12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крутикова М.А.3890
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»

Конспект образовательной деятельности

"Зайчик-Любознайчик"

с детьми старшей группы

с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»


 

Цель:

Систематизировать знания детей о физических предметах и явлениях, расширить представление о магните.

Задачи:

Расширять способы взаимодействия с предметами, с целью обследования объекта.

Закрепить знания детей об электричестве, магните.

Развивать умение определять существенные признаки магнита (притягивает, магнитит), видеть пользу магнита и электричества для человека.

Стимулировать желание исследовать и проводить опыты для познания объекта.

Использование современных образовательных технологий: «корзина идей»

Материал и оборудование:

Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов):

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

Письмо от Пина – героя из “Смешариков”, «корзина идей», игрушка Зайчик, коробка с электрическим фонариком, рукавичкой с магнитом, магниты (по кол-ву детей), болтики, игра “Рыбалка”, магнитная сказка “Колобок”, раскраски, карандаши.

Подготовительная работа:

подборка загадок о физических явлениях, проведение опытов: “Ловим электричество”, “Волшебный магнит”.


 

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам стать исследователями и пройти в нашу мини-лабораторию, для того чтобы проводить опыты и эксперименты. Согласны? (дети соглашаются)

Ну, тогда сначала повторим правила, которые необходимо знать и соблюдать при экспериментировании. (Дети рассказывают правила).

Подойдя к столу, дети находят письмо от Пина, ( он расстроен из-за потери коробки с предметами, которые хотел принести детям для занятия).

Появляется Зайчик-Любознайчик.

Зайчик: - Ой, ребята, вот бежал, прыгал и скакал я по дорожке, смотрю – коробка стоит.… Думаю, что кто-то потерял, не вы ли?

Воспитатель: - да это же та самая коробка, которую нес нам на занятие Пин! Спасибо, Зайчик.- Любознайчик, ты нам помог.

Зайчик: - Да не за что! Только вот…

Воспитатель: - что?

Интерактивная технология «Корзина идей»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный

Зайчик: - …я, случайно, увидел, что лежит в коробке и ничего не понял… предметы какие-то…Может вы мне расскажете что это?

Воспитатель: - Ну что ж, ребята расскажем? а поможет нам в этом «Корзина идей» и картинки-подсказки

Показывает.

Дети осознают мотивацию.

Организационный

Для того, чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на две группы

Договоритесь, кому с кем удобнее работать.

- Разделились, молодцы!
- Давайте вспомним главные
правила работы в группах

Договариваются и создают группы.

Называют правила
взаимодействия в группах

Деятельностный

Воспитатель достает первый предмет-это электрический фонарик.

- Ребята, объясните Зайке ,почему горит фонарик?

- Выберите картинки- подсказки, на которых нарисованы электрические приборы, которые работают на батарейках и от сети.

- Все варианты поместите в «Корзину идей».

Воспитатель выставляет панно «Корзина идей» и косвенно руководит деятельностью детей.

Вы не забыли договориться, кто будет отвечать от группы? Кто готов?

Ребята, вы согласны с выбором друзей? Вы хотите что - либо добавить?

- Теперь давайте посмотрим, что выбрала другая группа

.

Дети рассказывают об электричестве, батарейках

Рассматривают картинки, выбирают, советуются, помещают их в «корзину идей»

Договариваются, кто будет отвечать

Дети представляют свои варианты

Одобряют или корректируют ответы товарищей

Ответы детей.

Дети называют электрические приборы, которые работают на батарейках,

а другая подгруппа - электрические приборы, которые работают от сети.

Заключительный

Ребята, как много предметов мы вспомнили.. А что наш зайчик? Он все понял!

- Трудно ли вам, ребята, было выполнять задание? Что вам помогло с ним справиться?

Анализируют работу в группах (Мы работали дружно, советовались)

 

Воспитатель: - А скажите, электричество полезно для человека или нет? ( Ответы детей.)

 

Воспитатель: Когда электричество может быть опасно? (ответы детей),

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать несколько загадок, которые приготовил нам Пин (Воспитатель загадывает загадки об электричестве, и электрических приборах). Молодцы, ребята.

Зайчик: Спасибо, я все понял, но в коробке есть еще один предмет. Это варежка. Для чего она нужна, ведь она всего одна?

Воспитатель: - А вот для чего.


Опыт с магнитной варежкой

Если надеть варежку и По-очереди брать предметы из разного материала, что произойдет? (демонстрация опыта)

Воспитатель: - Ребята, давайте, расскажем, что такое магнит (рассказ о магните, опыты с притягиванием к магниту предметов из разных материалов;

Вывод: Металлические предметы не падают, а остальные падают, потому что там магнит.

Разминка “Рыбалка”

Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и выловить не рыбок, а металлические предметы («очищаем водоем от мусора»)

Вывод: Вот как при помощи магнита можно сделать доброе дело.

Ребята, а у нас в группе есть еще магниты? (ответы детей).

- Хорошо, вы справились с заданием, а теперь мы с вами расскажем Зайчику магнитную сказку “Колобок”.

(Дети рассказывают сказку, используя сказочное поле и магнитные фигурки героев сказки.)

Зайчик: - Ух, ты! Здорово! Ну, спасибо вам ребятки, много полезного вы мне рассказали, а теперь мне пора бежать домой, зайчиха моя меня уже, наверное, потеряла. До свидания!

_ До свидания, Зайчик-Любознайчик, прибегай еще к нам, мы тебе еще что-нибудь интересное расскажем и покажем.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного порисовать. Вот есть у меня картинки-раскраски, в которых можно найти много электрических механизмов, найдите их и раскрасьте, а потом покажем все это своим родителям, хорошо? Ну, тогда выбирайте себе карандаши и приступайте.

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.