Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель

1
1
Материал опубликован 8 November 2020

Пояснительная записка к презентации

Секция естественнонаучного цикла.

Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель.

Учитель математики Четырина Зоя Владимировна филиал МБОУ «Горельская СОШ» в селе Малиновка.

Во всем мире в настоящее время получает распространение дистанционное обучение, как новая форма образования. Эта образовательная модель активно формируется, развивается и в нашей стране.

Актуальность данной темы состоит в том, что обучение позволяет в корне изменить процесс передачи знаний, сделать его более гибким, насыщенным, удобным для обучающихся.

Новизна дистанционного обучения – это обучение в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе.

Цель дистанционного обучения – предоставление ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество.

Задачи: формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности; создание эффективного образовательного пространства; развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Необходимостью использования такого метода обучения в нашей школе являются: 1)пандемия 2) болезнь 3)карантин 4)проведение дополнительных занятий с одаренными детьми и подготовкой к ОГЭ.

К основным формам дистанционного обучения относятся: видиолекции (Skyp); видеоконференции; чат; вебинары.

Образовательный процесс не только в нашей стране, но и во всем мире в 2020 году перетерпел кардинальные изменения. Произошел резкий переход от традиционных занятий в школе к дистанционному обучению из-за угрозы пандемии коронавируса.

Организовывая обучение на дому, важно было наладить взаимодействие с учеником и его родителями для достижения максимального эффекта получения знаний. Поэтому взвешенно подошла к выбору платформы обучения, учитывая разные технические средства, доступность интернета у обучающихся.

К большому сожалению, не у всех ребят есть устройства для дистанционного обучения и доступ к интернет. Взаимодействия между учениками и мной, как учителя, осуществлялось разными способами и средствами. Это синхронная доставка (доставка через видеосвязь) и асинхронные способы (электронная, почта, телефон, электронный дневник). На сегодняшний день наиболее актуальной и востребованной программой дистанционного обучения по математике в среднем звене оказалась программа Skype.

Итак, взвешивая все за и против, когда вернувшись в привычное преподавание, уже трудно будет отказаться от цифровых технологий, без них не возможно по-настоящему организовать качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение.







Предварительный просмотр презентации

Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций Автор: Четырина Зоя Владимировна учитель математики филиала МБОУ «Горельская СОШ» в селе Малиновка. «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Б. Шоу Учитель математики: Четырина Зоя Владимировна МБОУ «Горельская СОШ»

Предметный результат: предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях. Учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Содержат жесткие требования к содержанию образования. Личностный результат: важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. ФГОС –совокупность трех систем требований: -требование к результату образования; -требование к структуре основных образовательных программ; -требования к условиям реализации стандарта(кадры, финансы, тех. база) Старые Новые

Цель : ориентирование на развитие личности ребенка и формирование УУД . Задачи: создать необходимые условия, содействующие развитию мотивации личности школьника к изучению предмета; использовать современные технологии позволяющие учащимся с интересом и быстро усваивать учебный материал; конструировать современный урок ориентирующий на конечный результат.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» (И. Г. Песталоцци).

С помощью стихов: Каждый может за версту. Видеть дробную черту. Над чертой — числитель, знайте, Под чертой — знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Мы про дроби десятичные Все узнали, что смогли. В этом умные источники Нам, конечно, помогли. И поверьте нам, друзья, Без дробей прожить нельзя.. Пословиц-поговорок Два сапога – пара. Палка о двух концах. Скупой платит дважды. Хвастуну цена – три копейки. От горшка три вершка. Умел, да смел пятерых одолел. Пять раз прощают, а шестой бьют. За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.

Разгадывания кроссворда или ребусов ? ? действие дробь

«Необъявленная тема» Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока, и, кажется, неслучайно! «А Вам письмо»

6 класс, тема: «Решение задач на проценты». Предположим, цена стиральной машины была 30000 рублей. Затем цена повысилась на 15%, а к Новому году снизилась на 15%. Изменилась ли цена стиральной машины?

Работа с учебником

1.Систематически развивать у детей умение читать и понимать текст (5-6 классы, недостаточная техника чтения). 2.Не пропускать непонятные слова (задать вопрос). 3.Выделять новое, находить главное и опорные слова. 4.Заучивать основные теоретические положения. 5.Выделить существенное. 6. Сделать выводы. 7. Составить план. 8.Составить тезисы.

1.Проговариваем шепотом. 2.Работаем совместно. 3.После выполнения кладем ручки и поднимаем руку. 4.Оцениваем работу и благодарим друг друга..

1.Как измерить площадь фигуры? 2.Как вычислить площадь фигуры? 3.В каких единицах измеряют площади фигур? 4.Какую именно единицу измерения площади выбрать? 1.Выбрать единицу измерения площади. 2.Фигуру разбить на единичные квадраты, то площадь равна числу квадратных единиц, ее составляющих. 3.Площадь измеряется в квадратных единицах. 4.Зависит от размеров объекта.

а) напишите обозначения угла; б) проведите биссектрису данного угла, обозначьте ее; в) измерьте угол и запишите градусную меру угла; г) определите вид угла. Стр. учебника 85. Изучение новой темы: Построение угла заданной величины. а)Изучить. б) Выполнить построение. в)Поменяться тетрадями и проверить с помощью транспортира построенный угол. г)Задать вопросы, если они имеются своим товарищам. д)Оцениваем работу. е)Готовимся к ответу. Задание. Построение угла заданной величины

СПОСОБЫ ОПРОСА 1.Индивидуальный. 2.Фронтальный. 3.Взаимоопрос (работа в парах). 4.По цепочке…

1.Элементы самостоятельной работы. 2.Творческие задачи. 3.Проектно-исследовательская деятельность. 4.Игры…

1.Дифференцированный подход. А)тренировачные упражнения (много для слабых, чтобы усвоили новое правило, формулу, мало для сильных учащихся) Б)задания, выполнение которых не допускает по готовым шаблонам, а требует применения знаний в новой ситуации (для сильных, развивают познавательные способности обучающихся). 2.Должны вызывать интерес учащихся.

Чтобы найти произведение двух десятичных дробей, нужно: 1) выполнить ..., не обращая внимания на ..., 2) отделить ..., столько цифр ..., сколько их стоит после запятой вместе.... 3) если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут .... Найти произведение чисел:

Чтобы найти произведение двух десятичных дробей, нужно: 1) выполнить ..., не обращая внимания на ..., 2) отделить ..., столько цифр ..., сколько их стоит после запятой вместе.... 3) если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут .... Найти произведение чисел:

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский.)

Математическая Эстафета. 3.Кто быстрее . . - 76 - 8 = -84 - 84 +8 = -76 +1 7 = -59 - 32 = -91 +1 5 = -76 Кто быстрее. Найди ошибку.

1.Устная проверка. 2.Тестирование. З.Математические диктанты. 4.Игровая форма. 5.Взаимоконтроль. 6.Самоконтроль.

1. Запишите окончание предложения: 1) линейной называют функцию, которую можно задать формулой вида ... ; 2) графиком линейной функции, область определения которой — все числа, является ... ; 3) линейную функцию, которую задают формулой y = kx, где k ≠ 0, называют ... ; 4) графиком прямой пропорциональности является прямая, проходящая через ... ; 5) графиком функции y = b, где b ≠ 0, является прямая, параллельная ... . 2. Постройте график функции y = 3 − x. 3. При каком значении k график функции y = kx проходит через точку C (−0,9; 1,8)?

Вопросы 1. График линейной функции – это … 2. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны з начениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции, называется … функции 3. Один из способов задания функции - это …? 4. Все значения, которые принимает независимая переменная, образуют область … функции. 5. Все значения, которые принимает зависимая переменная, это … значений функции 6. Значение функции на координатной плоскости – это … точки 7. Зависимая переменная – это … от аргумента 8. … - функция вида y=kx+b, где х – независимая переменная, k и b – некоторые числа. 9. Существует аналитический, табличный и графический … задания функции. 10. … - это независимая переменная. 11. Значение аргумента на координатной плоскости – это … точки 12. Каково взаимное расположение графиков функций у=5х-2 и у= 5х +3? 13. Точка пересечения с осью Ох называется … функции. 14. Общий вид линейной функции y=kx+b, число k – это? 15. Если k>0, то график линейной функции …..? 16. Каково взаимное расположение графиков функций у=4х и у= 3х +4? 17. Если k<0, то угол наклона графика линейной функции к оси Ох … 18. Все значения, которые принимает независимая переменная, о бразуют … определения функции. 19. Главное слово. Прямая … - это фукнция, которую можно задать формулой в ида y=kx, где х – независимая переменная, k – не равное нулю число.

Самоконтроль ученика предполагает: -умение оценивать свою работу адекватно; -умение видеть свои ошибки и находить рациональные способы решения проблемы; -умение изменять алгоритм своих действий, согласно изменившимся условиям; -умение самостоятельно составлять проверочные задания, разрабатывать алгоритм проверочного действия.

Виды рефлексии: рефлексия эмоционального состояния и настроения; рефлексия деятельности на уроке; рефлексия содержания учебного материала.

1.Карточки с 2. Большой палец с изображением. вверх или вниз. 2.

1.Лесенка успеха. 3.Самостоятельное оценивание урока. Например: 4/5, 4- оценка ученика, 5- оценка учителя. . 2) Рефлексивный экран: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 8. Я приобрел… 9. Я научился… 10.У меня получилось… 11.Урок дал мне для жизни..

1.Фразеологизм или пословица Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д. 2.Плюс-минус-интересно. 3.Схема-паутина. 1.С кем тебе было интереснее работать работать в паре? 2.Что почувствовал чувствовал?... Плюс Минус Интересно Что понравилось на уроке Что не понравилось на уроке Любопытные факты и еще, что интересует

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.

Первый уровень – обязательный минимум. Второй уровень – тренировочный. Третий уровень – творческое задание.

Данная технология разработки урока, направленная на создание современной информационно-образовательной среды с учетом личностно ориентированного подхода,  способствует  вовлечению каждого ученика в процесс само- и соуправления своим развитием. 

1.Лизинский В. М. Приемы и формы в учебной деятельности. М: Центр «Педагогический поиск», 2004. 2.Математика, 5-8 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013. — 102 с. : ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»). 3. 3.Математика 5-6 классы: учебник для общеобразовательной организации / (Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова и др.) – 5-е изд. – М. :Просвещение, 2016. -240с. 4.Маеренкова В. В. Формы и способы организации взаимоконтроля на уроках математики // Школьная педагогика. — 2017. — №3. — С. 21-23. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/71/2797 5.Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС) // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№1. http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm - В надзаг:

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

да, надо привыкать к новой модели обучения. Трудно, конечно.

10 November 2020

Похожие публикации