Интеллектуальная игра "Своя игра: право детям"
Цель игры: способствовать правовому воспитанию детей с помощью интеллектуальной игры.
Задачи:
- формировать правовую культуру;
- оказать помощь в осмыслении практического применения действующих законов;
- формировать навыки безопасного поведения в обществе;
- развивать умение работать в команде;
- оказывать помощь в совершенствовании организаторских навыков, умении общаться, отстаивать и аргументировать свою точку зрения.
Материал и оборудование: проектор, экран для проектора, колокольчики на каждую команду, принтер, цветная бумага для карточек, цветной картон для медалей, атласная лента для медалей.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: ученики 1 класса.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте дети! Рада приветствовать Вас на «Своей игре».
Внимание, сейчас я озвучу правила игры:
Для начала необходимо поделиться на две команды. Команды придумывают себе название и выбирают капитана, который будет отвечать от лица всех участников команды.
Перед тем как ответить необходимо, позвонить колокольчик – это знак того что команда готова ответить.
Если команда, которая выбрала вопрос в текущей категории, по истечению 30 секунд не отвечает, отвечает неверно, даётся право ответить второй команде. Та команда, что верно ответит, выбирает следующий вопрос в текущей категории.
Чем больше карточек команды наберут – тем больше шансов на победу в игре. В конце игры обе команды получат сладкие бонусы от кухни образовательного учреждения (печенья, конфеты или сок – то что в этот день у них по меню) и медали за участие в игре.
Внимание на наш экран! (включается презентация с игрой и фоновая музыка из презентации).
1) перед вами 4 категории:
Жёлтая – СКАЗКИ
Зелёная – КАРТИНКИ
Красная – ЗАГАДКИ
Голубая – ВРЕМЕНА ГОДА
2) в каждой категории по 5 вопросов:
Цветочек – легкий вопрос
Нота – вопрос немного сложнее предыдущего
Самолёт – будьте внимательны, он сложнее
Конверт – один из самых сложных вопросов
Корона – САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС данной категории.
Командам разрешено выбрать сложность вопроса. После каждой категории вопросов проводится динамическая пауза.
Скачать материалы к игре (18,1 мб)
Команды с помощью монетки решают, кто первый выбирает вопрос.
Ведущий перед зачитыванием вопроса каждый раз напоминает, что требуется от игроков в данной категории и вопросе.
Категория СКАЗКИ – Жёлтая
необходимо назвать сказку и назвать право, которое больше подходит к ситуации из этой сказки
✿ Решила пойти с подружками в лес по грибы да по ягоды и заблудилась. Нашла она дом посреди леса, зашла в него и стала в нём жить. А злой хозяин не хотел отпускать девочку домой.
Сказка - Маша и медведь
Право - Нарушено право на свободу
♫ Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка - Три поросёнка
Право - Нарушено право на неприкосновенность жилища
✈ «Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота.»
Сказка - Дюймовочка
Право - Право искать и находить в других странах убежище и защиту
✉ В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
Сказка - Красная Шапочка
Право - Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу
♛ Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети?
Сказка - Волк и семеро козлят
Право - Волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Категория КАРТИНКИ – Зелёная
нужно будет назвать, какое право описывает картинка, что на экране
✿ Картинка с сердечками
Право - Право на любовь
♫ Картинка с домиком
Право – Право на имущество
✈Картинка с букварем
Право - Право на образование
✉Картинка с конвертом
Право - Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать
♛ Картинка с крольчихой и крольчатами
Право - О праве ребенка быть вместе с мамой
Динамическая пауза
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
Категория ЗАГАДКИ – Красная
нужно отгадать загадку
✿ Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки –ни одной.
Ответ - Ёжик
♫ С утра жужжу-
Цветы бужу,
Кружу – жу - жу
И мед вожу.
Ответ - Пчела
✈ Кот в мешке – О чём мечтает эта девочка? (на экране стоп кадр из видео с девочкой)
Видео ответ – чтобы повсюду были цветы, красивые
✉ Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
Ответ - ДЯТЕЛ
♛ Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать ляжет в дупло.
Ответ – СОВА
Динамическая пауза
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Категория ВРЕМЕНА ГОДА – Голубая
необходимо ответить на вопросы, которые касаются времен года
✿ В какое время года с деревьев облетают листья и шуршат под ногами:
• зима; • осень; • весна; • лето.
Ответ – ОСЕНЬ
♫ Кого из зверей не встретишь в лесу зимой: • заяц; • белка; • медведь; • волк.
Ответ - МЕДВЕДЬ
✈Четыре сестрицы. Одна – седая, вторая – молодая, третья – скачет да пляшет, четвертая – плачет.
Ответ - ВРЕМЕНА ГОДА
✉Когда к нам прилетаютграчи и ласточки?
Ответ - ВЕСНОЙ
♛ Что не встретишь на лесной полянке летом?
Ответ - СНЕГ, СУГРОБЫ, СНЕЖИНКУ
Динамическая пауза
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Завершение игры
Результаты игры:
Ничья - Обе команды хорошо постарались и собрали равные количество карточек.
Выиграла команда одна из команд – Наибольшее количество карточек собрала команда «____________». Давайте все вместе поаплодируем им.
Приглашаю всех участников для вручения медалей за участие в интеллектуальной игре «Своя Игра – ПРАВО ДЕТЯМ».
Медаль за участие вручается ________________ (воспитатель перед вручением называет фамилию и имя каждого участника).
Вот мы и закончили нашу игру, вам понравилось? А теперь пройдемте в нашу группу, где вас уже ждёт сладкий бонус от кухни нашего детского сада за участие в интеллектуальной игре «Своя Игра – ПРАВО ДЕТЯМ».