Выпускной вечер в начальной школе «Все мы — искорки костра!»

6
0
Материал опубликован 7 April 2017 в группе

Автор. Завражная Ирина Евгеньевна учитель начальных классов 

Горловской ОШ І – ІІІ ступеней №15

Цель :создать непринужденную праздничную атмосферу, воспитывать взаимопомощь, доброту, уважительное отношение к учителю, одноклассникам и родителям, показать способности каждого ребенка, развивать детскую коммуникабельность.

Оборудование : проектор, компьютер, зал украшен плакатами , шариками, коллаж с фотографиями детей, выставка  детских рисунков, грамоты, благодарности для родителей.

 Ход праздника.

 На экране проектора заставка "Все мы – искорки костра!".

 Ведущий.

Приветствуем вас, родители и родительницы!

Сегодня день может быть очень разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным.

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том,что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Под музыку ученики  парами заходят в зал.

1чтец.

Вот когда –то в первый раз

Вошли вы в стены нашей школы.

Вас провожал звонок весёлый,

Учитель первый встретил вас.

2 чтец.

Учитель !Много в этом слове

Для сердца школьника слилось,

Как много в нём отозвалось!

В нём наша радость наша мука.

3 чтец.

Раньше их звали классными дамами,

Но были всегда они классными мамами,

Нынче «класснухой »зовут.

И мы уважали тяжёлый их труд.

4 чтец.

Просим слово молвить доброе

Ирину свет Евгеньевну.

Много силушки и мудрости

Вы отдали своим детушкам.

Ведущий предоставляет слово первой учительнице.

Звучит песня  «Наша школьная страна »(музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева).

5 чтец.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший класс.

Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много  дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

6 чтец.

В тот день светило солнце горячо,

А осень шелестела за окном.

Ты, положив    мне руку на плечо,

Сказала : «Ну, дружок, давай пойдём».

И вот мы в путь отправились с тобой,

И ты с тех пор не покидая нас :

Учила буквы ,складывать ,считать,

Как правильно по улицам ходить,

На всё смотреть и всё запоминать

Всё родное ,близкое любить.

Звучит запись песни «Чему учат в школе» (музыка Шаинского В., слова М. Пляцковского).

Ведущий.

А сейчас прежде ,чем начать наш первый урок, я хочу предоставить слово директору нашей школы ….

Выступление директора школы.

Ведущий

Итак ,первый наш урок – математика.

На сцену выходит Математика.

Математика .

Она и прекрасна ,и сильна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что- то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам шоколада,

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

Математика.

 Ваша задача: продолжить фразу.

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Ведущий звонит в звонок.

Ребята !А мы с вами на первой перемене.

Сценка «Интеллектуальная переменка»

Действующие лица

Восемь четвероклассников.

Дети рассаживаются на краю сцены, свесив ноги, непринужденно болтают.

1-й. Мне кажется, что за время обучения в начальной школе мы стали такими умными...

2-й. Ты хочешь сказать, что в среднем звене нам делать нечего?

1-й. Нет, конечно же: век живи - век учись...Но подумайте сами: за четыре года мы научились читать, писать, считать...

3-й. А еще мы развили свои творческие способности, лениво дремавшие в нас, и теперь нам по плечу любое нестандартное задание!

4-й. Проверим?

Все (хором). Проверим!

3-й. Давайте сделаем так. Каждый по очереди будет называть какую-нибудь пословицу или крылатое выражение, а остальные - придумывать к ней ситуацию из школьной жизни.

Все (хором). Давайте. Ты и начинай.

3-й. Кашу маслом не испортишь...

4-й. ...сказал Вова и вместо одного стихотворения выучил четыре.

1-й. Копейка рубль бережет...

5-й. ... решил Стёпа и не стал сдавать деньги на подарок девочкам к 8 Марта.

2-й. Не всё коту масленица...

6-й. ...сказал Вася, в конце недели подавая отцу дневник для проверки.

7-й. Любишь кататься - люби и саночки возить...

8-й. ... сказал учитель физкультуры Денису, в седьмой раз поднимавшему упавшую планку.

4-й. Насильно мил не будешь...

5-й. ...подумал Антон, выходя из кабинета директора после очередной взбучки.

6-й. Много будешь знать - скоро состаришься...

7-й. ...решила Алёна и в субботу вместо школы отправилась загорать на пляж.

8-й. Если хочешь быть здоров - закаляйся...

1-й. ...сказал Серёга однокласснику, толкая его в сугроб.

2-й. Кто ищет, гот всегда найдет...

3-й. ...не сомневалась Ира, заглядывая на диктанте в тетрадь к соседке.

4-й. Старого воробья на мякине не проведешь...

5-й. ... подумал Костя про учителя, который поставил ему «2» за подсказку, к тому ж, как оказалось, неправильную.

Ведущий звонит в    звонок.

Грамматика.

Грамматика ,грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник пограмматике

Всегда беру стревогой я.

Она трудна ,но без неё

Плохое было бы житьё:

Не отправить телеграмму

И  открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

СЦЕНКА  «Урок русского языка»

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

УЧЕНИК(тянет руку и кричит): Наталья Анатольена, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Крышковец, слово в слово похоже на сочинение Мельника!

Ученик Крышковец: Наталья Анатольена , так мы же с  Мельником живём, на одной улице, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя,    Гайдаш, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Гайдаш: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Гайдаш, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик : Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя,Николай, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик : Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя

4.Учитель:Зайцев, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Зайцев: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Ученик Зайцев : Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Меньшакова, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученица Меньшакова: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученица Меньшакова: Мой старший брат заболел.

Учитель: А ты-то при чём?

Ученица Меньшакова: А я катался на его велике!

Учитель: Меньшакова! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

Ученица : А послезавтра?

Ведущий звонит в    звонок.

Перемена !.Сейчас самое время вспомнить «Весёлые частушки».

Частушки.

О нас и школе 

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать.
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!
3.Мы весёлые подружки,
Ходим мы всегда вдвоём
И сегодня вам частушки
Вместе с Ирой пропоём.
4.Задирает Дима нос,
Как большой начальник,
И пыхтит, как паровоз, 
И бурчит, как чайник.
5. У Вадима нет терпенья –
Он урок не доучил.
И за полстихотворенья
Полчетвёрки получил.
6.Написал а Нина дома,
Что в лесу живёт корова.
Ещё Нина, напиши:
В огороде – камыши.
7. Татьяна кончила дела 
Сегодня раньше срока:
Проболтала, просмеялась
Целых три урока.
8.Если каждое словечко
Станет виноградиной,
Наедимся мы, конечно,
Болтовнёю Надиной.
9.Всех быстрей Андрей бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке.
10.Таня щурит свои глазки,
Отвечая у доски.
Она ждёт от нас подсказки,
Умирая у доски.

11.Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

12.А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!
13.Получил две двойки сразу –
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре –
Так ты папе и скажи!
14.Как- то раз учитель Юле
Объяснил, что знанья – свет.
Юля спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.
15.До свиданья, мелкота
Ухожу я навсегда
Свысока смотрю на вас
Я прошел четвертый класс

16.Если спросят у меня
Кто вообще по жизни я 
Я отвечу на замашки,
Что теперь я пятиклашка

17.А теперь я взрослый малый
И скажу публично:
Курс начальной средней школы
Знаю на «отлично»!

18.Позади четвертый класс
Много дел еще у нас
Скоро пятый и шестой
Только снится нам покой.

Ведущий звонит в    звонок.

Входит Чтение.

Чтение.

Я –полезный урок .

Много полезного в каждой из строк:

Будь это стих или рассказ –

Вы учите их, они учат вас.

Дорогие ребята! Именно меня вы всегда любили, ведь я вам частенько рассказывала чудесные сказки,

Читала замечательные стихи . А сегодня хочу послушать вас. Вспомните ,какие стихи вам запомнились больше всего.

Выступление  ребят.

Ведущий звонит в    звонок.

Исполняется песня «Крылатые качели» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Музыка.

Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим..

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом.

Исполняется песня по усмотрению учителя музыки.

Ведущий звонит в    звонок.

Перемена ! Шутки на полминутки.

КТО ВИНОВАТ?

Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:
Ведущий

Роли исполняют дети:
Бабушка
Внучка

ВЕДУЩИЙ:
Бабушка спросила внучку:

БАБУШКА:
Почему у тебя такой грязный фартучек?

ВНУЧКА:
Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в карман, а они фартучек испачкали!

БАБУШКА:
Почему у тебя такие грязные коленки и руки?

ВНУЧКА:
Это Жучка виновата! Залаяла на меня: "Тяф-тяф! Полезай под забор!" Я и полезла...

БАБУШКА:
Ну, а почему же ты такая растрепаная?

ВНУЧКА:
А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за мной,
залезла под лестницу, а он и там меня нашел. А я же совсем не виновата, бабушка!

ВЕДУЩИЙ.
А по-вашему, ребята, кто во всем виноват?

ВЕДУЩИЙ.

Все наши радости и победы, неудачи и промахи вместе с нами переживали наши родители –самые близкие для нас люди. Они волновались за нас и всегда были рядом.

Слово предоставляется родителям.

Ученики исполняют песню для родителей.

«Так будьте здоровы, живите богато…»

Поздравление педагогам:

Педагоги дорогие,

Наши милые,родные!

                         Не найти никак всех слов,

                         Чтобы выразить любовь!

Мы вас очень уважаем, 

Ценим,любим,обожаем,

 

                Вас приветствует  наш класс,

                Низкий  вам поклон от нас!

Вас приветствует наш класс,

Низкий вам поклон от нас!

Вручение цветов педагогам.

Прощальный танец с ленточками.

На сцену выходит первая учительница и читает  стихотворение Л. Рубальской 
«Вечный второгодник»

Ну почему же, почему же так выходит?
Годами ль я не дорожу?
В пятый мой четвёртый переходит,
Я снова в первый прихожу.
Опять начну я всё сначала,
И повторять я не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по-другому,
И 8 новых лиц и глаз!
Учитель — вечный второгодник -
Переходит в младший класс.
Знать суждено нам быть такими,
До пенсий юными живём
И умираем молодыми,
Забыв о возрасте своём!

Ученик читает стихотворение

"Не смейте забывать учителей..."

Андрей Дементьев

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Звучит музыка .

Математика.

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы- сумки по мышку и мчимся в прыпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

Грамматика.

А там за простором, листвой шелестя,

Качаются клёны ,шумят тополя.

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

Чтение.

Но где бы я ни был, куда бы не шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке и в поле я помню о школе,

Я вспомню ,что в пятый я класс перешёл.

Музыка.

Умею читать я ,умею считать,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней весёлой простимся со школой,

Чтоб осеню в школу вернуться опять.

Ведущий.

Вручение грамот ,похвальных листов ,благодарностей родителям.

А сейчас, дорогие дети ,для вас родители приготовили подарки.

Праздник заканчивается чаепитием в классе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.