Технологическая карта урока технологии в 3 классе «Ветер на службе у человека. Изготовление вертушки»
Тема: «Ветер на службе у человека. Изготовление вертушки»
Задачи:
1. Образовательная: способствовать формированию умений выполнять поэтапно вертушку из цветной бумаги;
2. Развивающая: содействовать развитию наблюдательности, умению рассуждать, осуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на поэтапное изображение;
3. Воспитывающая: воспитывать эстетические чувства, усидчивость, трудолюбие и толерантное отношение к товарищам
Оборудование:
Для учителя: ИКТ, иллюстрации, где показаны готовые изделия, схемы поэтапного выполнения работы; плакат по ТБ
Для учащихся: схемы для поэтапного выполнения работ, иллюстрации изделий, картон, ножницы, клей, цветная бумага, булавка.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Использование доски: на доске закреплены иллюстрации готовых изделий, образцы выполненных работ, плакат по ТБ.
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
|
I Самоопределение к деятельности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
- Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. (слайд) |
|
Фронтальная |
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Устные ответы |
|
II Постановка учебной задачи |
Словесно-иллюстративная беседа
Выявление темы и цели урока детьми |
Отгадайте загадку. Хоть без рук, а летает, Безголосый, а свистит. Хоть безрукий, а бывает Сосны с корнем вырывает Так порою, он сердит. Только что он был везде, Миг и нет его нигде. (Слайд) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем сегодня говорить?
Что такое ветер? (Слайд)
Какой бывает ветер?
Как называется сильный ветер?
Ветер так же и приносит людям пользу, помогает. Как люди используют ветер? (Слайд) Одним из распространенных применений ветра было и остается использование его для движения парусных судов. Ветер дует в парус и корабль или лодка движется. А еще ветер используют как источник энергии. С помощью ветра люди получают электричество. (Слайд) А еще раньше, без ветра не могли работать мельницы. Для чего нужны мельницы были? Кто знает, как ветер помогал перемалывать зерно? Как вы думаете, большую пользу приносит ветер людям? Сегодня мы с вами будем изготавливать вертушку. (Слайд) |
Ветер
О ветре.
Ветер-это воздух, который движется.
Спокойный, тихий, сильный.
Торнадо, ураган. Он может разрушать и приносить вред.
На них делали муку. Он крутил лопости, а они приводили в движение весь механизм. Очень. |
Фронтальная |
Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности, соблюдают основные моральные нормы поведения на уроке. Коммуникативные: принимают участие в коллективной работе; допускают существование других точек зрения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Устные ответы |
|
IV Творческая практическая деятельность |
|||||||
Организация рабочего места
ТБ |
Для изготовления вертушки нам понадобятся: клей, цветная бумага, ножницы, булавка с головкой. Проверьте, все ли у вас есть. - На уроке нам придётся работать с ножницами и клеем. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Прочитайте (Плакат ТБ) |
Проверяют готовность рабочего места.
(Дети читают по цепочке ТБ с плаката) Техника безопасности при работе с ножницами: 5.Не работай с тупыми ножницами и ослабленным шарнирным креплением Техника безопасности при работе с клеем: 1. 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. 2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. 3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. 4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. 5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. 6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. |
Фронтальная |
Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, готовить рабочее место. |
Устные ответы |
||
План работы. |
-Ребята, сейчас мы будем выполнять работу поэтапно. 1.Возьмите листа цветной бумаги и вырежьте квадрат. Оптимальный размер стороны 20 см. Прочертите 2 диагонали и найдите центр квадрата. Отступите по 1 см. от центра по линиям в сторону каждого из углов, поставьте отметку. (Слайд) 2. Разрежьте квадрат по 4 линиям до отметок (Слайд) Булавкой с головкой прокалываем дырочку по центру и в левом углу каждой из получившихся частей. Вам нужно, чтобы вертушка свободно вращалась– для этого сделайте отверстие чуть пошире иглы. (Слайд) Проделайте все эти действия с другим листом цветной бумаги, а затем сложите два квадрата вместе. (Слайд) Загните каждую из получившихся частей левым углом к центру так, чтобы дырочка в углу детали совпала с дырочкой в центре.(Слайд) Закрепите полечившуюся вертушку гвоздиком. Прикрепите к деревянной палочке. (Слайд) |
Слушают учителя |
Фронтальная |
Познавательные: организуют творческое пространство, ориентируются в задании. |
Изготовление вертушки. |
||
Практическая работа |
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. -Ребята, заканчиваем работу, осталось 5 минут и будем проводить выставку работ. |
Выполняют |
Индивидуальная |
||||
IV Рефлексия деятельности |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. |
Итак ребята, проведём выставку работ. Что на ваш взгляд нужно дополнить? Как ветер помогает человеку? -Сегодня все молодцы! Все активно работали, помогали своим товарищам. А, вертушки вы можете подарить своим младшим братьям и сестренкам. Получают отметки… |
Оценивают свою деятельность
|
Фронтальная |
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу сравнивая с образцом. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |