12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шишлянникова Елена Вячеславовна1026
Учитель ИЗО и МХК, черчения
Россия, Московская обл., Дубна
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Гимназия №8 им. Академика Н.Н. Боголюбова

г. Дубны Московской области»

e-mail: good200808@mail.ru





«Проектная деятельность
учащихся, как инновационная форма обучения на уроках ИЗО и художественного труда»
Применение Мобильного Компьютерного класса


Шишлянниковой Елены Вячеславовны

учитель изобразительного искусства




Главная цель моей деятельности

Проектная форма обучения, в рамках которой развертывается моё «педагогическое исследование», делает главной моей целью, как педагога, планомерную выработку у учащихся новых форм деятельности. Но деятельности именно продуктивной.

Проектная деятельность учеников по основным параметрам становится тождественной организации и функционированию зрелого исследовательского коллектива, где решение проектной задачи является так же формой научного, культурного и личностного развития каждого из его участников.

Ряд исследовательских проектов, с которыми я работаю, образуют целостную программу детского развития.
Общие принципы проектной деятельности

Развитие ориентировки детей во все более сложных формах совместной деятельности;

Обеспечение собственного построения ориентировки ребенком в проектной задаче и системе отношений с партнерами;

Общие принципы проектной деятельности

Преемственность содержания и форм организации совместной деятельности;

Игровой характер проектной деятельности;


Формирующий процесс проектной деятельности

Сочетание вопросно-ответной логики с развернутыми комментариями, проясняющими предмет обсуждения;

Фиксация и рефлексия (соотнесение с точками зрения других участников обсуждения, соотнесение с предметом обсуждения и поставленной задачи);


При подведении итогов обсуждения не просто фиксация оценочного отношения, а более глубокий анализ;

Психологически квалифицированная, ненавязчивая и свободная от дидактизма позиция взрослого, задающего тон взаимодействия проектной группе; 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Одна из важнейших задач проектной деятельности


Приемы и методы

предлагаю учащимся какой-либо парадокс для обсуждения;

воздерживаюсь от оценок;

учу детей замечать противоречия;

помогаю видеть аналогии (соотношения);

Приемы и методы

настраиваю на настойчивое достижение нужной информации;

пытаюсь преодолеть привычку видеть обыденно;

предлагаю доверяться интуиции, догадке;

Создаю условия для «умственной разминки» (рассматривать объект с нескольких точек зрения);

Учу воспринимать новшества и изменения, не противиться им

Развиваю потребность в учении и самообразовании

Формирование конструктивного мышления

Все проектная деятельность направлена на формирование конструктивного мышления.

Ребенок в процессе проекта не просто отображает пространство, а моделирует его.


Формирование конструктивного мышления

Происходит объемное моделирование, свойственное строительным играм и лепке –

синтетической форме продуктивной деятельности детей.

Интерактивность

Интерактивное обучение – это обучение, понимаемое как совместный процесс познания, где знание добывается в совместной деятельности через диалог, полилог учащихся между собой и учителем.

И кроме этого, процесс познания через современные компьютерные технологии.

 

Основные требования успешного обучения в режиме интерактивных технологий в проектной деятельности

Индивидуальная ответственность (каждый ребенок должен приобрести знания и умения, а более способные ученики не должны делать чужую работу)

Положительная взаимозависимость (понимание группы, что общая учебная деятельность приносит пользу)

Непосредственное взаимодействие в группе (тесный контакт)

Развитие навыков совместной работы (освоение навыков межличностных отношений (расспрашивание, распределение « должностей», планирование этапов работы))

Рефлексия (анализ, аргументирование, рассуждение, самостоятельное выявление недостатков и достоинств, проделанной работы)


Проекты, в которых я работаю с учащимися гимназии

«Национальный парк» 3 класс,

«Архитектурная Русь» 4 класс

(Автор идеи проекта Хозиев В.Б.)

Собственные разработки проектов:

«Путешествие на Красное море»

«Парк Юрского периода»

«Венецианская маска» 6 класс

«Архитектор» 7-8 классы

«Сказочный город» 1-3 классы

«Архитектурная Русь» 4 класс


Программа к проекту
«Архитектурная Русь»
Автор программы Хозиев В.Б.

 

Предлагаемый проект программы представляет целостный курс обучения детей архитектуре как продуктивной деятельности, реализуемый через моделирование: конструирование и строительство (в том числе в осмысленном сочетании лепки, аппликации, рисования и др.),

предполагает одновременно решение комплексной задачи формирования одновременно эстетического и интеллектуального в мышлении ребенка.

Рисование эскизов русской деревни

Работа с Мобильным Компьютерным классом

Блок «Русская деревня»

Блок «Русский лес»


Проект «Путешествие на Красное море» 3 класс


Рисование морского дна

Использование документ - камеры (изучение жителей морского дна)

Моделирование океанариума (конструирование, лепка)

Отчет-презентация о проекте на ежегодной школьной конференции


Проект «Парк Юрского периода» 3 класс

Проект «Сказочный город» 1-2 класс

ХОД РАБОТЫ:

Погружение в мир сказки (учебная презентация)

Просмотр книг и иллюстраций

Просмотр папки учителя (находится в каждом ноутбуке ученика), созданная с использованием Интернет Ресурсов

Демонстрация презентации «Дом, в котором живет сказка»

Работа с Компьютерным Мобильным классом

рисование сказочных цветов

обитателей сказочного города

создание образов сказочного домика

Моделирование и планирование ландшафта сказочного городка

Моделирование сказочного городка

Отчет – презентация на школьной конференции

Проект «Архитектор»

План работы

Изучение архитектурных сооружений

Изучение макетов архитектурных сооружений

Моделирование различных архитектурных объектов из игровых модулей («игра в кубики»)

Выполнение эскизов архитектурных объектов

Изучение приемов работы с бумагой

Выполнение чертежей разверток геометрических тел

Склеивание моделей геометрических тел

Разработка плана жилого комплекса

Разработка эскизов жилого комплекса в графическом редакторе PAINT

Отчет-презентация проекта на школьной конференции

Проект «Венецианская маска» 6-7 класс

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Обогащение интеллектуального, образного, понятийного, эмоционального,

художественного, социального опыта учащихся в результате их непосредственной художественно-творческой деятельности, общения с учителем, с шедеврами мирового искусства, учеников между собой.

 

План работы проекта

Изучение истории развития венецианского карнавала, и маски (с помощью учебной презентации, подготовленной руководителем проекта)

Выполнение зарисовок с аналогов существующих масок

Выполнение собственных эскизов венецианских масок

Изготовление заготовки маски из пластилина(основы для папье-маше)

Изготовление маски в технике папье-маше, послойно с использованием газетной бумаги

Работаем с «мобильным классом»

Разработка презентации «Я создаю Венецианскую маску»

В каждом компьютере заранее помещена учебная презентация об истории развития венецианской маски, папка с фотографиями масок (ИР), подготовленная руководителем проекта

Изготовление маски в технике папье-маше, послойно с использованием газетной бумаги

Выводы:

Методы использования средств ИКТ в проектной деятельности служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач

Использование средств ИКТ способствует достижению всех целей занятий, эффективному закреплению материала, оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения

Выводы:

ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению целей образовательного процесса.

Фото отчет.


Проект «Венецианская маска» 6-7 класс


t1581499072aa.jpgt1581499072ab.jpgt1581499072ac.jpgt1581499072ad.jpg t1581499072ae.jpg




Проект «СКАЗКА» . 1-2 класс

t1581499072af.jpg

t1581499072ag.jpg

t1581499072ah.jpg

t1581499072ai.jpg




Проект «Путешествие на Красное море» 3 класс

t1581499072aj.jpgt1581499072ak.jpgt1581499072al.jpg



Архитектурная Русь»

t1581499072am.jpgt1581499072an.jpgt1581499072ao.jpgt1581499072ap.jpgt1581499072aq.jpg



Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.