Урок «Виртуальная экскурсия в Петрозаводск XIX века» в 7-8 классах
Тема урока: Виртуальное путешествие в Петрозаводск - город XIX века Автор: Клинова Елена Ивановна – учитель истории Средняя школа №10 им. А.С.Пушкина, г. Петрозаводск , Карелия
Цель урока: знакомство учащихся с историей Петрозаводска в XIX веке Методы обучения: метод учебного «погружения» в эпоху; частично-поисковый; элементы практикума (работа с документами, картой). Формы организации: индивидуальная работа; работа в парах и малых группах.
Урок должен способствовать: реализации деятельностного подхода (учащиеся работают с разными источниками информации, анализируют, делают выводы, работают с исторической и контурной картой) достижению метапредметных результатов (умение привлекать информацию из всеобщей истории, истории России, архивных документов) реализации личностных результатов (работа индивидуально и в малых группах; выполнение заданий разного уровня сложности, выступление с сообщением)
Реализация деятельностного подхода
Петрозаводск Задание: из букв этого слова составь слова; подчеркни 3 слова, относящиеся к истории города; составь из них предложение. Достижение метапредметных результатов
Карта расположения Олонецких Петровских заводов
ц и н с а и н с Как в писцовых книгах называлась река Лососинка? б к б р а и и а в р х Какое единственное каменное здание было построено по приказу царя в Петровской слободе? Как назывались цеха на заводе? о
Проступки учеников в 1886/1887 году: шалость на уроках - 68 случаев взыскания, шалость в перемену – 45, шалость на молитве – 7, шум пред входом учителя – 9, не приготовление уроков по лености – 52, неисполнение письменных работ – 28, не принесение на урок учебников – 13, списывание работ – 2, самовольный уход с уроков – 13, обида товарищу – 13, курение табаку – 7, дерзость преподавателю – 2. Итого - 287 случаев Реализация личностных результатов
подача материала более интересна, чем использование печатных материалов; появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности; происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности; возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий. Целесообразность использования представленной формы урока:
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу…. мне захотелось… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило…