Викторина для 8 класса «Мир химии»
Пояснительная записка к авторскому образовательному ресурсу
Информация об авторе:Смирнова Надежда Анатольевна, учитель химии и биологии
МОУ СОШ № 30,г. Рыбинск Ярославская область
Тема ресурса: викторина «Мир химии»
Целевая аудитория: 8 класс
Цели и задачи:
ЦЕЛЬ:
создать условия для повторения и применения знаний, полученных на уроках химии, через выполнение заданий интерактивной игры.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1)практическое использование знаний, приобретенных на уроках химии;
2)обобщение материала по теме «Первоначальные химические понятия».
Развивающие:
развивать познавательный интерес к химии;
развивать логическое мышление
развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
Воспитательные:
формировать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия и совершенствовать навыки общения;
создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности.
Предполагаемый образовательный результат
Предполагается, что в результате работы с данным ресурсом учащийся:
1) будет знать физические химические явления, формулы и названия кислот, химическую посуду и ее назначение;
2) будет называть, и произносить знаки химических элементов;
3) сможет самостоятельно оценить свой уровень овладения учебным материалом;
Актуальность использования ресурса позволяет повторить теоретический материал по теме «Первоначальные химические понятия», повысить мотивацию к совершенствованию знаний, в яркой, интересной форме закрепить и систематизировать изученное по представленному материалу.
Мультимедийный ресурс аналогичен телевизионной игре «Своя игра» и включает в себя разделы – «Синий раунд», «Красный раунд», «Зеленый раунд», «Кроссворд». Данный ресурс предполагается использовать после изучения главы «Первоначальные химические понятия» (УМК Рудзитиса Г.Е.) или фрагментально в ходе изучения следующих тем:
*Химические элементы.
*Простые и сложные вещества.
*Физические и химические.
*Открытие простых веществ.
Правила аналогичны телевизионной игре «Своя игра».
1. Игра состоит из трех раундов (синего, красного и зеленого) в каждом по 15 слайдов. Используется на протяжении всего внеклассного мероприятия.
2. В игре принимают участие три команды по 3-5 человек.
3. Каждая команда выбирает капитана, который поднимает руку после вопроса ведущего. Отвечать может любой член команды. Если команда ответила правильно, то она зарабатывает то количество баллов, которое стоит данный вопрос. При неверном ответе с команды снимаются баллы, соответствующие вопросу.
4. Если команде выпал сектор «Кот в мешке», то она имеет право передать ответ любой другой команде.
5. «Вопрос аукцион». Команда может назначить любую цену за вопрос, но не выше той суммы баллов, которые она имеет на счету, и не ниже цены вопроса.
За несколько дней до игры учащимся рекомендуется повторить тему «Первоначальные химические понятия» 8 класс, а именно этимологию химических элементов, физические и химические явления, получение и применение веществ.
В течение игры проводится три раунда, в которых определяются победители, по числу набранных баллов. Ученики, не принимающие участие в викторине, так же могут играть, для этого им надо успеть дать ответ на бланке (зачеркивания, исправления не учитываются), в конце занятия бланки сдаются, и подсчитывается количество набранных баллов.
Описание использования ресурса.
Слайд № 1-2
|
Название презентации – Мир химии.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд № 3 Содержание |
Текст за слайдом. Здравствуйте, ребята! Вы накопили уже достаточно знаний, чтобы сразиться друг с другом, показать «свою» игру, свое мастерство и умение применять полученные знания на практике. По окончании игры мы определим самого эрудированного и химически подкованного ученика. Информация для болельщиков: Дорогие болельщики, вы, если пожелаете, так же можете принять участие в игре, но в отличие от игроков, вам необходимо участвовать во всех четырех играх. Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов на вопросы, причем вы должны их успеть записать в таблице (исправления, зачеркивания не учитываются) и набранные вами баллы впоследствии будут переведены в натуральную оценку. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд № 4-5
Выбор категории и цены вопроса красного раунда |
Текст за слайдом. Ребята,выберите категорию красного раунда и цену вопроса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд № 6-20 Вопросы красного раунда |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд № 21-22 Выбор категории и цены вопроса синего раунда |
Ребята,выберите категорию синего раунда и цену вопроса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд № 23-37 Вопросы синего раунда |
Слайд № 37 «Кот в мешке» Текст за слайдом. Вам выпал сектор «Кот в мешке», вы имеете право передать ответ любой другой команде. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд № 38-39 Выбор категории и цены вопроса зеленого раунда |
Ребята,выберите категорию зеленого раунда и цену вопроса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд № 40-54 Вопросы зеленого раунда |
Слайд № 41«Вопрос аукцион». Текст за слайдом. Вы можете назначить любую цену за вопрос, но не выше той суммы баллов, которые имеете на счету, и не ниже цены вопроса. Слайд № 44.Используется видеофрагмент. Текст за слайдом. Этот металл, который практически не подвергаются коррозии, при определенных обстоятельствах (температуре - 29 С) мгновенно превращается в рассыпчатую пыль. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд № 56-60 Игра со зрителями |
Текст за слайдом. Вот и закончились наши три не совсем простые раунда, каждый из вас сумел показать «Свою игру». Мы поздравляем победителей и участников викторины. При подведении итогов болельщики и зрители отгадывают кроссворд. При нажатии на цифру, на которую указывает мигающая стрелка, открывается вопрос. Подсказка - нажатие на слово «ответ». |
Бланк ответа для болельщиков:
Ф.И. ученика: ________________
Красный раунд:
Ребусы |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Великие химики |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Явления природы |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Синий раунд:
Все на свете химия |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Элементы |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Угадай-ка! |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Зеленый раунд:
Металлы |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Химическая посуда |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Кислоты |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |