12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Викторины»
10

Викторина «Звук и музыка». Глава 3.Наука



Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

 

Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины. Интеллектуальные викторины — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуаль­ных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Викторины помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словар­ный запас, улучшить память, стать более вниматель­ным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, раз­вивают фантазию.

 

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

 

Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.

 

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала

Звук представляет собой особый вид энергии, распространяющийся через воздух, воду и твердые тела, такие, как стены или земля. Большая часть звуков содержит весьма небольшое количество энергии.

 

 

 

Викторина « Звук и музыка»

 

 

 

 

 

Презентация викторина « Звук и музыка»


Презентация викторина « Звук и музыка»
PPTX / 11.32 Мб

Вопросы викторины « Звук и музыка»

1. Где содержится больше энергии — в хлопке ладонями или в раскате грома?

2. Громкость звука измеряется в: а) рукобелах; б) громкобелах; в) децибелах?

3. Может ли звук заворачивать за угол?

4.Косточки, образующие среднее ухо, называются орехом, болтом и шурупом. Верно ли это?

5.Уши также управляют вашим: а) равновесием; б) вкусом; в) обонянием?

6.У рыб нет ушей, зато они могут слышать звуки через свою кожу. Это правильно?

7.Могут ли дети слышать более высокие звуки, чем взрослые?

8.Когда можно лучше расслышать эхо — в ветреную погоду или в безветрие?

9.Некоторые звуки бывают настолько громкими, что могут обогнуть земной шар. Так ли это ?

10.Устройство, определяющее местоположение объектов при помощи отраженного эха высокочастотных звуков, называется: а) радаром; б) сонаром; в) лазером ?

11.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются. Верно?

12. Горбатые киты умеют петь. Это так?

13.Барабаны, тарелки и ксилофоны относятся к: а) ударным инструментам; б) проникающим

инструментам; в) полистироловым инструментам ?

14.Переставьте буквы в каждом из этих слов так, чтобы получились названия четырех музыкальных инструментов: ангор, бату, нанипио, тигара?

15.Любое пространство, вроде космического, где совсем нет воздуха, называется:

а) герметическим; б) аридным; в) вакуумом?


 

Ответы на викторину « Звук и музыка»


 

Раскат грома громче хлопка ладонями, значит, и энергии в нем содержится больше.

в) Громкость звука измеряется в децибелах.

3. Да. Звук может заворачивать за угол. Звуковые волны, распространяясь во все стороны, проходят через промежутки между препятствиями или огибают их.

4.Ошибка. Косточки, образующие среднее ухо, называются молоточком, наковальней и стремечком.

 

5.а) Равновесием. Внутри вашего уха имеются три полукруглые трубочки. В них содержится жидкость, которая при вашем движении течет по крохотным ресничным клеткам. Эти клетки посылают в ваш мозг сигналы, сообщающие вам, в какую сторону вы двигаетесь.

6.Да. Рыбы воспринимают звуковые колебания с помощью трубчатого органа, именуемого боковой линией, который проходит вдоль их тела.

7. Да. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые.

8. Эхо можно лучше расслышать в тихую безветренную погоду. В
ветреную погоду возвращающиеся звуковые волны будут рассеиваться.

9.Неверно. Тем не менее некоторые звуки могут распространяться на
очень большие расстояния, особенно в воде. К примеру, подводные громкоговорители, установленные в Антарктике, способны издавать звуки, которые учёные могут зафиксировать в Антарктите.

 

10. б) Устройство, определяющее местоположение объектов при помощи отраженного эха высокочастотных звуков, называется сонаром.

11.Неверно.

12.Верно. Звуки, издаваемые горбатыми китами, имеют определенную
мелодическую последовательность, которая повторяется вновь и вновь,
как в пении птиц.

13.а) Барабаны, тарелки и ксилофоны относятся к ударным инструментам.
В таких инструментах звук извлекается ударом по их
поверхности.

14. Ангор, бату, нанипио и тигара могут быть преобразованы в названия следующих музыкальных инструментов. Орган. Пианино. Туба. Гитара.

15.в) Пространство, где совсем нет воздуха, называется вакуумом.

Цифровой измеритель уровня звука 

 

 

 

 

 

Боковая линия рыб.avi


 

 

 

 

 

КИТЫ

Песни китов — звуки, издаваемые китообразными для общения. Слово «песни» используется, чтобы подчеркнуть повторяющийся и мелодичный характер звуков, напоминающий человеческое пение.

 

 

 

 

Загадка мироздания Вакуум

 

 

 

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

 

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Викторины»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Артеменко Елена Николаевна, 06.05.19 в 21:11 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за ИНТЕРЕСНЫЙ материал!!!! В копилку!
Панагушина Елена Аркадьевна, 07.05.19 в 06:59 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна! Я очень рада, что разработка понравилась.
Перминова Елена Федоровна, 06.05.19 в 21:16 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень понравилась викторина, горбатые киты умеют петь....Дети слышат более высокие звуки, не знала об этом...Мы с ребятами завтра посмотрим.
Панагушина Елена Аркадьевна, 07.05.19 в 07:00 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна! Я рада, что разработку можно использовать в работе.

Перминова Елена Федоровна, 07.05.19 в 07:04 5Ответить Пожаловаться
Вот сегодня и посмотрим!
Марголис Ольга Викторовна, 06.05.19 в 21:30 6Ответить Пожаловаться
Мне тоже понравилась викторина!!! И про боковую линию рыб интересно. Про вакуум тоже с удовольствием посмотрела! Спасибо!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 07.05.19 в 07:00 5Ответить Пожаловаться
Спасибо,Ольга Николаевна, за оказанное внимание к моей работе.
Янова Татьяна Викторовна, 06.05.19 в 21:50 6Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, замечательный материал!!! Какие Вы разрабатываете неизведанные и интересные для нас темы!!! Викторина понравилась! А какие познавательные видео... Завтра детям покажу про китов, рыб. СПАСИБО!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 07.05.19 в 07:02 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна, для меня самое главное, чтобы материал был востребован.
Белянина Светлана Николаевна, 10.05.19 в 17:43 1Ответить Пожаловаться
Очень понравилась викторина.Обязательно при удобном случае попробую провести.Спасибо!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.