Викторина по басням И. А. Крылова

Пояснительная записка к презентации
Название презентации |
Викторина по басням И. А. Крылова
|
Предмет |
Литературное чтение |
Класс |
2 |
Тема урока |
Знакомство с жизнью и творчеством И.А. Крылова |
Раздел программы, номер урока |
Русские писатели, номер урока 35 |
Цель |
Познакомить с биографией и творчеством И. А. Крылова, познакомить с жанровыми особенностями басни; развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей. |
Приемы работы с презентацией |
Презентация содержит титульный слайд с названием викторины и именем автора басен.Вступление, объясняющее, что такое басня, мораль, иносказание,аллегория, вопросы из биографии И. А. Крылова. Слайд с вопросами викторины, разделёнными на категории (например, «Мораль басни», «Герои басни», «Крылатые выражения»). Ответы на вопросы для проверки знаний участников. Слайд с иллюстрациями к басням И. А. Крылова для проверки зрительной памяти участников. Слайд с заданиями на сопоставление басен и их морали, например, «Найди соответствие между моралью и басней». Слайд с загадками или головоломками, связанными с персонажами или сюжетами басен И. А. Крылова. Слайд с информацией об истории создания басен и особенностях их языка и стиля. |
Формы |
Общеклассная, индивидуальная, групповая |
Планируемый результат |
Предметные Научиться отличать басню от стихотворения; определять басню как жанр литературы; понимать нравственный смысл басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука» Метапредметные Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, понимать информацию, представленную в изобразительной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать ка вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения Личностные Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений И.А. Крылова, использование понравившихся сравнений, эпитетов и метафор в своих художественных высказываниях.
|
Источники |
Пояснительная записка к презентации Викторина по басням И.А. Крылова