Статья «Адвент-календарь, как инновационная игровая форма обучения детей»
Теория и практика игрового обучения и воспитания детей:
Адвент-календарь, как инновационная игровая форма обучения детей.
Ожидание праздника не менее приятно, чем сам праздник, особенно если сделать это ожидание ещё и интересным. Когда до праздника остаётся совсем немного времени, у ребят всё чаще возникает вопрос: "А через сколько дней он наступит?" Для детей время — понятие размытое. А количество дней – понятие ещё более загадочное. «Через три дня, неделю, месяц, это когда? Это долго или нет?». Чтобы помочь ребятам почувствовать время мы создаём для них Адвент-календари.
Адвент-календарь может быть приурочен к любому празднику и решать множество педагогических задач: расширять у детей временные представления, кругозор, развивать их творческие способности, познавательный интерес. Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. И здесь нет строгих правил, рамок и ограничений. Но всё же мы придерживаемся некоторых принципов:
1. Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника.
2. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник приближается. Мы размещаем календарь на высоте удобной для детей, чтобы каждый ребёнок может свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.
3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.
4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.
5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т.д.; а могут быть объединены одной тематикой.
В своей практике я использую такой метод очень часто, и могу с уверенностью утверждать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности, при этом ожидание праздника проходит интересно, познавательно и насыщенно.
Ниже представлены примеры моей авторской разработки Адвент-календарей: это календарь ожидания Нового года и календарь ожидания Масленицы.
Дорджиева Кермен Степановна
Забелина Алина Викторовна
Сафонова Елена Валерьевна