Пояснительная записка к презентации
Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»
Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины. Интеллектуальные викторины — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Викторины помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию.
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Подготовительная беседа,
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала ( фильм),
Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала
Звук представляет собой особый вид энергии, распространяющийся через воздух, воду и твердые тела, такие, как стены или земля. Большая часть звуков содержит весьма небольшое количество энергии.
Викторина « Звук и музыка»
Презентация викторина « Звук и музыка»
Презентация викторина « Звук и музыка»
PPTX / 11.32 Мб
Вопросы викторины « Звук и музыка»
1. Где содержится больше энергии — в хлопке ладонями или в раскате грома?
2. Громкость звука измеряется в: а) рукобелах; б) громкобелах; в) децибелах?
3. Может ли звук заворачивать за угол?
4.Косточки, образующие среднее ухо, называются орехом, болтом и шурупом. Верно ли это?
5.Уши также управляют вашим: а) равновесием; б) вкусом; в) обонянием?
6.У рыб нет ушей, зато они могут слышать звуки через свою кожу. Это правильно?
7.Могут ли дети слышать более высокие звуки, чем взрослые?
8.Когда можно лучше расслышать эхо — в ветреную погоду или в безветрие?
9.Некоторые звуки бывают настолько громкими, что могут обогнуть земной шар. Так ли это ?
10.Устройство, определяющее местоположение объектов при помощи отраженного эха высокочастотных звуков, называется: а) радаром; б) сонаром; в) лазером ?
11.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются. Верно?
12. Горбатые киты умеют петь. Это так?
13.Барабаны, тарелки и ксилофоны относятся к: а) ударным инструментам; б) проникающим
инструментам; в) полистироловым инструментам ?
14.Переставьте буквы в каждом из этих слов так, чтобы получились названия четырех музыкальных инструментов: ангор, бату, нанипио, тигара?
15.Любое пространство, вроде космического, где совсем нет воздуха, называется:
а) герметическим; б) аридным; в) вакуумом?
Ответы на викторину « Звук и музыка»
Раскат грома громче хлопка ладонями, значит, и энергии в нем содержится больше.
в) Громкость звука измеряется в децибелах.
3. Да. Звук может заворачивать за угол. Звуковые волны, распространяясь во все стороны, проходят через промежутки между препятствиями или огибают их.
4.Ошибка. Косточки, образующие среднее ухо, называются молоточком, наковальней и стремечком.
5.а) Равновесием. Внутри вашего уха имеются три полукруглые трубочки. В них содержится жидкость, которая при вашем движении течет по крохотным ресничным клеткам. Эти клетки посылают в ваш мозг сигналы, сообщающие вам, в какую сторону вы двигаетесь.
6.Да. Рыбы воспринимают звуковые колебания с помощью трубчатого органа, именуемого боковой линией, который проходит вдоль их тела.
7. Да. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые.
8. Эхо можно лучше расслышать в тихую безветренную погоду. В
ветреную погоду возвращающиеся звуковые волны будут рассеиваться.
9.Неверно. Тем не менее некоторые звуки могут распространяться на
очень большие расстояния, особенно в воде. К примеру, подводные громкоговорители, установленные в Антарктике, способны издавать звуки, которые учёные могут зафиксировать в Антарктите.
10. б) Устройство, определяющее местоположение объектов при помощи отраженного эха высокочастотных звуков, называется сонаром.
11.Неверно.
12.Верно. Звуки, издаваемые горбатыми китами, имеют определенную
мелодическую последовательность, которая повторяется вновь и вновь,
как в пении птиц.
13.а) Барабаны, тарелки и ксилофоны относятся к ударным инструментам.
В таких инструментах звук извлекается ударом по их
поверхности.
14. Ангор, бату, нанипио и тигара могут быть преобразованы в названия следующих музыкальных инструментов. Орган. Пианино. Туба. Гитара.
15.в) Пространство, где совсем нет воздуха, называется вакуумом.
Цифровой измеритель уровня звука
Боковая линия рыб.avi
КИТЫ
Песни китов — звуки, издаваемые китообразными для общения. Слово «песни» используется, чтобы подчеркнуть повторяющийся и мелодичный характер звуков, напоминающий человеческое пение.
Загадка мироздания Вакуум
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
Артеменко Елена Николаевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Перминова Елена Федоровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Перминова Елена Федоровна
Марголис Ольга Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Янова Татьяна Викторовна
Панагушина Елена Аркадьевна
Белянина Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна