12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Меркулова Наталья Вячеславовна79

Конспект викторины для учащихся 8-12 классов «Я - гражданин России!»

Цель: Формирование у обучающихся активной жизненной позиции Гражданина своей страны.

Задачи:

Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности.

 Развивать умение анализировать и систематизировать информацию, отвечать на вопросы самостоятельно и в команде, расширять лексический запас и совершенствовать произношение

Воспитать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине и интерес к изучению истории страны.


Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:

- фонограммы песен;

- мультимедийное оборудование;

- гимн, бланки для ответов, бланки, мячик, гербы, флаги, скатерти, грамоты.

Ход викторины:

Воспитатель 1: Добрый день, ребята!

Воспитатель 2: Добрый день, уважаемые гости!

Воспитатель 1: Ребята, прочитайте, пожалуйста, высказывание.

t1671602153aa.png(Я – гражданин…)

Что интересного заметили?

Ответы детей: Пропущено слово.

Воспитатель 1: Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.

Ответы детей: России.

t1671602153ab.pngВоспитатель 1: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Ответы детей: о нашей стране, о России.

t1671602153ac.gifВоспитатель 2: Да, ребята, наша страна самая большая в мире, ее площадь составляет 17 125 191 км². это огромные размеры с запада на восток.

t1671602153ad.pngВоспитатель 1: Наша страна - многонациональная. На территории России проживает более 190 народов.

t1671602153ae.pngВоспитатель 2: Наша страна является богатейшей страной в мире. Россия лидирует среди всех стран мира по количеству запасов природного газа и древесины. занимает второе место в мире по величине месторождений угля и третье по месторождениям золота. 

t1671602153af.pngВоспитатель 1: В нашей стране 11 часовых поясов. Количество часовых поясов в России соответствует тому, сколько раз жители нашей страны встречают Новый год. Когда в Москве ложатся спать, на Камчатке уже встают.

t1671602153ag.pngВедущий 2: Да, Россия – великая страна и у нас есть повод для гордости, потому что мы родились именно здесь.

t1671602153ah.pngВоспитатель1: Нашей стране посвящена сегодняшняя викторина «Я –гражданин России».

Ведущий 2: В викторине примут участие 2 команды.

Воспитатель 1: За первым столом команда «Синие» : (ФИ участников): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Воспитатель 2: За вторым столом команда «Красные»: (ФИ участников): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Воспитатель 1: Послушайте внимательно правила. Викторина состоит из 5 туров. Вопросы задаются по очереди каждой команде, если команда не знает или дала неправильный ответ – ход переходит команде соперника. Право отвечать первым определяет жеребьёвка. За каждый правильно отвеченный вопрос команда получает 1 балл. Счет оглашается в конце викторины.

Оценивать ответы будет уважаемое жюри: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

t1671602153ai.pngВоспитатель 2: Первый тур «Разминка» (сигнал)

Вопрос команде ______(зависит от жеребьевки, дальше по очереди)

Воспитатель 1: 1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Воспитатель 2: 2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
Воспитатель 1: 3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
Воспитатель 2: 4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель 1: 5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
Воспитатель 2: 6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
Воспитатель 1: 7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
Воспитатель 2: 8.  Как называется свод основных законов государства? (Конституция

Воспитатель 1: 9. Какое дерево является символом России? (Берёза)
Воспитатель 2: 10. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Воспитатель 1: Молодцы участники, пока жюри подсчитывает баллы, уважаемые зрители, назовите главные символы нашего государства

Ответы детей

Воспитатель 2: Верно. Один из символов России флаг, его еще называют триколлор, он находится на каждом игровом столе.(посередине стола на подставке российский флаг) Из каких цветов он состоит?

Ответы детей из зала

t1671602153aj.pngВоспитатель 2: Что символизирует красный цвет? (символ мужества храбрости, стойкости)

Синий цвет? (небо, верность, правда)

Белый цвет? (означает мир, чистоту)

t1671602153ak.pngВоспитатель 1: молодцы, вы хорошо знаете обозначение каждого цвета. Переходим к следующему туру викторины он называется «Символы России» (сигнал), тур состоит из двух заданий.

Первое задание: вам нужно из предложенных частей собрать и приклеить на основу герб России. Время на задание три минуты. (даются разрезанные на части гербы разных стран, похожих по цветовой гамме)

Воспитатель 2: Ребята, пока команды работают, проведем игру «Россия, она какая?» будем передавать мяч по рядам - на ком остановится музыка, тот продолжит фразу «Россия, она…», например: Россия – она могучая. Начинаем. (музыка)

Варианты ответов: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая и т.д. Отработать с детьми заранее

Воспитатель 1: Да ребята, вы действительно любите нашу Родину, сколько добрых слов сказали! А знаете, как называют человека, который любит свою страну? (ответы детей) Патриот! И вы, ребята, настоящие патриоты нашей страны!

Воспитатель 2: Время вышло, проверяем первое задание тура «Символы России» (демонстрация зрителям выполненных игроками работ) .

t1671602153al.pngРебята, верно составлен герб России? (сверка со слайдом) для оценивания результатов работы сдаются жюри. Молодцы!

t1671602153am.pngВоспитатель 2: Также одним из главных символов является гимн. Второе задание этого тура:

Командам выдаются полоски бумаги, на которых напечатаны по одной строчке слова Государственного гимна Российской Федерации. Вам необходимо сложить эти строчки так, чтобы получился текст первого куплета и припева

Время на выполнение – 2 минуты.

После чего участники обеих команд торжественно исполните Гимн России.

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Воспитатель 2: А пока команды готовят задание проведем игру «Самый быстрый». Ответьте на вопросы:

Воспитатель 1: 1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

Воспитатель 2: 2. Назовите столицу первого русского государства (Киев

Воспитатель 1: 3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица

Воспитатель 2: 4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины

Воспитатель 1: 5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Кр ылов)

Воспитатель 2: 6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)

Воспитатель 1: 7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

Воспитатель 2: 8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

Воспитатель 1Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

Воспитатель 2: Молодцы! Ну что, пришло время узнать результаты второго задания, тура «Символы России», командам подготовиться к исполнению гимна. Как поют гимн? (стоя)уважаемые зрители, можно помогать участникам викторины – подпевать гимн. t1671602153an.png- Исполнение гимна. Присаживаются на места.


Воспитатель 1: Каждый человек является членом общества, в котором он живет. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.

t1671602153ao.gifВоспитатель 2: Вспомним понятия «право» и «обязанность». Прочтите их на слайде.

слайд

Воспитатель 1: Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

Воспитатель 2: Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

Воспитатель 1: Интересно, что еще в 18 веке один английский политик писал: "Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах, но мы не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях".

t1671602153ap.pngВоспитатель 1: итак, третий тур «Права или обязанности»

Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям граждан. Ответы запишите на бланке (бланки на столе)

t1671602153aq.pngВопросы для команды синих:

1. Получение бесплатного общего образования (Право)

2. Получение медицинской помощи (Право)

3. Соблюдение Устава школы (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу (Обязанность)

5. Уважительное отношение к себе (Право)

Вопросы для команды красных:

1. Добросовестно учиться (Обязанность)

2. Выполнение требований работников школы (Обязанность)

3. Уважительно относиться к обучающимся и сотрудникам школы (Обязанность)

4. Приходить в школу вовремя и опрятно одетым (Обязанность)

5. Посещать мероприятия в школе (Право)

Воспитатель 2: Ребята, пока команды работают проведем игру «Доскажи словечко»

Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия)


Символ мудрости и власти,

Отгоняющий  напасти,

Два крыла свои развёл…

Он – двуглавый птах – … (Орёл)


Бронзовый памятник –

Вам не игрушка,

Он ведь – орудие,

Это – … (Царь-пушка)


Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)


Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский… (КАРАВАЙ)


Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)


Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.  (Герб)

 

Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)


Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА)


И последний ответ скажем хором:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (Флаг)

Воспитатель 1: время тура «Права и обязанности» вышло, команды сдают бланки, проверяем ответы (спросить у зрителей и сверить на слайдах)

Воспитатель 2: Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. И все их нужно соблюдать.

t1671602153ar.pngФизминутка

Воспитатель 1: А сейчас отдохнем. Внимательно слушайте мои слова и если вы с ними согласны - выполняйте определенные действия: (музыка)

Воспитатель 2: Если вы с радостью в школу идете – помашите правой рукой;

Воспитатель 1: Если вы цените в людях честность и порядочность – помашите левой рукой;

Воспитатель 2: Если вы уверены в своих силах – потопайте ногами;

Воспитатель 1: Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от национальной принадлежности – попрыгайте;

Воспитатель 2: Если вас волнует судьба нашей страны – похлопайте;

Воспитатель 1: Если вы считаете себя патриотами – повернитесь вокруг себя;

Воспитатель 2: Если вы верите, что будущее страны зависит от нас – возьмитесь за руки и поднимите вверх. Молодцы!


t1671602153as.pngВоспитатель 1: Много замечательных пословиц и поговорок создал великий русский народ. На протяжении веков они передавались из поколения в поколение. (На слайде) «Родина краше солнца, дороже золота. Человек без Родины, что соловей без песни. Четвертый тур нашей викторины будет посвящен пословицам и поговоркам. Вам предлагаем проверить свои знания и продолжить пословицы.

Воспитатель 2 «Родина любимая, что мать……» (родимая)

Воспитатель 1 «Жить – Родине …..» (служить)

Воспитатель 2 «Если дружба велика, будет Родина……» (крепка)

Воспитатель 1 «Родина – мать, умей за нее ……» (постоять)

Воспитатель 2 «Нет в мире краше Родины ……» (нашей)

Воспитатель 1 Кто за Родину горой, тот истинный герой».

t1671602153at.pngВоспитатель 1: Молодцы! Жюри подводит итоги, а мы продолжаем викторину и следующий тур называется «Вопрос-ответ» (сигнал), внимательно слушаете вопрос и даете ответ. Если ответ неверный – право ответа переходит зрителям.


t1671602153au.pngВоспитатель 2: Вопрос команде «Синие»: Средняя полоса России издавна была центром исторической и культурной жизни нашей страны. Великие князья, правившие древними городами Владимиром, Суздалем, Тверью, строили храмы, основывали монастыри. В наше время по этим городам проложен туристический маршрут, который называется... (Золотое кольцо). (если не ответят, то отвечают зрителиt1671602153av.png)


t1671602153aw.pngВоспитатель 2: Вопрос команде «Красные»: Это лакомство любили все – от царя до крестьянина. Пекли их наши предки в каждой местности по своему рецепту, известно было несколько десятков сортов. Были они печатными (как тульские), лепными (как архангельские козули) или силуэтными, вырезанными по шаблону. Среди простых людей это кондитерское изделие считалось лучшим подарком. (пряник) t1671602153ax.png

t1671602153aw.pngВоспитатель 1: Вопрос команде «Синие»: Эта природная зона занимает самый север нашей страны – острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску его побережья. Это родина маленького белого медвежонка Умки. Расшифруй запись и ты легко узнаешь название этой природной зоны!

t1671602153ay.png


t1671602153aw.pngВоспитатель 2: Вопрос команде «Красные»: Это самая восточная территория России. Ее жители одними из первых встречают Новый год и утро каждого нового дня! Это единственная территория России, расположенная в восточном и западном полушариях. О какой территории идет речь?

t1671602153az.png

t1671602153aw.pngВоспитатель 1: Вопрос команде «Синие»: Первые упоминания о его производстве относятся к 1745 году. Для русского уклада жизни и повседневного быта он был не просто предметом для нагревания воды, он являлся своеобразным символом семейного очага, уюта. О какой русской чайной машине наш вопрос? – – – о – – – t1671602153ba.png

t1671602153aw.pngВоспитатель 2: Вопрос команде «Красные»: Эта русская деревянная игрушка в виде расписной куклы – один из самых известных и любимых всеми российских сувениров. Внутри нее находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Как называется эта игрушка? t1671602153bb.png

t1671602153aw.pngВоспитатель1: Вопрос команде «Красные»: Эти две республики вошли в состав Российской Федерации в октябре 2022 года. Назовите республики. (ДНР, ЛНР)t1671602153bc.png

t1671602153aw.pngВоспитатель 2: Вопрос команде «Синие»: Эти две области вошли в состав Российской Федерации в октябре 2022 года. Назовите области.(Херсонская, Запорожская)

t1671602153bd.png

t1671602153aw.pngВоспитатель 1: Вопрос команде «Красные»: Эта республика вошла в состав Российской Федерации в марте 2014 года. Назовите республику. (Крым) t1671602153be.png

t1671602153aw.pngВоспитатель 2: Вопрос команде «Синие»: сколько республик входит в состав Российской Федерации? (24) t1671602153bf.png

Воспитатель 1: По Конституции России, в её состав входит 89 регионов, в том числе 24 республики; из этих регионов шесть, включая три республики, были признаны Россией в 2014 и 2022 годах и международным сообществом рассматриваются как территория Украины.

t1671602153bg.pngВоспитатель 2: Мы признали независимость Донецкой и Луганской республик, мы вынуждены были объявить о специальной военной операции. Сейчас и Президент, и армия используя силы профессиональных военнослужащих, мобилизованных и добровольцев уничтожают военный потенциал фашистского государства, созданного с одной целью – покорения России.

Воспитатель 2: Ребята, нашим солдатам сегодня приходится очень непросто. Им нужна поддержка не только родных и близких, но и всех жителей нашего государства. Давайте мы тоже останемся неравнодушными и напишем письма нашим солдатам. В своих письмах вы можете написать слова поддержки, слова благодарности, пожелания, а так же можете нарисовать рисунок. Это будет вашим домашним заданием. Все письма вам нужно будет поместить в почтовый ящик, который находится в старшей рекреации.

Воспитатель 1: Наша викторина подошла к концу. Слово жюри.

Итоги, награждение.

- Чему была посвящена наша викторина?

Ребята, вам понравилось занятие?

Какие вопросы вам показались сложными?

Какое задание было интересным.

Воспитатель 2: хочется закончить занятие словами известного поэта Эдуарда Асадова.

Россия начиналась не с меча,
Она с
 косы и плуга начиналась.
Не
 потому, что кровь не горяча,
А
 потому, что русского плеча
Ни
 разу в жизни злоба не касалась…

t1671602153bh.png

Воспитатель 1:

Встает заря, светла и горяча.
И
 будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не
 с меча,
И
 потому она непобедима!


Воспитатель 2: Спасибо, ребята, за работу. До свидания!


Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!


Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.