12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рафекова Дания Рястемовна384
Я прикасаюсь к будущему, я учу. А какое будет это будущее, во многом зависит от нас!
Россия, Волгоградская обл., рп. Светлый Яр
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Тема: «Ветер на службе у человека. Изготовление вертушки»

Задачи:

1. Образовательная: способствовать формированию умений выполнять поэтапно вертушку из цветной бумаги;

2. Развивающая: содействовать развитию наблюдательности, умению рассуждать, осуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на поэтапное изображение;

3. Воспитывающая: воспитывать эстетические чувства, усидчивость, трудолюбие и толерантное отношение к товарищам

Оборудование:

Для учителя: ИКТ, иллюстрации, где показаны готовые изделия, схемы поэтапного выполнения работы; плакат по ТБ

Для учащихся: схемы для поэтапного выполнения работ, иллюстрации изделий, картон, ножницы, клей, цветная бумага, булавка.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Использование доски: на доске закреплены иллюстрации готовых изделий, образцы выполненных работ, плакат по ТБ.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I Самоопределение к деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим. (слайд)


 


 


 


 

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы

II Постановка учебной задачи

Словесно-иллюстративная беседа

 

Выявление темы и цели урока детьми


 


 

Отгадайте загадку.

Хоть без рук, а летает,

Безголосый, а свистит.

Хоть безрукий, а бывает

Сосны с корнем вырывает

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг и нет его нигде. (Слайд)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем сегодня говорить?


 

Что такое ветер? (Слайд)


 

Какой бывает ветер?


 

Как называется сильный ветер?


 


 

Ветер так же и приносит людям пользу, помогает. Как люди используют ветер? (Слайд)

Одним из распространенных применений ветра было и остается использование его для движения парусных судов. Ветер дует в парус и корабль или лодка движется.

А еще ветер используют как источник энергии. С помощью ветра люди получают электричество. (Слайд)

А еще раньше, без ветра не могли работать мельницы. Для чего нужны мельницы были?

Кто знает, как ветер помогал перемалывать зерно?

Как вы думаете, большую пользу приносит ветер людям?

Сегодня мы с вами будем изготавливать вертушку. (Слайд)


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ветер


 

 

О ветре.


 

Ветер-это воздух, который движется.


 

Спокойный, тихий, сильный.

 

Торнадо, ураган. Он может разрушать и приносить вред.


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На них делали муку.

Он крутил лопости, а они приводили в движение весь механизм.

Очень.

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности, соблюдают основные моральные нормы поведения на уроке.

Коммуникативные: принимают участие в коллективной работе; допускают существование других точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы

IV Творческая практическая деятельность

 

Организация рабочего места


 


 

ТБ

Для изготовления вертушки нам понадобятся: клей, цветная бумага, ножницы, булавка с головкой. Проверьте, все ли у вас есть.

- На уроке нам придётся работать с ножницами и клеем. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Прочитайте (Плакат ТБ)

Проверяют готовность рабочего места.


 

(Дети читают по цепочке ТБ с плаката)

Техника безопасности при работе с ножницами:
1.Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
2.Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
3. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
4.Нельзя резать на ходу.

5.Не работай с тупыми ножницами и ослабленным шарнирным креплением
6.При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал

Техника безопасности при работе с клеем:

1.    1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Фронтальная

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, готовить рабочее место.

Устные ответы

План работы.

-Ребята, сейчас мы будем выполнять работу поэтапно.

1.Возьмите листа цветной бумаги и вырежьте квадрат. Оптимальный размер стороны 20 см. Прочертите 2 диагонали и найдите центр квадрата. Отступите по 1 см. от центра по линиям в сторону каждого из углов, поставьте отметку. (Слайд)

2. Разрежьте квадрат по 4 линиям до отметок (Слайд)

Булавкой с головкой прокалываем дырочку по центру и в левом углу каждой из получившихся частей. Вам нужно, чтобы вертушка свободно вращалась– для этого сделайте отверстие чуть пошире иглы. (Слайд)

Проделайте все эти действия с другим листом цветной бумаги, а затем сложите два квадрата вместе. (Слайд)

Загните каждую из получившихся частей левым углом к центру так, чтобы дырочка в углу детали совпала с дырочкой в центре.(Слайд)

Закрепите полечившуюся вертушку гвоздиком. Прикрепите к деревянной палочке. (Слайд)

Слушают учителя

Фронтальная

Познавательные: организуют творческое пространство, ориентируются в задании.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; прослеживают последовательность выполнения действий.
Коммуникативные: строят понятные монологические высказывания.
Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Изготовление вертушки.

Практическая работа

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

-Ребята, заканчиваем работу, осталось 5 минут и будем проводить выставку работ.

Выполняют

Индивидуальная

IV Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Итак ребята, проведём выставку работ. Что на ваш взгляд нужно дополнить?

Как ветер помогает человеку?

-Сегодня все молодцы! Все активно работали, помогали своим товарищам. А, вертушки вы можете подарить своим младшим братьям и сестренкам. Получают отметки…

Оценивают свою деятельность


 


 


 


 

Фронтальная

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу сравнивая с образцом.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

 
Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.