Викторина «Звук и музыка». Глава 3.Наука

10
11
Материал опубликован 6 May 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

 

Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины. Интеллектуальные викторины — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуаль­ных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Викторины помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словар­ный запас, улучшить память, стать более вниматель­ным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, раз­вивают фантазию.

 

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

 

Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.

 

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала

Звук представляет собой особый вид энергии, распространяющийся через воздух, воду и твердые тела, такие, как стены или земля. Большая часть звуков содержит весьма небольшое количество энергии.

 

 

 

Викторина « Звук и музыка»

 

 

 

 

 

Презентация викторина « Звук и музыка»


Презентация викторина « Звук и музыка»
PPTX / 11.32 Мб

Вопросы викторины « Звук и музыка»

1. Где содержится больше энергии — в хлопке ладонями или в раскате грома?

2. Громкость звука измеряется в: а) рукобелах; б) громкобелах; в) децибелах?

3. Может ли звук заворачивать за угол?

4.Косточки, образующие среднее ухо, называются орехом, болтом и шурупом. Верно ли это?

5.Уши также управляют вашим: а) равновесием; б) вкусом; в) обонянием?

6.У рыб нет ушей, зато они могут слышать звуки через свою кожу. Это правильно?

7.Могут ли дети слышать более высокие звуки, чем взрослые?

8.Когда можно лучше расслышать эхо — в ветреную погоду или в безветрие?

9.Некоторые звуки бывают настолько громкими, что могут обогнуть земной шар. Так ли это ?

10.Устройство, определяющее местоположение объектов при помощи отраженного эха высокочастотных звуков, называется: а) радаром; б) сонаром; в) лазером ?

11.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются. Верно?

12. Горбатые киты умеют петь. Это так?

13.Барабаны, тарелки и ксилофоны относятся к: а) ударным инструментам; б) проникающим

инструментам; в) полистироловым инструментам ?

14.Переставьте буквы в каждом из этих слов так, чтобы получились названия четырех музыкальных инструментов: ангор, бату, нанипио, тигара?

15.Любое пространство, вроде космического, где совсем нет воздуха, называется:

а) герметическим; б) аридным; в) вакуумом?


 

Ответы на викторину « Звук и музыка»


 

Раскат грома громче хлопка ладонями, значит, и энергии в нем содержится больше.

в) Громкость звука измеряется в децибелах.

3. Да. Звук может заворачивать за угол. Звуковые волны, распространяясь во все стороны, проходят через промежутки между препятствиями или огибают их.

4.Ошибка. Косточки, образующие среднее ухо, называются молоточком, наковальней и стремечком.

 

5.а) Равновесием. Внутри вашего уха имеются три полукруглые трубочки. В них содержится жидкость, которая при вашем движении течет по крохотным ресничным клеткам. Эти клетки посылают в ваш мозг сигналы, сообщающие вам, в какую сторону вы двигаетесь.

6.Да. Рыбы воспринимают звуковые колебания с помощью трубчатого органа, именуемого боковой линией, который проходит вдоль их тела.

7. Да. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые.

8. Эхо можно лучше расслышать в тихую безветренную погоду. В
ветреную погоду возвращающиеся звуковые волны будут рассеиваться.

9.Неверно. Тем не менее некоторые звуки могут распространяться на
очень большие расстояния, особенно в воде. К примеру, подводные громкоговорители, установленные в Антарктике, способны издавать звуки, которые учёные могут зафиксировать в Антарктите.

 

10. б) Устройство, определяющее местоположение объектов при помощи отраженного эха высокочастотных звуков, называется сонаром.

11.Неверно.

12.Верно. Звуки, издаваемые горбатыми китами, имеют определенную
мелодическую последовательность, которая повторяется вновь и вновь,
как в пении птиц.

13.а) Барабаны, тарелки и ксилофоны относятся к ударным инструментам.
В таких инструментах звук извлекается ударом по их
поверхности.

14. Ангор, бату, нанипио и тигара могут быть преобразованы в названия следующих музыкальных инструментов. Орган. Пианино. Туба. Гитара.

15.в) Пространство, где совсем нет воздуха, называется вакуумом.

Цифровой измеритель уровня звука 

 

 

 

 

 

Боковая линия рыб.avi


 

 

 

 

 

КИТЫ

Песни китов — звуки, издаваемые китообразными для общения. Слово «песни» используется, чтобы подчеркнуть повторяющийся и мелодичный характер звуков, напоминающий человеческое пение.

 

 

 

 

Загадка мироздания Вакуум

 

 

 

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

 

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Предварительный просмотр презентации

Викторина Звук и музыка Составила: Панагушина Е.А. МКУ ДО Оричевский Дом творчества

Где содержится больше энергии — в хлопке ладонями или в раскате грома? Раскат грома громче хлопка ладонями, значит, и энергии в нем содержится больше.

Громкость звука измеряется в: а) рукобелах; б) громкобелах; в) децибелах? в) Громкость звука измеряется в децибелах.

Может ли звук заворачивать за угол? Да. Звук может заворачивать за угол. Звуковые волны, распространяясь во все стороны, проходят через промежутки между препятствиями или огибают их.

Косточки, образующие среднее ухо, называются орехом, болтом и шурупом. Верно ли это? Ошибка. Косточки, образующие среднее ухо, называются молоточком, наковальней и стремечком.

Уши также управляют вашим: а) равновесием; б)вкусом; в) обонянием? а) Равновесием. Внутри вашего уха имеются три полукруглые трубочки. В них содержится жидкость, которая при вашем движении течет по крохотным ресничным клеткам. Эти клетки посылают в ваш мозг сигналы, сообщающие вам, в какую сторону вы двигаетесь.

У рыб нет ушей, зато они могут слышать звуки через свою кожу. Это правильно? Да. Рыбы воспринимают звуковые колебания с помощью трубчатого органа, именуемого боковой линией, который проходит вдоль их тела.

Могут ли дети слышать более высокие звуки, чем взрослые? Да. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые.

Когда можно лучше расслышать эхо — в ветреную погоду или в безветрие? Эхо можно лучше расслышать в тихую безветренную погоду. В ветреную погоду возвращающиеся звуковые волны будут рассеиваться.

Некоторые звуки бывают настолько громкими, что могут обогнуть земной шар. Так ли это ? Неверно. Тем не менее некоторые звуки могут распространяться на очень большие расстояния, особенно в воде. К примеру, подводные громкоговорители, установленные в Антарктике, способны издавать звуки, которые учёные могут зафиксировать в Арктике.

Устройство, определяющее местоположение объектов при помощи отраженного эха высокочастотных звуков, называется: а) радаром; б) сонаром; в) лазером ? б) Устройство, определяющее местоположение объектов при помощи отраженного эха высокочастотных звуков, называется сонаром.

Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются. Верно? Неверно.

Горбатые киты умеют петь. Это так? Верно. Звуки, издаваемые горбатыми китами, имеют определенную мелодическую последовательность, которая повторяется вновь и вновь, как в пении птиц.

Барабаны, тарелки и ксилофоны относятся к: а) ударным инструментам; б) проникающим инструментам; в) полистироловым инструментам ? а) Барабаны, тарелки и ксилофоны относятся к ударным инструментам. В таких инструментах звук извлекается ударом по их поверхности.

Переставьте буквы в каждом из этих слов так, чтобы получились названия четырех музыкальных инструментов: ангор, бату, нанипио, тигара? Ангор, бату, нанипио и тигара могут быть преобразованы в названия следующих музыкальных инструментов. Орган. Пианино. Туба. Гитара.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за ИНТЕРЕСНЫЙ материал!!!! В копилку!

6 May 2019

Спасибо, Елена Николаевна! Я очень рада, что разработка понравилась.

7 May 2019

Спасибо, очень понравилась викторина, горбатые киты умеют петь....Дети слышат более высокие звуки, не знала об этом...Мы с ребятами завтра посмотрим.

6 May 2019

Спасибо, Елена Фёдоровна! Я рада, что разработку можно использовать в работе.

7 May 2019

Вот сегодня и посмотрим!

7 May 2019

Мне тоже понравилась викторина!!! И про боковую линию рыб интересно. Про вакуум тоже с удовольствием посмотрела! Спасибо!!!

6 May 2019

Спасибо,Ольга Николаевна, за оказанное внимание к моей работе.

7 May 2019

Елена Аркадьевна, замечательный материал!!! Какие Вы разрабатываете неизведанные и интересные для нас темы!!! Викторина понравилась! А какие познавательные видео... Завтра детям покажу про китов, рыб. СПАСИБО!!!

6 May 2019

Спасибо, Татьяна Викторовна, для меня самое главное, чтобы материал был востребован.

7 May 2019

Очень понравилась викторина.Обязательно при удобном случае попробую провести.Спасибо!

10 May 2019

Интересная викторина!!!

13 May 2019