12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Четырина Зоя Владимировна80
Я работаю учителем математики в филиале МБОУ "Горельская СОШ". Мой педагогический стаж в данной школе 33 года. Работу люблю и очень люблю детей.
Россия, Тамбовская обл., Село Малиновка Тамбовского района
1

Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель.



Секция естественнонаучного цикла.

Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель.

Учитель математики Четырина Зоя Владимировна филиал МБОУ «Горельская СОШ» в селе Малиновка.

Во всем мире в настоящее время получает распространение дистанционное обучение, как новая форма образования. Эта образовательная модель активно формируется, развивается и в нашей стране.

Актуальность данной темы состоит в том, что обучение позволяет в корне изменить процесс передачи знаний, сделать его более гибким, насыщенным, удобным для обучающихся.

Новизна дистанционного обучения – это обучение в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе.

Цель дистанционного обучения – предоставление ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество.

Задачи: формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности; создание эффективного образовательного пространства; развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Необходимостью использования такого метода обучения в нашей школе являются: 1)пандемия 2) болезнь 3)карантин 4)проведение дополнительных занятий с одаренными детьми и подготовкой к ОГЭ.

К основным формам дистанционного обучения относятся: видиолекции (Skyp); видеоконференции; чат; вебинары.

Образовательный процесс не только в нашей стране, но и во всем мире в 2020 году перетерпел кардинальные изменения. Произошел резкий переход от традиционных занятий в школе к дистанционному обучению из-за угрозы пандемии коронавируса.

Организовывая обучение на дому, важно было наладить взаимодействие с учеником и его родителями для достижения максимального эффекта получения знаний. Поэтому взвешенно подошла к выбору платформы обучения, учитывая разные технические средства, доступность интернета у обучающихся.

К большому сожалению, не у всех ребят есть устройства для дистанционного обучения и доступ к интернет. Взаимодействия между учениками и мной, как учителя, осуществлялось разными способами и средствами. Это синхронная доставка (доставка через видеосвязь) и асинхронные способы (электронная, почта, телефон, электронный дневник). На сегодняшний день наиболее актуальной и востребованной программой дистанционного обучения по математике в среднем звене оказалась программа Skype.

Итак, взвешивая все за и против, когда вернувшись в привычное преподавание, уже трудно будет отказаться от цифровых технологий, без них не возможно по-настоящему организовать качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение.







Опубликовано


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 10.11.20 в 20:54 0Ответить Пожаловаться
да, надо привыкать к новой модели обучения. Трудно, конечно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.