12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Четырина Зоя Владимировна80 Я работаю учителем математики в филиале МБОУ "Горельская СОШ". Мой педагогический стаж в данной школе 33 года. Работу люблю и очень люблю детей. Россия, Тамбовская обл., Село Малиновка Тамбовского района |
Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель.
Секция естественнонаучного цикла.
Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель.
Учитель математики Четырина Зоя Владимировна филиал МБОУ «Горельская СОШ» в селе Малиновка.
Во всем мире в настоящее время получает распространение дистанционное обучение, как новая форма образования. Эта образовательная модель активно формируется, развивается и в нашей стране.
Актуальность данной темы состоит в том, что обучение позволяет в корне изменить процесс передачи знаний, сделать его более гибким, насыщенным, удобным для обучающихся.
Новизна дистанционного обучения – это обучение в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе.
Цель дистанционного обучения – предоставление ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество.
Задачи: формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности; создание эффективного образовательного пространства; развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Необходимостью использования такого метода обучения в нашей школе являются: 1)пандемия 2) болезнь 3)карантин 4)проведение дополнительных занятий с одаренными детьми и подготовкой к ОГЭ.
К основным формам дистанционного обучения относятся: видиолекции (Skyp); видеоконференции; чат; вебинары.
Образовательный процесс не только в нашей стране, но и во всем мире в 2020 году перетерпел кардинальные изменения. Произошел резкий переход от традиционных занятий в школе к дистанционному обучению из-за угрозы пандемии коронавируса.
Организовывая обучение на дому, важно было наладить взаимодействие с учеником и его родителями для достижения максимального эффекта получения знаний. Поэтому взвешенно подошла к выбору платформы обучения, учитывая разные технические средства, доступность интернета у обучающихся.
К большому сожалению, не у всех ребят есть устройства для дистанционного обучения и доступ к интернет. Взаимодействия между учениками и мной, как учителя, осуществлялось разными способами и средствами. Это синхронная доставка (доставка через видеосвязь) и асинхронные способы (электронная, почта, телефон, электронный дневник). На сегодняшний день наиболее актуальной и востребованной программой дистанционного обучения по математике в среднем звене оказалась программа Skype.
Итак, взвешивая все за и против, когда вернувшись в привычное преподавание, уже трудно будет отказаться от цифровых технологий, без них не возможно по-настоящему организовать качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение.