12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алёна32

Виртуальные экскурсии как инновационная форма обучения

Арбузова Алена Александровна

Учитель английского языка

МАОУ Гимназия «Исток» г. Великий Новгород

Аннотация: В статье рассматриваются актуальность применения приема «виртуальные экскурсии» в образовательном процессе. Дается классификация виртуальных экскурсий, этапы работы. Выделяются преимущества использования данного метода обучения.

Ключевые слова: экскурсии, виртуальные экскурсии, виды виртуальных экскурсий

Одной из актуальнейших проблем в педагогике является поиск новых технологий обучения. Демонстрация наглядного материала одна из важнейших компонентов современного урока. Одной из самых эффективных форм демонстрации наглядного материала являются экскурсии. Экскурсии помогают в накоплении наглядных представлений и жизненных фактов; помогают установлению связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью; способствуют решению задач эстетического воспитания, развитию чувства любви к родному краю [2]
В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой на протяжении нескольких лет все большую актуальность приобретают дистанционные формы обучения. Одной из таких форм выступают виртуальные экскурсии. Виртуальная экскурсия – это эффектом присутствия в любой точку мира с помощью компьютерных технологий [1] . Можно выделить следующие типы виртуальных экскурсий.

Экскурсия, предполагающая рассказ учителя, совмещенный с показом наглядного материала.

Экскурсия с использованием сети интернет, Большинство музеев и достопримечательностей содержат уже готовые виртуальные экскурсии на своих сайтах

Экскурсии первого типа разработаны самим учителем. Содержанием такой экскурсии могут быть фотографии, видео и т.д. Простейшим вариантом реализации экскурсии может быть презентация Power point при условии соблюдения соответствующей атмосферы в кабинете: свет, звук и т.д.

В основе второго типа экскурсий- фотографии, которые от обычных фотографий отличаются интерактивным характером просмотра, т.е учащийся может приблизить, отдалить фото, оглядеться по сторонам на 360 градусов, увидеть панораму. Многие виртуальные экскурсии предлагают возможность посмотреть помещение как внутри так и снаружи. При просмотре видео и обычных фотографий такой возможности нет. Ученик видит только то, что ему показывают. Важно отметить, что использование именно интерактивных фотографий создает большее впечатление. [2]

Также условно можно выделить следующие типы виртуальных экскурсий:

Обзорные, где несколько экскурсий объединены одной темой

Тематические, экскурсии на определенную тематику

Биографические, посвященные жизни известных людей [3]

Если говорить о первых виртуальных экскурсиях в Интернете, то изначально они выглядели как сайт с информацией о самом музее. В дальнейшем с развитием технологий появились виртуальные выставки, которые сейчас предлагают большинство музеев. К примеру, мы можем посетить Третьяковскую галерею или Эрмитаж, не выходя из дома .

Этапы проведения виртуальной экскурсии схожи с обычными учебными. Следует подготовить детей к работе. Педагогу необходимо раздать маршрутные листы, в которых указано направление перемещения; научить детей пользоваться сайтом с экскурсией. Далее учащиеся получают вопросы или определенное задание. Заканчивается экскурсия систематизацией полученных знаний.

Основные преимущества перед обычными экскурсиями:

Доступность. Вы находитесь в своем кабинете, на своем рабочем месте.

Возможность увидеть экспонаты самых отдаленных частей мира

Развитие интереса к изучаемому предмету

Подходит для детей с ограниченными возможностями здоровья

Возможность повторного просмотра

Отсутствие экскурсовода позволяет ученикам овладеть навыками самостоятельного наблюдения и анализа

Закрепление знаний по современным компьютерным технологиям

К недостаткам мы можем отнести лишь невозможность проведения данного типа экскурсий в связи с плохой оснащенностью образовательных организаций компьютерами, проекторами и т.д. и невозможность задать вопрос в режиме реального времени.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что виртуальные экскурсии могут использоваться практически во время любого учебного предмета. Использование виртуальных экскурсий позволит сделать процесс обучения интереснее и результативнее.

Список литературы:

1.История возникновения и развитие виртуальных туров [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://blog.flexyheat.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitievirtualnyx-turov / (дата обращения: 21.02.2022).

2. Платунова, Е. В. Виртуальные экскурсии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся / Е. В. Платунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 645-647. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41549 / (дата обращения: 21.02.2022).

3.Программы для создания виртуальных туров [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://compress.ru/article.aspx ?id=15669 (дата обращения: 21.02.2022).

4.Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. Методическое пособие.– М.: Центр “Педагогический поиск”, 2006.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.