12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гасанова Ольга Сергеевна84
Россия, Ивановская обл., Кинешма

Теория и практика игрового обучения и воспитания детей:

Адвент-календарь, как инновационная игровая форма обучения детей.

Ожидание праздника не менее приятно, чем сам праздник, особенно если сделать это ожидание ещё и интересным. Когда до праздника остаётся совсем немного времени, у ребят всё чаще возникает вопрос: "А через сколько дней он наступит?" Для детей время — понятие размытое. А количество дней – понятие ещё более загадочное. «Через три дня, неделю, месяц, это когда? Это долго или нет?». Чтобы помочь ребятам почувствовать время мы создаём для них Адвент-календари.

Адвент-календарь может быть приурочен к любому празднику и решать множество педагогических задач: расширять у детей временные представления, кругозор, развивать их творческие способности, познавательный интерес. Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. И здесь нет строгих правил, рамок и ограничений. Но всё же мы придерживаемся некоторых принципов:

1. Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника.

2. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник приближается. Мы размещаем календарь на высоте удобной для детей, чтобы каждый ребёнок может свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.

3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.

4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.

5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т.д.; а могут быть объединены одной тематикой.

В своей практике я использую такой метод очень часто, и могу с уверенностью утверждать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности, при этом ожидание праздника проходит интересно, познавательно и насыщенно.

Ниже представлены примеры моей авторской разработки Адвент-календарей: это календарь ожидания Нового года и календарь ожидания Масленицы.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Дорджиева Кермен Степановна, 12.03.18 в 02:01 1Ответить Пожаловаться
Интересная идея. Мне очень понравилась.
Сафонова Елена Валерьевна, 17.04.18 в 09:41 0Ответить Пожаловаться
Разработка очень интересная, но, к сожалению, не соответствует требованиям, так как намного короче, чем предполагают условия конкурса.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.