12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Котельникова Е.А.62
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Всероссийский конкурс для преподавателей профессиональных образовательных организаций на лучшую методическую разработку «Урок-презентация»

Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp

«Виниловые наклейки»

Методическая разработка урока

теоретического обучения

Магнитогорск, 2017

Методическая разработка урока теоретического обучения «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Виниловые наклейки»» методическая разработка урока т/о по специальности «Техническое обслуживание и ремонт», проведенный в форме комбинированного урока

Автор – составитель: Котельникова Екатерина Андреевна, преподаватель информатики

Целевая аудитория: обучающиеся II курса специальность «Техническое обслуживание и ремонт»

Аннотация

Урок теоретического обучения относиться к естественно-научному циклу. Тема программы «Прикладные программные средства», раздел «Графические редакторы» тема урока «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Виниловые наклейки»». Проведен в группе по специальности «Техническое обслуживание и ремонт» на втором курсе.

План урока

теоретического обучения

Тема программы «Прикладные программные средства», раздел «Графические редакторы».

Тема урока: «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Виниловые наклейки»»

Тип урока: урок совершенствование и закрепление материала

Форма проведения урока: комбинированный

5. Цели урока

Воспитательные: Воспитание положительной мотивации к теме урока, к дисциплине в целом, убежденности в значимости темы урока в профессиональной деятельности.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Развивающие: развитие мыслительных операций: анализ, синтез; развитие пространственного воображения, интеллектуальных чувств, чувств любознательности.

Образовательные:

формирование знаний об интерфейсе графического редактора Gimp

формирование умений работы с графическим редактором Gimp.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для просмотра интерактивной презентации Power Point по теме урока, технологические карты для выполнения практического задания.

6. Методическая характеристика урока

Метод

Методический прием

Средства обучения

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению

Создание ситуации познавательной новизны, формируя интерес к изучению темы урока.

Ориентация на успех.

Проблемная беседа, с приведением примеров из жизни и профессиональной деятельности.

Поощрение

Словесный

Беседа, учебная дискуссия, анализ конкретных ситуаций, комментирование.

Технологическая карта, ПК, проектор

Наглядно-демонстрационный

Использование средств ИТК

слайд-фото, слайд -рисунок, слайд- текст, слайд-схема.

Практический

Выполнение практических заданий

Технологическая карта

критерии оценивания

Методы контроля

Входной контроль, итоговый контроль в форме проверки практического задания, самоконтроль.

Проверка практического задания

7. Ход урока

и

название этапа

Дидактические

задачи этапа

Деятельность преподавателя

Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайд-фото, -рисунок, -текст, -схема, -таблица, электронный учебник, видеофильм, трансляция on-line и др. электронный тест)

Рефлексивная деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

I. Организационный этап.

Подготовка обучающихся к работе на уроке.

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

- выявление отсутствующих на уроке;

- проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка лицея).

 

Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке учащихся на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место.

 

Психологическая установка на восприятие материала урока.

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

 

Готовятся к восприятию урока.

II. Вводный этап урока.

Подготовка к основному этапу урока.

     

Мотивация.

Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

Каждый владелец машины старается выделить свой автомобиль по разному. А как владельцы выделяют свои машины?

Хорошо

Вы сказали все правильно. Одним словом это называется тюнинг автомобилей. А должен ли автомеханик заниматься тюнингом автомобилей?

А можно ли это использовать, как дополнительный заработок?

Для того, чтобы вы имели возможность показать заказчику, как будет выглядеть его автомобиль после тюнинга, мы с вами рассмотрим серию уроков по различному тюнингу автомобилей.

 

Отвечают на вопросы. (Красят в необычный цвет, наклеивают наклейки, делают подстветку и тд)

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

Отвечают на вопрос

Сообщение темы.

Тема сегодняшнего урока: «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Виниловые наклейки»»

Запишите тему в тетради.

Слушают название темы. Записывают в тетради.

Постановка цели.

Обеспечение самоосмысления через постановку цели.

После изучения данной темы вы будете:

Знать:

- интерфейс графического редактора Gimp

- общую структуру деятельности по компьютерной модели в графическом редакторе Gimp;

Уметь:

- уметь работать с графическим редактором Gimp.

 

Входной контроль.

1

Актуализация опорных знаний.

Реализация связей:

- межпредметных (производственное обучение – спецпредметы – общеобразовательные предметы);

- внутрипредметных (материал предыдущих и данного уроков).

Перед тем как перейти к теме урока, давайте вспомним, основные инструменты графического редактора Gimp

Проверим ваши знания, ответим на вопросы (презентация «Инструменты графического редактора Gimp»)

 

Отвечают на вопросы.

Проверяют ответы

Коррекция опорных знаний.

Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях обучающихся.

Вызвало ли затруднение данное задание?

У кого не получилось? Что было не понятно?

Есть ли ко мне вопросы?

 

Определяют и восполняют пробелы в знаниях.

Организация взаимопомощи.

 

Сильные помогают более слабым.

Формирование ориентировочной основы учебной деятельности. Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей).

Вернёмся к теме и целям урока

Первый вид тюнинга с которым мы знакомимся это «Виниловые наклейки»

Записываем Виниловые наклейки это - …

Что нужно сделать, чтобы виртуально виниловую наклейку нанести на автомобиль?

Существует определённый алгоритм. Записываем его в тетради.

Записываем алгоритм действия

1) открыть фотографию автомобиля и изображение наклейки в разных слоях графического редактора Gimp.

2) установить режим смешивание «Умножение», настроить масштаб и сделать непрозрачность в слое с наклейкой.

3) С помощью инструмента «Свободное выделение» удалить лишние детали наклейки.

4) Настроить реалистичность с помощью бликов.

Давайте его разберем по шагово.

 

Первичное закрепление базисного уровня.

Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий.

1) нужно открыть фотографию автомобиля и изображение наклейки в разных слоях графического редактора Gimp.


 


 


 


 


 


 


 

2) установить режим смешивание «Умножение», настроить масштаб и настроить непрозрачность в слое с наклейкой.


 

Воспринимают, осмысливают способы действий.

Анализируют,

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

1

2

3

4

5

   

3) С помощью инструмента «Свободное выделение» удалить лишние детали наклейки.


 


 


 


 


 


 


 


 

4) Настроить реалистичность с помощью бликов.


 


 


 


 


 


 


 

Вопросы есть?

 
   

Перед вами лежат технологические карты. Необходимо самостоятельно выполнить задания.

   

Проверка понимания алгоритма действий.

Определение возможности допуска обучающихся к самостоятельной работе.

Оцениваться ваши работы будут по следующим критериям

Ознакомление обучающихся с критериями оценки за выполненную практическую работу.

«5» - Наложение рисунков выполнено аккуратно, с использованием полупрозрачности слоев, с четко обоснованным выбором эффектов

«4» - Допущены незначительные ошибки при наложении рисунков, не использована работа с коррекцией прозрачности слоя, не обосновано использование эффектов

«3» - Допущены значительные ошибки при наложении рисунков, не использованы эффекты.

 

Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий.

Организация самоконтроля.

 

Сравнение своих ответов с эталонами (прилагаются).

Коррекция знаний ориентировочной основы действий.

Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.

Организация взаимопомощи.

 

Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные учащиеся объясняют более слабым.

III. Основной этап работы.

Самостоятельная работа обучающихся по применению полученных знаний.

Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и измененной ситуации.

Для закрепления темы предлагаю выполнить практическую работу.

Читаем задания, и выполняем его на компьютере.

Следуем точно по алгоритму, тогда затруднений не возникнет.

Кто желает выполнить задание через проектор?

Целевые обходы

Первый обход: проверить правильность выполнения заданий; особое внимание обратить на обучающихся (список прилагается);

Второй обход: проверить правильность ведения самоконтроля;

Третий обход: проверить правильность выполнения заданий;

Принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся;

Четвертый обход: прием практической работы, оценивание.

Были ли у вас затруднения?

Все ли вам понятно?

Прежде чем подвести итоги урока, вам нужно ответить на контрольные вопросы

Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний алгоритма построения.

Самооценка.

Развитие творческих способностей.

Саморегуляция.

Самоконтроль.

Самокоррекция.

1

2

3

4

5

IV. Заключительный этап урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Подвести итоги за день. Анализ работы каждого учащегося.

Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.

Отметить, кто добился отличного качества работы.

Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся и рекомендации по их устранению.

 

Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция.

Мотивация.

Формирование у учащихся ориентации на успех.

Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

 

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.

Реализация межпредметных и внутрипредметных связей

Постановка новой цели к следующему уроку.

Сообщение домашнего задания:

Выполнить виртуальный тюнинг автомобиля с использованием цветной виниловой наклейки. Представить результат – изображение c расширением *.xcf

Повторить панель инструментов графического редактора Gimp

Тема следующего урока: «Виртуальный тюнинг автомобилей (обвесы, тонировка, неоновая подсветка).

На этом уроке вы сможете освоить Дополнительные возможности панели инструментов (работа со слоями)

Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.

Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок.

Технологическая карта

Возможности графического редактора Gimp

Виртуальный тюнинг автомобиля «виниловой наклейки»

Задание

Способ выполнения

Иллюстрация

1

Запустить текстовый редактор Gimp

Пуск – программы – Gimp

 

2

Открыть изображение автомобиля

Файл – Открыть – Путь до файла

3

Открываем рисунок для нанесения виниловой наклейки новым слоем

Файл – Открыть как слои – Путь до файла

4

Устанавливаем для слоя с татуировкой режим смешивания «Умножение»

1. Выделить слой на панели «Диалог слоев».

2. В строчке «Режим» выбрать умножение

5

С помощью инструмента «Масштаб» уменьшаем татуировку до нужного размера

1.Выбрать на панели инструментов соответствующую кнопку

2. Уменьшить масштаб.

6

Во вкладке слоев делаем непрозрачность слоя с будущей наклейкой меньше

1.Выделить слой на панели «Диалог слоев».

2. Установить непрозрачность в районе 60-70.

7

Увеличиваем масштаб изображения и с помощью инструмента «Свободное выделение», удаляем лишние детали с наклейки

1.Выделить слой на панели «Диалог слоев».

2. Выбрать кнопку «Свободное выделение»

3. Удалит лишние детали.

8

Теперь наклейке нужно придать реалистичности, делать мы это будем с помощью бликов

1. Выбираем инструмент «Выделение по цвету».

2. В настройках указываем порог выделения 15-20.

3. Разрешаем растушевывать края с радиусом 5-10 пикселей.

4. Переходим к слою с машиной и щелкаем на самой светлой ее части. 5. Копируем в буфер обмена то, что скопировалось (На выделенном правой кнопкой – Правка - Копировать)

6. Вставляем поверх слоя с наклейкой (Правой кнопкой – Правка - Вставить)

9

Повторяем предыдущий шаг с самой темной частью машины.

Копируем и вставляем скопированное на новый слой с непрозрачностью 40-50%.

10

Покажите работу преподавателю.

   

11. В интернете найти изображения автомобиля (лада «Granta») и цветную виниловую наклейку с расширением *png). Нанести виниловую наклейку на капот лады «Granta».

12. Показать работу преподавателю.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.