Интеллектуальная игра "Своя игра: право детям"

3
0
Материал опубликован 6 November в группе

Цель игры: способствовать правовому воспитанию детей с помощью интеллектуальной игры.

Задачи:

  1. формировать правовую культуру;
  2. оказать помощь в осмыслении практического применения действующих законов;
  3. формировать навыки безопасного поведения в обществе;
  4. развивать умение работать в команде;
  5. оказывать помощь в совершенствовании организаторских навыков, умении общаться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения.

Материал и оборудование: проектор, экран для проектора, колокольчики на каждую команду, принтер, цветная бумага для карточек, цветной картон для медалей, атласная лента для медалей.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: ученики 1 класса.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дети! Рада приветствовать Вас на «Своей игре».

Внимание, сейчас я озвучу правила игры:

Для начала необходимо поделиться на две команды. Команды придумывают себе название и выбирают капитана, который будет отвечать от лица всех участников команды.

Перед тем как ответить необходимо, позвонить колокольчик – это знак того что команда готова ответить.

Если команда, которая выбрала вопрос в текущей категории, по истечению 30 секунд не отвечает, отвечает неверно, даётся право ответить второй команде. Та команда, что верно ответит, выбирает следующий вопрос в текущей категории.

Чем больше карточек команды наберут – тем больше шансов на победу в игре. В конце игры обе команды получат сладкие бонусы от кухни образовательного учреждения (печенья, конфеты или сок – то что в этот день у них по меню) и медали за участие в игре.

Внимание на наш экран! (включается презентация с игрой и фоновая музыка из презентации).

1) перед вами 4 категории:

Жёлтая – СКАЗКИ

Зелёная – КАРТИНКИ

Красная – ЗАГАДКИ

Голубая – ВРЕМЕНА ГОДА

2) в каждой категории по 5 вопросов:

Цветочек – легкий вопрос

Нота – вопрос немного сложнее предыдущего

Самолёт – будьте внимательны, он сложнее

Конверт – один из самых сложных вопросов

Корона – САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС данной категории.

Командам разрешено выбрать сложность вопроса. После каждой категории вопросов проводится динамическая пауза.

Скачать материалы к игре (18,1 мб)

Ход игры:

Команды с помощью монетки решают, кто первый выбирает вопрос.

Ведущий перед зачитыванием вопроса каждый раз напоминает, что требуется от игроков в данной категории и вопросе.


Категория СКАЗКИ – Жёлтая

необходимо назвать сказку и назвать право, которое больше подходит к ситуации из этой сказки

Решила пойти с подружками в лес по грибы да по ягоды и заблудилась. Нашла она дом посреди леса, зашла в него и стала в нём жить. А злой хозяин не хотел отпускать девочку домой.

Сказка - Маша и медведь

Право - Нарушено право на свободу


Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка - Три поросёнка

Право - Нарушено право на неприкосновенность жилища


«Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота.»

Сказка - Дюймовочка

Право - Право искать и находить в других странах убежище и защиту


В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

Сказка - Красная Шапочка

Право - Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу


Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети?

Сказка - Волк и семеро козлят

Право -  Волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку


Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)


Категория КАРТИНКИ – Зелёная

нужно будет назвать, какое право описывает картинка, что  на экране

Картинка с сердечками

Право - Право на любовь


Картинка с домиком

Право – Право на имущество


Картинка с букварем

Право - Право на образование


Картинка с конвертом

Право - Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать


Картинка с крольчихой и крольчатами

Право - О праве ребенка быть вместе с мамой


Динамическая пауза

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)


Категория ЗАГАДКИ – Красная

нужно отгадать загадку

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки –ни одной.

Ответ - Ёжик


С утра жужжу-

Цветы бужу,

Кружу – жу - жу

И мед вожу.

Ответ - Пчела

Кот в мешке – О чём мечтает эта девочка? (на экране стоп кадр из видео с девочкой)

Видео ответ – чтобы повсюду были цветы, красивые

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

Ответ - ДЯТЕЛ

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать ляжет в дупло.

Ответ – СОВА

Динамическая пауза

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)


Категория ВРЕМЕНА ГОДА – Голубая

необходимо ответить на вопросы, которые касаются времен года

В какое время года с деревьев облетают листья и шуршат под ногами:

• зима; • осень; • весна; • лето.

Ответ – ОСЕНЬ


Кого из зверей не встретишь в лесу зимой: • заяц; • белка; • медведь; • волк.

Ответ - МЕДВЕДЬ


Четыре сестрицы. Одна – седая, вторая – молодая, третья – скачет да пляшет, четвертая – плачет.

Ответ - ВРЕМЕНА ГОДА


Когда к нам прилетаютграчи и ласточки?

Ответ - ВЕСНОЙ


Что не встретишь на лесной полянке летом?

Ответ - СНЕГ, СУГРОБЫ, СНЕЖИНКУ

Динамическая пауза

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)


Завершение игры

Результаты игры:

Ничья - Обе команды хорошо постарались и собрали равные количество карточек.

Выиграла команда одна из команд – Наибольшее количество карточек собрала команда «____________».  Давайте все вместе поаплодируем им.


Приглашаю всех участников для вручения медалей за участие в интеллектуальной игре «Своя Игра – ПРАВО ДЕТЯМ».

Медаль за участие вручается ________________ (воспитатель перед вручением называет фамилию и имя каждого участника).


Вот мы и закончили нашу игру, вам понравилось? А теперь пройдемте в нашу группу, где вас уже ждёт сладкий бонус от кухни нашего детского сада за участие в интеллектуальной игре «Своя Игра – ПРАВО ДЕТЯМ».

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.