12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Снежана33 Россия, Санкт-Петербург |
Викторина "Растения и животные на службе у человека".
Викторина «Растения и животные на службе у человека».
4 класс.
Цели:
1. Формировать у учащихся познавательный интерес.
2.Повторить и закрепить полученные знания в процессе игровой деятельности.
3.Учить чётко и ясно излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы.
4. Развивать любознательность, познавательную активность.
5.Развитие экологического сознания и мышления у учащихся.
Оборудование:
Для игры необходим диск – вертушка со стрелкой(волчок), карточки с вопросами, иллюстрации животных (коза, корова, куры, овца, собака, кролик), иллюстрации растений (лён, хлопчатник, картофель, ромашка аптечная, берёза, малина.)
Ход викторины:
Ребята сидят по группам, по 5 человек в каждой группе. Ведущий представляет жюри. Жюри следит за правильностью начисления и подсчёта баллов в ходе игры.
Предлагается каждой группе назвать свою команду.
1.Разминка.
Отвечает группа быстрее поднявшая руку. За правильный ответ 1 балл.
1. Какое растение называют символом мира? (Оливу)
4. Из какого растения делают одежду, холсты для картин, веревки. (ЛЁН)
3. Какое дерево самое высокое в мире? (Эвкалипт)
4. Какое растение самое толстое? (Баобаб)
5. Кто бегает быстрее всех? (Гепард)
6. Кто плавает быстрее всех? (Марлин. Скорость – 110 км/ч. Рыба-меч. Скорость – 97 км/ч)
7. Какая птица летает быстрее всех? (Сокол-сапсан, может развить самую высокую скорость в пике, а другая – черный стриж – развивает большую скорость в горизонтальном полете.)
8. Кто слышит ногами? (Кузнечик)
9. Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра)
10. Какое животное всегда с сумкой? (Кенгуру)
11. Почему дятла называют лесным доктором? (Потому что он поедает вредителей и их личинок).
12. Этот зверёк широко распространен в лесах нашей страны. Большую часть времени он проводит на деревьях, по которым превосходно лазает. Зверек питается желудями, орехами, почками, ягодами, грибами. На зиму делает запасы. О ком идет речь? (Белка).
13. Почему скворца называют фармацевтом? (Потому что, скворец в своё гнездо приносит растения, отпугивающие паразитов).
14. Какой обитатель пресных водоемов никогда не пьет? (Лягушка).
15. Все ли комары пьют кровь человека и животных? (Нет, самцы питаются нектаром).
2. «Опиши и расскажи».
К доске прикреплены две группы листов так, чтобы рисунки на них были не видны. Каждая команда выбирает по одному листу из каждой группы. Задание: как можно больше и подробнее рассказать о том, что изображено на картинках. Максимальное количество баллов за конкурс -4.
1) группа рисунков- растения:
1.Лён. (Растение. Лён — древнейшая
2.Хлопчатник.( Культурные формы в промышленных масштабах выращивают по всему свету как
3.Малина. ( Мали́на обыкнове́нная — полукустарник. Растёт по вырубкам, лесам, кустарникам, берегам рек. Часто разводится в садах. Из её ягод варят полезное лечебное при простуде варенье, из листьев заваривают чай)
4.Картофель.( Клубни картофеля являются важным
5.Ромашка.( Ромашка аптечная с
6. Берёза.( Берёза широко распространена на территории
2)группа рисунков-животные.
1.Корова (Домашнее животное. Выращивают для получения молока и мяса)
2.Овца (Домашнее животное. В настоящее время стриженая овечья шерсть, или руно, используется человеком чаще, чем шерсть любого другого животного. Овечье мясо, называемое
3.Куры (Домашняя птица. Выращивают для получения яиц и мяса)
4.Коза (Домашнее животное. Но есть и дикие козы. Отрасль
5.Собака (Домашнее животное. Друг, помощник и охранник для человека)
6.Кролик (Человек использует кроликов как в качестве домашних питомцев, так и для получения выгоды в виде
3. «Знатоки».
Ведущий выкладывает карточки с вопросами по кругу. По очереди каждая группа, раскручивает волчок, выбирает вопрос и ответит на вопрос, получает 2 балла, остальные группы при ответе или дополнении на этот же вопрос по 1 баллу.
1.Каких животных называют домашними? ( Дома́шние живо́тные — животные, которые были одомашнены человеком разумным и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу.)
2.Какие растения называют культурными? (Культурные растения (агрокультуры) — растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.)
3.Назвать по 2 представителя домашних и диких животных.
4.Назвать по 2 вида диких и культурных растений.
5.Назвать 2-х животных и пользу, которую он приносит человеку.
6.Назвать 2 растения и пользу, которую они приносят человеку.
7. Назовите отрасли животноводства. (Разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство).
8. Как добывали пищу древние люди? (Охотились на животных, занимались собирательством растений, ловили рыбу.)
9. Почему одни народы жили оседло, а другие кочевали? (Это зависит от того, чем занимались народы. Если выращивали скот (лошадей, верблюдов, оленей),то кочевали, потому что животным нужна пища. Если занимались выращиванием растений или животных (коров, свиней, птиц), то жили оседло. Если занимались ремеслом, то также жили оседло.)
10. Какие профессии бывают у людей в сельской местности? (Агроном, полевод, фермер, садовод, овощевод, доярка, пчеловод, зоотехник и др.)
11. Что необходимо животным и растениям? (Питательные вещества, тепло, свет, влага.)
12. В любых ли районах земного шара можно заниматься различными отраслями сельского хозяйства? (Нет. На Земле есть районы, где условия жизни для растений и животных неблагоприятны.)
4.Подведение итогов. Награждение победителей.
Справочный материал: Википедия