12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Панагушина Елена Аркадьевна72112 Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества Россия, Кировская обл., п. Оричи Материал размещён в группе «Викторины» |
Викторина «Звук и музыка». Глава 3.Наука
Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины. Интеллектуальные викторины — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Викторины помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию.
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Подготовительная беседа,
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала ( фильм),
Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала
Звук представляет собой особый вид энергии, распространяющийся через воздух, воду и твердые тела, такие, как стены или земля. Большая часть звуков содержит весьма небольшое количество энергии.
Викторина « Звук и музыка»
Презентация викторина « Звук и музыка»
PPTX / 11.32 Мб
Вопросы викторины « Звук и музыка»
1. Где содержится больше энергии — в хлопке ладонями или в раскате грома?
2. Громкость звука измеряется в: а) рукобелах; б) громкобелах; в) децибелах?
3. Может ли звук заворачивать за угол?
4.Косточки, образующие среднее ухо, называются орехом, болтом и шурупом. Верно ли это?
5.Уши также управляют вашим: а) равновесием; б) вкусом; в) обонянием?
6.У рыб нет ушей, зато они могут слышать звуки через свою кожу. Это правильно?
7.Могут ли дети слышать более высокие звуки, чем взрослые?
8.Когда можно лучше расслышать эхо — в ветреную погоду или в безветрие?
9.Некоторые звуки бывают настолько громкими, что могут обогнуть земной шар. Так ли это ?
10.Устройство, определяющее местоположение объектов при помощи отраженного эха высокочастотных звуков, называется: а) радаром; б) сонаром; в) лазером ?
11.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются. Верно?
12. Горбатые киты умеют петь. Это так?
13.Барабаны, тарелки и ксилофоны относятся к: а) ударным инструментам; б) проникающим
инструментам; в) полистироловым инструментам ?
14.Переставьте буквы в каждом из этих слов так, чтобы получились названия четырех музыкальных инструментов: ангор, бату, нанипио, тигара?
15.Любое пространство, вроде космического, где совсем нет воздуха, называется:
а) герметическим; б) аридным; в) вакуумом?
Ответы на викторину « Звук и музыка»
Раскат грома громче хлопка ладонями, значит, и энергии в нем содержится больше.
в) Громкость звука измеряется в децибелах.
3. Да. Звук может заворачивать за угол. Звуковые волны, распространяясь во все стороны, проходят через промежутки между препятствиями или огибают их.
4.Ошибка. Косточки, образующие среднее ухо, называются молоточком, наковальней и стремечком.
5.а) Равновесием. Внутри вашего уха имеются три полукруглые трубочки. В них содержится жидкость, которая при вашем движении течет по крохотным ресничным клеткам. Эти клетки посылают в ваш мозг сигналы, сообщающие вам, в какую сторону вы двигаетесь.
6.Да. Рыбы воспринимают звуковые колебания с помощью трубчатого органа, именуемого боковой линией, который проходит вдоль их тела.
7. Да. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые.
8. Эхо можно лучше расслышать в тихую безветренную погоду. В
ветреную погоду возвращающиеся звуковые волны будут рассеиваться.
9.Неверно. Тем не менее некоторые звуки могут распространяться на
очень большие расстояния, особенно в воде. К примеру, подводные громкоговорители, установленные в Антарктике, способны издавать звуки, которые учёные могут зафиксировать в Антарктите.
10. б) Устройство, определяющее местоположение объектов при помощи отраженного эха высокочастотных звуков, называется сонаром.
11.Неверно.
12.Верно. Звуки, издаваемые горбатыми китами, имеют определенную
мелодическую последовательность, которая повторяется вновь и вновь,
как в пении птиц.
13.а) Барабаны, тарелки и ксилофоны относятся к ударным инструментам.
В таких инструментах звук извлекается ударом по их
поверхности.
14. Ангор, бату, нанипио и тигара могут быть преобразованы в названия следующих музыкальных инструментов. Орган. Пианино. Туба. Гитара.
15.в) Пространство, где совсем нет воздуха, называется вакуумом.
Цифровой измеритель уровня звука
Боковая линия рыб.avi
КИТЫ
Песни китов — звуки, издаваемые китообразными для общения. Слово «песни» используется, чтобы подчеркнуть повторяющийся и мелодичный характер звуков, напоминающий человеческое пение.
Загадка мироздания Вакуум
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Кратко обо всем ©
Образовательный портал
Школьный мир ИНФО
Природа мира
FB.ru
Биоуроки
Сайт YouTube:
Хостинг презентаций