Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» (6 класс)

3
0
Материал опубликован 10 October 2016

Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.

Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

На реализацию программы в 6-х классах отводится 34 часов из расчёта 1 часа в неделю

Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий. Количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.

Цель программы:

формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства.

Задачи:

формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;

формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;

воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе

Основные направления программы: 

Я и я.

Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
 

Я и семья

Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
 

Я и планета

Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

 

Я и культура

Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
 

Я и мое Отечество

Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Планируемые результаты

- Ожидаемые воспитательные результаты Универсальные учебные действия

ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

- элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье;

нормами, нравственными неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к; человеку, находящемуся в трудной ситуации;- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.


Познавательные обще учебные действия

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с - использованием учебной литературы;

- Коммуникативные УУД

- умение общаться с другими людьми детьми и взрослым

- умение выражать свои мысли;

- управление действиями партнера (оценка, коррекция);

- использовать речь для регуляции своего действия.

- Регулятивные УУД

- оценка;

- коррекция.

- Личностные УУД

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- осознание ответственности за общее благополучие;

- развитие этических чувств;

- установка на здоровый образ жизни;

- самооценка.

Использование учебных пособий:

  1. «Я – гражданин России» Я.В. Соколова;
Электронные пособия:

Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.

Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.

 

Календарно-тематическое планирование.

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Домашнее задание

 
 

Я и я.

 

1.

Беседа «Кто я? Какой я?»

Анкетирование, беседа с психологом.

Мини-сочинение «Кто я? Какой я?»

 

2.

Мое хобби.

Защита презентаций о своих увлечениях.

Оформление стенда.

 

3

Что такое личность.

Беседа по теме.

Работа со словарем, подбор высказываний о качествах личности.

 

4

Правила счастливого человека.

Подготовка проекта.

Заповеди счастливого человека.

 

5

«Можно» и «нельзя» в жизни.

Деловая игра.

Составить таблицу собственных «можно» и «нельзя».

 

Я и семья.

 

6

Забота о родителях – дело совести каждого.

Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители»

Оформление фотовыставки.

7

Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью.

Занятие – диспут.

Памятки «Как быть хорошим сыном (дочерью)»

8

Семейные традиции.

Экскурсия в библиотеку.

Подготовить презентацию по теме.

9

Мои семейные обязанности.

Проигрывание сюжетов.

Составить перечень обязанностей в семье.

Я и планета.

10.

Я - житель планеты Земля.

Круглый стол по экологии.

Рисунки по теме (экологическая цепочка).

11

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Презентация домашних животных.

Фотовыставка «Мои домашние животные.

12

«Берегите природу!»

Конкурс экологических сказок.

Экологическая сказка.

13

В гости к зеленой аптеке.

Экскурсия в мед. учреждение

Отзыв о посещении мед. учреждения.

14

В гости к зеленой аптеке.

Экскурсия в мед. учреждение

Отзыв о посещении мед. учреждения.

15

Природа в искусстве.

Поэтический вечер.

Подготовить выразительное чтение стихов, рассказов по теме.

16

Вот и зима к нам пришла.

Экскурсия в природу.

Мини-сочинение «Мои впечатления об экскурсии»

Я и культура.

17

Как встречают Новый год в разных странах.

Групповая защита своей страны.

Презентация.

 

18

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Экскурсия в ДШИ

Отзыв об экскурсии.

 

19

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Экскурсия в ДШИ

Отзыв об экскурсии.

 

20

О красоте, моде и хорошем вкусе.

Диспут

Презентация.

 

21

Семь чудес света.

Просмотр видеофильма, презентации.

Презентация.

 

22

Знаешь ли ты страны мира.

Вертушка.

Отзыв о мероприятии.

 

23

Югра – наш родной край.

Познавательная игра.

Подготовить стихи, рисунки о родном крае.

 

24

Библиотека – наш друг и советчик.

Экскурсия в городскую библиотеку.

Нарисовать обложку к любимой книге.

 

25

Русские народные праздники.

Экскурсия в музей русского быта

Отзыв о мероприятии.

 

26

Русские народные праздники.

Экскурсия в музей русского быта

Презентация о русских народных праздниках.

 

Я и мое Отечество.

 

27

Основной Закон жизни нашего государства.

Беседа, презентация.

Работа с информационными источниками.

 

28

Путешествие в страну Законию.

Терминологическая викторина.

Подготовка к викторине.

 

29

Наше право и наш интерес.

Беседа с творческим заданием.

Презентация.

 

30

Герои России.

Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям.

Подготовка мини-сообщений.

 

31

Поговорим о толерантности.

Занятие-тренинг.

Психологический портрет толерантного человека.

 

32

Победа деда – моя победа.

Мини-проекты о своих героических родственниках.

Подготовка мини-проектов.

 

33

Экскурсия к памятнику воинам-победителям.

Возложение цветов к Вечному огню.

   

34

Города - герои.

Защита презентаций.

Презентация.

 

35

Я – гражданин России.

Обобщающее занятие. Подведение итогов.

Презентация.

 
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации