Конспект НОД с детьми старшей группы «Зайчик-Любознайчик»
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшей группы
с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
Цель:
Систематизировать знания детей о физических предметах и явлениях, расширить представление о магните.
Задачи:
Расширять способы взаимодействия с предметами, с целью обследования объекта.
Закрепить знания детей об электричестве, магните.
Развивать умение определять существенные признаки магнита (притягивает, магнитит), видеть пользу магнита и электричества для человека.
Стимулировать желание исследовать и проводить опыты для познания объекта.
Использование современных образовательных технологий: «корзина идей»
Материал и оборудование:
Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов):
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
http://festival.1september.ru/
Письмо от Пина – героя из “Смешариков”, «корзина идей», игрушка Зайчик, коробка с электрическим фонариком, рукавичкой с магнитом, магниты (по кол-ву детей), болтики, игра “Рыбалка”, магнитная сказка “Колобок”, раскраски, карандаши.
Подготовительная работа:
подборка загадок о физических явлениях, проведение опытов: “Ловим электричество”, “Волшебный магнит”.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам стать исследователями и пройти в нашу мини-лабораторию, для того чтобы проводить опыты и эксперименты. Согласны? (дети соглашаются)
Ну, тогда сначала повторим правила, которые необходимо знать и соблюдать при экспериментировании. (Дети рассказывают правила).
Подойдя к столу, дети находят письмо от Пина, ( он расстроен из-за потери коробки с предметами, которые хотел принести детям для занятия).
Появляется Зайчик-Любознайчик.
Зайчик: - Ой, ребята, вот бежал, прыгал и скакал я по дорожке, смотрю – коробка стоит.… Думаю, что кто-то потерял, не вы ли?
Воспитатель: - да это же та самая коробка, которую нес нам на занятие Пин! Спасибо, Зайчик.- Любознайчик, ты нам помог.
Зайчик: - Да не за что! Только вот…
Воспитатель: - что?
Интерактивная технология «Корзина идей»
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационный |
Зайчик: - …я, случайно, увидел, что лежит в коробке и ничего не понял… предметы какие-то…Может вы мне расскажете что это? Воспитатель: - Ну что ж, ребята расскажем? а поможет нам в этом «Корзина идей» и картинки-подсказки Показывает. |
Дети осознают мотивацию. |
Организационный |
Для того, чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на две группы Договоритесь, кому с кем удобнее работать. - Разделились, молодцы! |
Договариваются и создают группы. Называют правила |
Деятельностный |
Воспитатель достает первый предмет-это электрический фонарик. - Ребята, объясните Зайке ,почему горит фонарик? - Выберите картинки- подсказки, на которых нарисованы электрические приборы, которые работают на батарейках и от сети. - Все варианты поместите в «Корзину идей». Воспитатель выставляет панно «Корзина идей» и косвенно руководит деятельностью детей. Вы не забыли договориться, кто будет отвечать от группы? Кто готов? Ребята, вы согласны с выбором друзей? Вы хотите что - либо добавить? - Теперь давайте посмотрим, что выбрала другая группа . |
Дети рассказывают об электричестве, батарейках Рассматривают картинки, выбирают, советуются, помещают их в «корзину идей» Договариваются, кто будет отвечать Дети представляют свои варианты Одобряют или корректируют ответы товарищей Ответы детей. Дети называют электрические приборы, которые работают на батарейках, а другая подгруппа - электрические приборы, которые работают от сети. |
Заключительный |
Ребята, как много предметов мы вспомнили.. А что наш зайчик? Он все понял! - Трудно ли вам, ребята, было выполнять задание? Что вам помогло с ним справиться? |
Анализируют работу в группах (Мы работали дружно, советовались) |
Воспитатель: - А скажите, электричество полезно для человека или нет? ( Ответы детей.)
Воспитатель: Когда электричество может быть опасно? (ответы детей),
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать несколько загадок, которые приготовил нам Пин (Воспитатель загадывает загадки об электричестве, и электрических приборах). Молодцы, ребята.
Зайчик: Спасибо, я все понял, но в коробке есть еще один предмет. Это варежка. Для чего она нужна, ведь она всего одна?
Воспитатель: - А вот для чего.
Опыт с магнитной варежкой
Если надеть варежку и По-очереди брать предметы из разного материала, что произойдет? (демонстрация опыта)
Воспитатель: - Ребята, давайте, расскажем, что такое магнит (рассказ о магните, опыты с притягиванием к магниту предметов из разных материалов;
Вывод: Металлические предметы не падают, а остальные падают, потому что там магнит.
Разминка “Рыбалка”
Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и выловить не рыбок, а металлические предметы («очищаем водоем от мусора»)
Вывод: Вот как при помощи магнита можно сделать доброе дело.
Ребята, а у нас в группе есть еще магниты? (ответы детей).
- Хорошо, вы справились с заданием, а теперь мы с вами расскажем Зайчику магнитную сказку “Колобок”.
(Дети рассказывают сказку, используя сказочное поле и магнитные фигурки героев сказки.)
Зайчик: - Ух, ты! Здорово! Ну, спасибо вам ребятки, много полезного вы мне рассказали, а теперь мне пора бежать домой, зайчиха моя меня уже, наверное, потеряла. До свидания!
_ До свидания, Зайчик-Любознайчик, прибегай еще к нам, мы тебе еще что-нибудь интересное расскажем и покажем.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного порисовать. Вот есть у меня картинки-раскраски, в которых можно найти много электрических механизмов, найдите их и раскрасьте, а потом покажем все это своим родителям, хорошо? Ну, тогда выбирайте себе карандаши и приступайте.