Занятие для студентов СПО «Выполнение машинных швов»

1
0
Материал опубликован 19 September 2020

ПЛАН УРОКА

Преподаватель: Березовская О.В.

Специальность: Оператор швейного оборудования

Группа: 1ОП-91

Тема программы: Виды работ для обработки деталей, узлов, изделий из текстильных материалов

Тема урока: Практическая работа. Выполнение машинных швов

Тип урока: урок закрепления пройденного материала

Цели урока, его воспитательные и развивающие задачи:

1 Концу урока обучающиеся будут:

Знать:

Классификацию машинных швов

Характеристику машинных швов

Область применения краевых и отделочных швов

Технические условия выполнения краевых и отделочных швов

Уметь:

Различать машинные швы

Требования к качеству обученности обучающихся Кα≥0,7

2 В ходе урока создавать условия, способствующие формированию у студентов следующих общих компетенций;

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Материально – дидактическое оснащение урока:

1 Методико – дидактическое оснащение урока:

Направляющий текст Л – 1;

Информационные листы Л –2, 3, 4;

Текстовое задание Л – 5;

Эталон ответов Л – 6;

Оценочный лист Л – 7;

Эскиз изделия Л – 8;

Карточки метаплана;

Маркеры;

Конверты;

Ватманы.

2 Оборудование и натуральные образцы:

Персональный компьютер (программное обеспечение Microsoft Power Point, Microsoft OfficeWord);

Плазменный дисплей;

Ножницы;

Линейки;

Мел;

Образцы швов.

Ход урока

Этапы урока

Время, мин

Подготовка обучающихся на этапе

Краткие методические указания по проведению урока

Примечание

1 Организационный момент

3

-

Преподаватель: проверяет явку и готовность обучающихся к уроку, делит обучающихся на микро - группы.


Обучающиеся готовятся к уроку, занимают места в микро группе.

Разрезанные на части открытки служат для деления обучающихся на микро группы

2 Знакомство с задачей

5

Кα1

Преподаватель сообщает тему урока. Знакомит обучающихся с заданием и привлекает к целеполаганию. Кратко знакомит обучающихся со структурой направляющего текста.

Направляющий текст Л – 1

3 Теоретическая работа

15

Кα2

Индивидуальная работа обучающихся с информационными листами. Роль преподавателя – консультант.

Информационные листы 2, 3, 4

4 Оценка усвоения теоретических знаний

7

Кα2

Преподаватель выдаёт тестовые задания. После его выполнения выдаёт эталон ответов в группы и высвечивает на плазменном дисплее.

Обучающиеся выполняют тестовые задания и сравнивают свои результаты с эталоном ответа. Выставляют оценки в оценочный лист.

Л – 5, 6, 7

Плазменный дисплей

5 Планирование

5

Кα2

Обучающиеся устно отвечают на вопросы.

Л – 1

6 Принятие решения

20

Кα2

Обучающиеся принимают решения в малых группах о способах обработки узлов халата: воротника, бортов, верхнего среза кармана, низа изделия, низа рукава, разрезов, полупояса.

И выкладывают в виде метаплана на доске, сравнивают с эталоном.

Метаплан, Л – 8

Плазменный дисплей

7 Выполнение задания

10

Кα2

Преподаватель раздаёт конверты с различными видами машинных швов.

Обучающиеся самостоятельно подбирают образцы.

Подобранные образцы

8 Контроль

15

Кα2

Обучающиеся сравнивают свои образцы с предложенными преподавателем образцами – эталонами и выявляют и записывают виды ошибок на карточках. Оформляют их в виде метаплана на доске.

Эталон образцов

Метаплан

9 Оценка

10

Кα2

Обучающиеся выставляют оценки в оценочный лист за проделанную работу, вкладывают подобранные образцы в конверт и сдают преподавателю на проверку. Преподаватель в течение 10 минут проверяет подобранные образцы.

Обучающиеся убирают рабочее место.

Оценочный лист Л – 7

Конверты


Л 1

НАПРАВЛЯЮЩИЙ ТЕКСТ

Задание: В швейное ателье «Астрея» поступил заказ на изготовление новой модели халата женского из хлопчатобумажной ткани. Вам необходимо предложить наиболее рациональные способы обработки, соответствующие эскизу (рисунок 3) для обработки: воротника, бортов, верхнего среза кармана, низа изделия, низа рукава, разрезов, полупояса. Всю необходимую для выполнения задания информацию Вы можете найти на Л 2, Л 3, Л 4.


Информирование:

Внимательно изучите предложенные Вам на листах Л 2, Л 3, Л 4 информацию. Задайте преподавателю уточняющие вопросы

Выполните тестовые задания Л 5

Поменяйтесь листами с выполненными тестовыми заданиями с соседом по микро - группе (по часовой стрелке)

Сравните ответы с эталоном, представленным на плазменном дисплее

Подсчитайте сумму баллов и выставите ее в оценочный лист Л 7


Планирование:

Устно ответить на предлагаемые вопросы:

1 Перечислите виды краевых швов

2 Перечислите виды отделочных швов

3 Как определить область применения шва?

4 Что влияет на методы обработки швейного изделия?

Проанализируйте: эскиз и определите виды краевых швов для обработки: воротника, бортов, верхнего среза кармана, низа изделия, низа рукава, разрезов, полупояса.

Принятие решения: Обсудите в микро - группе виды краевых швов для обработки: воротника, бортов, верхнего среза кармана, низа изделия, низа рукава, разрезов, полупояса. Оформите ответ на цветных карточках, обоснуйте своё решение, приготовьте представителя от Вашей микро – группы к ответу у доски.


Выполнение: Подберите из предложенных вариантов образцы обработки: воротника, бортов, верхнего среза кармана, низа изделия, низа рукава, разрезов, полупояса.


Контроль: Сравните подобранные Вами образцы с эталоном. Выявите характерные ошибки. Запишите их на карточках


Оценка: Самокритично оцените себя, заполните оценочный лист. Вложите подобранные образцы в конверт, подпишите, сдайте преподавателю на проверку вместе с оценочными листами





















Л 2

t1600529567aa.gif

Рисунок 1 – Классификация краевых швов





t1600529567ab.gif

Рисунок 2 - Классификация отделочных швов













Л 3

Таблица 1 - Характеристика краевых швов


Швы

Рисунок

Технические условия

Область применения

1 Обтачные

1.1 Обтачной в кант

t1600529567ac.png

Детали складывают лицевыми сторонами вовнутрь, совмещают срезы и обтачивают ш.ш. 5-7 мм.

Детали вывертывают относительно линии соединения. Из верхней детали выправляют кант 0,5-3 мм и фиксируют приутюживанием.

Закрепляют кант отделочной строчкой.

Обработка краев изделий - края борта, воротника, клапана

1.2 Обтачной в простую рамку

t1600529567ad.png

Полоску ткани для обтачки заутюживают, перегибая вдоль изнанкой внутрь пополам.

На детали с лицевой стороны намечают линию ориентирования сгиба обтачки.

Обтачку укладывают сгибом по намеченной линии и притачивают ш.ш. 4-10 мм

Обтачку развертывают относительно линии притачивания, припуски отгибают в сторону детали и фиксируют приутюживанием

Обработка прорезных карманов в изделиях из тонких и средней толщины тканей, обтачных петель, прорези потайной застежки

1.2 Обтачной в сложную рамку

t1600529567ae.png

Деталь и обтачку складывают лицевыми сторонами вовнутрь, совмещают срезы и притачивают обтачку ш.ш. 4-10мм

Припуски шва притачивания обтачки разутюживают

Обтачкой огибают припуск шва ее притачивания и прокладывают строчку ш.ш. 1 мм или в шов притачивания обтачки

 Обработка прорезных карманов в изделиях из толстых тканей, обработка прорезных карманов с криволинейной линией прореза

2 Вподгибку

 2.1 С открытым срезом

t1600529567af.png

Деталь подгибают на изнаночную сторону на 10-30 мм, заутюживают.

Прокладывают строчку (чаще с лицевой стороны) так, чтобы от строчки до среза было не менее 5 мм.

Обработка низа изделий и рукавов – платьев, юбок, брюк из неосыпающихся материалов или с предварительным обметыванием

2.2 С закрытым срезом

t1600529567ag.png

Деталь подгибают на изнаночную сторону на 10 мм, затем еще на 10-30 мм, заутюживают.

Прокладывают строчку так, чтобы ш.ш. от строчки до верхнего края подгиба была 1-2 мм.

Обработка низа изделий и рукавов – платьев, юбок, брюк, блузок, сорочек

2.3 С притачной подкладкой 

t1600529567ah.png

Подкладку притачивают к изделию ш.ш. 10 мм, складывая детали лицевыми сторонами вовнутрь.

Припуск на обработку низа заутюживают на величину 30-40 мм, из подкладки формируют складку 10 мм

Обработка низа рукавов и изделий с притачной подкладкой

2.4 С окантованным срезом  

t1600529567ah.png

Полоску ткани для окантовки складывают с припуском на обработку низа лицевыми сторонами внутрь, совмещают срезы, притачивают ш.ш.7-10 мм.

Окантовкой огибают нижний срез. Припуск на обработку низа отгибают на 30-40 мм, заутюживают.

Для закрепления припуска прокладывается строчка в шов притачивания окантовки

Обработка низа мужских пальто, женских изделий без подкладки из дорогостоящих тканей или изделий с выстеганной с утеплителем подкладкой

3 Окантовочные

3.1 С двумя закрытыми срезами 

t1600529567ai.png

При использовании окантовывателя шов выполняется одной строчкой


Обработка срезов деталей для предохранения осыпания и для отделки пройм, горловины в лёгкой женской одежде

3.2 с открытым срезом 

t1600529567aj.png

Полоску для окантовки накладывают на лицевую сторону детали, совмещают срезы и притачивают ш.ш. 3-10 мм

Полоской огибают срезы, образуя кант шириной 3-10 мм, и свободный край полоски закрепляют строчкой в шов притачивания полоски

Обработка срезов деталей для предохранения осыпания и для отделки

3.3 С тесьмой

t1600529567ak.png

Тесьмой огибают срез детали и фиксируют ее строчкой ш.ш. 1 мм от края тесьмы. Ширина окантовки 3-10 мм.

 Обработка срезов деталей для предохранения осыпания и для отделки







Л 4

Таблица 2 - Характеристика отделочных швов


Швы

Рисунок

Технические условия

Область применения

1 Складки

1.1 Простая отделочная складка (частичное закрепление складки)

t1600529567al.png

Складку намечают с изнанки тремя линиями: средней, боковой и перпендикулярно им линией, ограничивающей конец стачивания складки

Деталь перегибают лицевой стороной вовнутрь по одной намеченной линии и стачивают.

Складку раскладывают и заутюживают, затем закрепляют отделочной сточкой

Отделка цельных деталей складками

1.2 Простая соединительная складка двухсторонняя

t1600529567am.png

Складку намечают на одной детали с изнанки двумя линиями: линией глубины и перпендикулярно ей линией, ограничивающей конец стачивания складки

Детали складывают лицевыми сторонами и стачивают ш.ш. 10 мм.

Детали стачивают до поперечной линии.

Складку раскладывают и заутюживают, затем закрепляют отделочной сточкой

Отделка сборных деталей складками

2 Рельефные

2.1 Вытачной

t1600529567an.png

Намечают рельеф одной линией с лицевой стороны

Деталь перегибают по намеченной линии лицевой стороной наружу и застрачивают ш.ш. 1-3 мм

Деталь разворачивают

Отделка поверхности сорочек, платьев

2.2 Выстрочной

t1600529567an.png

С лицевой стороны детали намечают две параллельных линии на расстоянии 5-10 мм друг от друга.

При прокладывании строчек с изнанки подкладывают полоску х/б или подкладочной ткани, образующую кулису для вдевания шнура.

При использования объемного материала для подложки или при задании слабины при прокладывании второй строчки достигается объемный эффект шва.

Отделка поверхности сорочек, платьев

2.3 Со шнуром

t1600529567an.png

С лицевой стороны детали намечают две параллельных линии на расстоянии 5-10 мм друг от друга.

При прокладывании строчек с изнанки подкладывают полоску х/б или подкладочной ткани, образующую кулису для вдевания шнура и шнур.

Отделка изделий шнуром

Л 5

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ:

«Выполнение машинных швов»

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ОБОЗНАЧИВ ЕГО

СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ БУКВОЙ:

(Форма ответа «Цифра – Буква» для вопросов 1 - 3)

1. К краевым швам относятся:

а) стачной;

б) обтачной;

в) накладной;

г) шов вподгибку.

2. Какие швы относятся к отделочным швам:

а) складки, окантовка, швы стачивания;

б) складки, защипы, шов растрачивания;

в) рельефные швы, швы с кантом, складки;

г) швы притачивания, швы с кантом, окантовочные;

д) двойной шов, рельефные швы, складки.

3. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

а) обтачной;

б) в замок;

в) шов вподгибку с закрытым срезом;

г) шов вподгибку с открытым срезом.

РАСШИФРУЙТЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ШВОВ:

(Форма ответа «Слова» для вопросов 4 -5)

4.

t1600529567ao.png

5. t1600529567ap.png

Л 6

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ




п/п

Номер вопроса

Баллы

б, г

1

в

0,5

а, в, г

1,5

Отделочный рельефный шов со шнуром

3

Краевой окантовочный шов с тесьмой

3


Всего баллов

9


Оценка «5» - 9 – 8,5 баллов

Оценка «4» - 8 – 7 баллов

Оценка «3» - 6,5 – 5,5 баллов

Оценка «2» - менее 5,5 баллов



Оценочный лист Л 7


Ф.И. обучающегося

Оценка теоритической части работы, (макс. 9 баллов)

Оценка практической части работы (подобранные образцы)

Сумма баллов практической части (макс. 35 баллов)

Оценка за практическую часть по 5 – ти бальной шкале

Обработка воротника



5 баллов

Обработка борта



5 баллов

Обработка верхнего среза кармана

5 баллов

Обработка низа изделия


5 баллов

Обработка низа рукава



5 баллов

Обработка полу

пояса


5 баллов

Обработка разрезов



5 баллов

























































Перевод баллов в оценку:



35 – 31,5 баллов – «5»


31 – 27 баллов – «4»


26,5 – 22,5 балла – «3»


Менее 22,5 баллов – «2»

Л 8


t1600529567aq.png

Рисунок 3 – Эскиз халата женского из хлопчатобумажной ткани

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.