12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Николаевна557
учитель физики, информатики, математики
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Пояснительная записка

Не для кого не секрет, что учащимся всегда гораздо интереснее что-нибудь сделать своими руками, нежели изучать только сухую теорию. Выращивание кристаллов, как показывает практика - занятное дело. В 7-8 классах ученики с удовольствием могут самостоятельно вырастить кристаллы своими руками, и при этом еще овладеть знаниями по приготовлению растворов, отработают практические умения при работе с подручным инвентарем, необходимыми инструментами и веществами, изучат и систематизируют найденный материал по применению кристаллов в различных отраслях. Ученикам полезно заниматься такого рода деятельностью, чтобы научиться самостоятельно добывать нужную информацию из различных источников, подвергать ее анализу, уметь грамотно оформлять свою работу, и что наиболее важно ученик учится защищать свой минипроект, развивая грамотную речь.

При изучении физики на уроках и во внеурочное время я часто задаю ребятам маленькие мини проекты, исследования, опыты, мелкие эксперименты. Одним из таких мини проектов в теме «Строение вещества» в 7 классе является выращивание кристаллов, где ученики изучают структуру и применение кристаллов. Можно в 8 классе предложить подобную работу в теме «Агрегатные состояния вещества», либо продолжить уже начатую работу из 7 класса, расширив и углубив свои знания. Учащиеся с удовольствием выращивают кристаллы из подручных материалов: поваренной соли, сахара, раствора медного купороса, солей амония, при этом они изучают структуру кристаллической решетки, знакомятся с отраслями применения кристаллов и приходят к выводу, что кристаллические структуры окружают человека повсюду, без кристаллов не может человек существовать.

Данную работу можно проделать и в межпредметной связи с биологией, географией и химией. С биологией можно связать пищевые кристаллы, кристаллы в жизни растений и животных. Пещерные кристаллы можно связать с географией. С точки зрения химии можно посмотреть химические свойства, состав и структуру кристаллов и их решеток. В повседневной жизни современная техника и цифровые приборы также содержат в своем строении кристаллы (полупроводники, жидкие кристаллы…). Мои ученики пошли дальше они не только вырастили кристаллы самостоятельно, но и сделали презентации, буклеты, газеты по данной теме. Если учащимся давать подобные задания для изучения, курировать их в написании таких работ, то и интерес к предмету повысится, и желание учить предмет появится.

Приобретаемые умения и знания при самостоятельном изучении процесса выращивания кристалла их применении на уроке не всегда, к сожалению, получается отрабатывать. В таких работах ярко прослеживается межпредметная связь с другими предметами и вырабатыватся и оттачиваются универсальные умения, которые ученик может в последствии применить на любом уроке, да и в жизни в целом, что дорогого стоит.

Далее я предлагаю посмотреть работы моих учеников
 

t1573472340aa.jpg

Кристаллы солей амония выращены ученицей 7 «А» класса Красниковой Полиной

 

t1573472340ab.jpg

Кристаллы солей амония выращены ученицей 7 «А» класса Сюнниковой Александрой

 

t1573472340ac.png

Кристаллы солей амония выращены ученицей 7 «Б» класса Кузнецовой Дарьей

 

t1573472340ad.jpg

Кристаллы солей амония выращены ученицей 8 «К» класса Долгоброд Ириной

t1573472340ae.png

Кристаллы медного купороса выращены учеником 7 «Б» класса Донченко Михаилом

t1573472340af.png

Кристаллы сахара выращены учеником 7 «Б» класса Эргашевым Хумаюном

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.