Викторина по басням И. А. Крылова

3
0
Материал опубликован 10 January в группе

Пояснительная записка к презентации

Название презентации

Викторина по басням И. А. Крылова

 

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тема урока

Знакомство с жизнью и творчеством И.А. Крылова

Раздел программы, номер урока

Русские писатели, номер урока 35

Цель

Познакомить с биографией и творчеством И. А. Крылова, познакомить с жанровыми особенностями басни; развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей.

Приемы работы с презентацией

Презентация содержит титульный слайд с названием викторины и именем автора басен.Вступление, объясняющее, что такое басня, мораль, иносказание,аллегория, вопросы из биографии И. А. Крылова.

Слайд с вопросами викторины, разделёнными на категории (например, «Мораль басни», «Герои басни», «Крылатые выражения»).

Ответы на вопросы для проверки знаний участников.

Слайд с иллюстрациями к басням И. А. Крылова для проверки зрительной памяти участников.

Слайд с заданиями на сопоставление басен и их морали, например, «Найди соответствие между моралью и басней».

Слайд с загадками или головоломками, связанными с персонажами или сюжетами басен И. А. Крылова.

Слайд с информацией об истории создания басен и особенностях их языка и стиля.

Формы

Общеклассная, индивидуальная, групповая

Планируемый результат

Предметные

Научиться отличать басню от стихотворения; определять басню как жанр литературы; понимать нравственный смысл басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

Метапредметные

Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, понимать информацию, представленную в изобразительной форме.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать ка вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения

Личностные

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений

И.А. Крылова, использование понравившихся сравнений, эпитетов и метафор в своих художественных высказываниях.

 

Источники

 http://www.portalschool.ru

http://school-collektion.edu/ru

Детские библиотеки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к презентации Викторина по басням И.А. Крылова

Предварительный просмотр презентации

Иван Андреевич Крылов 1769 – 1844

Басня Басня - небольшой рассказ, часто стихотворный. Цель басни – назвать порок, воспитать на отрицательном примере. Как правило, имеет 2 части: основное повествование (сюжет) и мораль. Основной художественный приём - иносказание (аллегория). Нередко носителем людского порока становятся животные. В басне используются: диалог; просторечная лексика; особый басенный стих (строчки разной длины, передающие разговорную речь ).

Мораль - Поучение, нравоучительный вывод, нравственное наставление Иносказание – через животных, через растения автор передает человеческие поступки, говорит о человеческих пороках. Аллегория – иносказание, изображение какого-либо качества, понятия посредством образа. Связь между значением и образом устанавливается по сходству. Принято считать, что образ каждого животного у баснописца – это аллегория какой-либо черты характера.

Вопросы из биографии И. А. Крылова 1. Сколько лет было И. Крылову, когда он написал свою первую басню? 2. На каком инструменте играл И. А. Крылов? 3. Что вы знаете о детстве И. А. Крылова? 4. Сколько басен создано И. А. Крыловым? 5. Каким литературным творчеством, помимо басен, занимался И. А. Крылов? 6. Где стоит первый памятник И. Крылову? 7. Что вы знаете об этом памятнике?

В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.

Викторина по басням И. А. Крылова Задание: Угадайте по строчкам из басни название басни и ее героев

«Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука»

«Лебедь, щука и рак»

«Вперед чужой беде не смейся, Голубок»

«Чиж и голубь»

«Сильнее кошки зверя нет…»

«Мышь и крыса»

«Попрыгунья стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза»

«Стрекоза и Муравей»

«Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

«Ворона и Лисица»

«К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит».

«Мартышка и очки»

Тут в океан мои затейницы спрыгнули И – утонули. А наш корабль рукой искусною водим, Достигнул пристани и цел и невредим.

«Мыши»

Из последних букв сложите слово – название нашей басни, которую будем читать

«Слон и Моська» леС С осёЛ Л зеркалО О филиН Н мышИ и свинья под дубоМ М зеркалО О леС С лебедЬ Ь раК К щукА А

«Слон и Моська»

Конкурс Знатоков басен Конкурс Знатоков басен Отгадай басню по иллюстрации

«Белка»

«Лисица и виноград»

«Волк и Журавль»

«Ворона и Лисица»

«Зеркало и Обезьяна»

«Квартет»

«Квартет»

«Слон на воеводстве»

«Филин и Осел»

«Кукушка и Петух»

«Волк и Лисица»

«Осёл и Мужик»

«Слон и Моська»

«Медведь у пчёл»

Афоризмы Афоризмы Афоризмы из басен И.А. Крылова уже при его жизни использовались его современниками наряду с пословицами и поговорками. И. А. Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями-сравнениями.

Угадай, из какой басни афоризм? 1. А Васька слушает, да ест. «Кот и Повар» 4. А ларчик просто открывался. «Ларчик» 2. Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. «Щука и Кот» 5. Да только воз и ныне там. «Лебедь, Щука и Рак» 6. Как белка в колесе. «Белка»   3. Кукушка хвалит петуха, За то, что хвалит он кукушку. «Кукушка и Петух»

Угадай, из какой басни фразеологизм? 7. Слона-то я и не приметил. «Любопытный» 8. Сильнее кошки зверя нет! «Мышь и Крыса» 9. У сильного всегда бессильный виноват. «Волк и Ягнёнок» 10. Услужливый дурак опаснее врага. «Пустынник и Медведь» 11. Великий зверь на малые дела «Воспитание Льва» 12. А вы, друзья, , как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. «Квартет»  

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.