12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тислюк Елена Николаевна237
Россия, Москва

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной логопедической группы и их родителей

«Любознайка»

Подготовили и провели:

Учитель – логопед: Тислюк Е.Н.

Воспитатель: Мурашова С.В.

 

Задачи:

- Создать эмоционально -  положительный настрой. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

- Развивать  внимание, речь,  память, коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

- Закреплять знания детей о сказках.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу настойчивость, целеустремленность с целью получения новых знаний, самоконтроль, смекалку

- Развивать связную речь.

- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь и умение работать в команде, сопереживать за успех или неудачу команды.

Материалы:  напечатанная телеграмма, видео подборка заданий: что лишнее по сказкам, волны, горы, лес, аудио-записи: шум прибоя, ветра, «голоса леса», звуки космоса, обручи, мячи, картинки сказочных героев: Буратино, Айболит, Мальвина), картинно-графический план для составления описательного рассказа о сказочных героях, красные, синие, зелёные квадратики для составления звуковой схемы слов, картинки: окуни, нитки, витамины.

сундук, буквы слово для составления слов, жетоны для жюри, угощение для детей и взрослых.

Оборудование: 

ноутбук, проектор, СД-проигрыватель, зеркальный шар.

 

Взрослые: ведущая, Царевна-Несмеяна.

Участники викторины: дети и родители подготовительной группы.

3 команды:

дети: «Гномы» и «Эльфы»

взрослые «Феи».

Викторина проводится в музыкальном зале.

В каждой команде по 6 человек. Дети соревнуются с родителями. Оценивает задания жюри. За каждый правильный ответ, выполненное задание команда получает 1 балл = 1 жетон.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Здравствуйте, дорогие гости!

Мы сегодня собрались здесь с вами для очень важного дела. С планеты сказок пришла срочная телеграмма, вот она, посмотрите:

СРОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА

Беда. Выручайте. Спешите.

Жители планеты сказок.

Там что-то случилось. Вы сможете помочь? Но на чём же мы туда доберёмся? Мы отправимся туда на волшебных летательных аппаратах: чудолётах. Но сначала нужно подготовиться к полёту, размяться. Сделайте большой круг и послушайте первое упражнение разминки. (Дети и взрослые встают в общий круг для выполнения заданий ведущего).

Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Голова – живот. Правой рукой гладить по голове, левой – похлопывать по животу. Поменять руки. Левой гладить по голове, правой хлопать по животу.

Доскажи словечко (игра с мячом). Доскажи имя героя или название сказки. Конёк-…, Спящая …, Золотой…, Кощей…,Снежная…, Цветик…, Сивка…, Оловянный…, Змей…, Красная…, Аленький…, Мальчик…, Три…, Краденное…, Золотая…

Ну вот, вы готовы к полёту. У вас на груди эмблемы с названиями команд. Занимайте свои места в чудолётах. ( В зале 3 стола с названием команд. Команды проходят к своим местам). Через минуту отправляемся. Начинаем обратный отсчёт: 10….1, старт! (Выключается свет, включается зеркальный шар, звучит космическая музыка).

Чтобы попасть на планету сказок, вы должны доказать, что вы их знаете. Угадайте, из какой сказки отрывки (каждая команда по очереди отгадывает, жюри оценивает):

Долго у моря ждал я ответа,

Не дождался, к старухе воротился.

(«Сказки о золотой рыбке»)

И горы встают у него на пути,

И он по горам начинает ползти.

(«Айболит»)

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

(«Мойдодыр»)

Сказки вы знаете, молодцы, а вот знаете ли вы сказочных героев?

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю.

А зовут его (Емеля)

Не простой, а умный кот –

Удивляется народ

В шпорах и на каблуках –

Это сам….(Кот в сапогах )

Смерть его ведь на игле,

В сундуке лежит в дупле.

Нет на свете его злей,

Как зовут его? …(Кощей)

Мы уже приближаемся, но что же это? Перед нами бушует океан (на экране изображение волн, звучит шум прибоя)

Переплыть через море нам помогут капитаны команд. Они должны выдержать испытание. А поможет им в этом волшебный обруч, он помогает сосредоточиться и не на что не отвлекаться. Конкурс капитанов.

( капитаны команд по очереди выходят, встают в обруч и отвечают на вопросы, выключается свет, вращается шар)

У кого больше лап, у кошки или у попугая?

Что выше дом или забор?

Чего больше в реке рыбы или окуней?

Назовите числа от 9 до 12.

Правда ли, что все кошки полосаты?

Назовите дом пчел.

Как подаёт голос рыба?

Кто выше слон или крокодил?

Кого больше в группе детей или мальчиков?

Какое число стоит перед числом 9?

Правда ли, что заяц на обед съел волка?

Где живёт белка?

Как подаёт голос волк?

Что выше горка или песочница?

Кого в зоопарке больше животных или медведей?

Какое число стоит после 11?

Правда ли, что на ёлке растут сливы?

Где живёт волк?

Как подаёт голос медведь?

Снова препятствие у нас на пути: огромные горы, отвесные скалы (на экране изображение гор, звучит шум ветра).

Чтобы перейти через них ответьте на видео-вопросы. Посмотрите внимательно на картинки, вспомните название сказки и назовите лишнего героя или предмет.

(6 видео-вопросов):

«Заюшкина избушка»: собака, лиса, заяц, петух, охотник

«Теремок»: дворец, терем, лягушка, мышка, медведь

«Сказка о рыбаке и рыбке»: дед, баба, корыто, стиральная машина, рыбка

«Гуси-лебеди»: Иванушка, Алёнушка, Баба-Яга, утки, яблоня

«Репка»: мышка, собака, репка, огурцы, внучка, дед

«Колобок»: печка, ухват, колобок, кот, лиса, баба

 

(Жюри оценивает конкурс)

 

Наше путешествие продолжается. Но что же это на пути? Дремучий, непроходимый лес (на экране лес, звучат «голоса леса»). Чтобы перейти лес, необходимо составить рассказ-описание того героя, картинку которого вы получите.

( Командам раздаются изображения сказочных героев с графической схемой составления описательного рассказа).

Загадка – описание. Вы должны, не называя героя, описать его по плану, а участники других команд угадают, о ком вы говорите. (Предлагаются картинки героев: Буратино, Айболит, Мальвина)

Примерный рассказ: Это деревянный мальчик. У него длинный нос. Полосатый колпачок на голове. Он одет в курточку и короткие штанишки. В руке у него Азбука. Этот мальчик весёлый, любопытный. Часто попадает в сложные ситуации.)

Вот, мы и у самых сказочных ворот. Звучит музыка, входит Царевна-Несмеяна с сундуком и громко плачет.

Так это вы просили о помощи?

Да, я! Злая колдунья заколдовала меня! Она сказала, что чары не спадут до тех пор, пока я не выполню все её задания! А их вон сколько, целый сундук! И я не знаю, как их выполнить! (плачет).

Феи, Гномы и Эльфы поможем Несмеяне?

 

Задания из сундука:

 

1. Круги Эйлера (выполняют по очереди участники игры): на ковре лежат перекрещенные обручи, обозначающие множества.

Задания:

Расположите мячи так, чтобы и в красном и в синем обруче лежало по 2 мяча

Расположите мячи так, чтобы в красном обруче был 1, а в синем 2 мяча

Расположите мячи так, чтобы в красном было 3 мяча, а в синем ни одного

Расположите мячи так, чтобы ни в красном, ни в синем не было мячей

Расположите мячи так, чтобы в красном обруче было 2, а в синем 1мяч.

 

2. Составить звуковую схему слов (3 картинки, команды выполняют задание на столах, по одному участнику из каждой команды выходят к мольберту).

(Слова для выполнения звуко-буквенного анализа: НИТКИ, ОКУНИ, ВИТАМИНЫ )

 

3. Математическая разминка:

 - Дети и взрослые танцуют под музыку, как только музыка прекращает звучать - участники объединяются тройками, четвёрками и т.д. по команде ведущего. В конце игры делается вывод: чем больше человек объединяется в каждой группе, тем меньше таких групп.

4. «Слово рассыпалось» (командное задание). Составить слова из букв: школа, парта, у команды родителей слово «Пограничник», из которого нужно составить как можно больше слов.

 

Несмеяна благодарит всех:

- «Спасибо Вам, Вы помогли мне выполнить все задания, и злые чары рассеялись! Я снова могу радоваться и смеяться». Несмеяна дарит подарки (угощение) участникам.

- Ну, вот и подходит к концу наше путешествие! (Жюри подводит итоги викторины).

Пора возвращаться в детский сад! Садитесь поудобнее, начинаем обратный отсчёт: 10 … 1 старт! (Выключается свет, включается шар, звучит космическая музыка).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.