]


 

Планируемые результаты урока.

 

Предметные умения: дать представление о том, что музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции.

Расширение музыкального кругозора.

Учебно- творческие умения: слушать и понимать музыку, исполнять мелодии и песни из кино и мультипликационных фильмов.

Речевые умения: работа над артикуляцией, дикцией, звукообразованием.

Личностные УУД: исполнять песни из кино и мультфильмов,

определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении.

Регулятивные УУД: узнавать изученные музыкальные примеры, находить в них сходства и различия.

Познавательные УУД: выполнение группового исследовательского проекта.

Коммуникативные УУД: участие в вокально-хоровой работе, выполнение музыкально-ритмических движений.

 

Ресурсы: ФЦИОР ресурсы «Музыка в кино 20-40 г.», «Музыка в кино 60-70 годы», фонохрестоматия.

 

Книгопечатная продукция: учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская (стр.64 – 67), сборники песен и хоров.

 

Список используемой литературы.

1.     Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь. — М.: Музыка, 2005г. Электронная версия издания подготовлена в НТЦ «Информрегистр» по технологии ФЭБ «Русская литература и фольклор».

2.     Википедия. Свободная электронная энциклопедия. http://www.wikipedia.org/

3.     Г.П.Критская, Е.Д. Сергеева. Уроки музыки 5-6 классы. Пособие для учителя. М.,2007г.

4.     Г.П.Критская, Е.Д. Сергеева. Учебник  « Музыка  5 класс». М., 2009г.

5.     Сборник рабочих программ. Музыка. Искусство.5-9 классы. Предметная линия учебников Е.Д. Сергеевой Г.П.Критской.

6.     Музыкальный материал на дисках и кассетах к уроку:

Р.Роджерс «Звуки музыки», Г.Гладков  «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты», заставка к передаче«Спокойной ночи, малыши!» ( «Тик-так», «Спят усталые игрушки» муз. А.Островского, сл. З.Петровой)

Либретто

Тапер.

Опера

Балет

Сюита

Симфоническая миниатюра

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.