12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хот Анжела683 Россия, Адыгея респ., село Красногвардейское |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России». 6 класс
Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.
Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
На реализацию программы в 6-х классах отводится 34 часов из расчёта 1 часа в неделю
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий. Количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.
Цель программы:
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства.
Задачи:
формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;
формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;
воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе
Основные направления программы:
Я и я.
Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Я и семья
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Я и планета
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Я и культура
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Я и мое Отечество
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Планируемые результаты
- Ожидаемые воспитательные результаты Универсальные учебные действия
ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье;
нормами, нравственными неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к; человеку, находящемуся в трудной ситуации;- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Познавательные обще учебные действия
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с - использованием учебной литературы;
- Коммуникативные УУД
- умение общаться с другими людьми детьми и взрослым
- умение выражать свои мысли;
- управление действиями партнера (оценка, коррекция);
- использовать речь для регуляции своего действия.
- Регулятивные УУД
- оценка;
- коррекция.
- Личностные УУД
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- осознание ответственности за общее благополучие;
- развитие этических чувств;
- установка на здоровый образ жизни;
- самооценка.
Использование учебных пособий:
- «Я – гражданин России» Я.В. Соколова;
Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.
Календарно-тематическое планирование.
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Домашнее задание | |||
Я и я. | ||||||
1. | Беседа «Кто я? Какой я?» | Анкетирование, беседа с психологом. | Мини-сочинение «Кто я? Какой я?» | |||
2. | Мое хобби. | Защита презентаций о своих увлечениях. | Оформление стенда. | |||
3 | Что такое личность. | Беседа по теме. | Работа со словарем, подбор высказываний о качествах личности. | |||
4 | Правила счастливого человека. | Подготовка проекта. | Заповеди счастливого человека. | |||
5 | «Можно» и «нельзя» в жизни. | Деловая игра. | Составить таблицу собственных «можно» и «нельзя». | |||
Я и семья. | ||||||
6 | Забота о родителях – дело совести каждого. | Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители» | Оформление фотовыставки. | |||
7 | Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью. | Занятие – диспут. | Памятки «Как быть хорошим сыном (дочерью)» | |||
8 | Семейные традиции. | Экскурсия в библиотеку. | Подготовить презентацию по теме. | |||
9 | Мои семейные обязанности. | Проигрывание сюжетов. | Составить перечень обязанностей в семье. | |||
Я и планета. | ||||||
10. | Я - житель планеты Земля. | Круглый стол по экологии. | Рисунки по теме (экологическая цепочка). | |||
11 | Мы в ответе за тех, кого приручили. | Презентация домашних животных. | Фотовыставка «Мои домашние животные. | |||
12 | «Берегите природу!» | Конкурс экологических сказок. | Экологическая сказка. | |||
13 | В гости к зеленой аптеке. | Экскурсия в мед. учреждение | Отзыв о посещении мед. учреждения. | |||
14 | В гости к зеленой аптеке. | Экскурсия в мед. учреждение | Отзыв о посещении мед. учреждения. | |||
15 | Природа в искусстве. | Поэтический вечер. | Подготовить выразительное чтение стихов, рассказов по теме. | |||
16 | Вот и зима к нам пришла. | Экскурсия в природу. | Мини-сочинение «Мои впечатления об экскурсии» | |||
Я и культура. | ||||||
17 | Как встречают Новый год в разных странах. | Групповая защита своей страны. | Презентация. | |||
18 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | Экскурсия в ДШИ | Отзыв об экскурсии. | |||
19 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | Экскурсия в ДШИ | Отзыв об экскурсии. | |||
20 | О красоте, моде и хорошем вкусе. | Диспут | Презентация. | |||
21 | Семь чудес света. | Просмотр видеофильма, презентации. | Презентация. | |||
22 | Знаешь ли ты страны мира. | Вертушка. | Отзыв о мероприятии. | |||
23 | Югра – наш родной край. | Познавательная игра. | Подготовить стихи, рисунки о родном крае. | |||
24 | Библиотека – наш друг и советчик. | Экскурсия в городскую библиотеку. | Нарисовать обложку к любимой книге. | |||
25 | Русские народные праздники. | Экскурсия в музей русского быта | Отзыв о мероприятии. | |||
26 | Русские народные праздники. | Экскурсия в музей русского быта | Презентация о русских народных праздниках. | |||
Я и мое Отечество. | ||||||
27 | Основной Закон жизни нашего государства. | Беседа, презентация. | Работа с информационными источниками. | |||
28 | Путешествие в страну Законию. | Терминологическая викторина. | Подготовка к викторине. | |||
29 | Наше право и наш интерес. | Беседа с творческим заданием. | Презентация. | |||
30 | Герои России. | Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям. | Подготовка мини-сообщений. | |||
31 | Поговорим о толерантности. | Занятие-тренинг. | Психологический портрет толерантного человека. | |||
32 | Победа деда – моя победа. | Мини-проекты о своих героических родственниках. | Подготовка мини-проектов. | |||
33 | Экскурсия к памятнику воинам-победителям. | Возложение цветов к Вечному огню. | ||||
34 | Города - герои. | Защита презентаций. | Презентация. | |||
35 | Я – гражданин России. | Обобщающее занятие. Подведение итогов. | Презентация. |