Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Виниловые наклейки»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Всероссийский конкурс для преподавателей профессиональных образовательных организаций на лучшую методическую разработку «Урок-презентация»
Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp
«Виниловые наклейки»
Методическая разработка урока
теоретического обучения
Магнитогорск, 2017
Методическая разработка урока теоретического обучения «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Виниловые наклейки»» методическая разработка урока т/о по специальности «Техническое обслуживание и ремонт», проведенный в форме комбинированного урока
Автор – составитель: Котельникова Екатерина Андреевна, преподаватель информатики
Целевая аудитория: обучающиеся II курса специальность «Техническое обслуживание и ремонт»
Аннотация
Урок теоретического обучения относиться к естественно-научному циклу. Тема программы «Прикладные программные средства», раздел «Графические редакторы» тема урока «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Виниловые наклейки»». Проведен в группе по специальности «Техническое обслуживание и ремонт» на втором курсе.
План урока
теоретического обучения
Тема программы «Прикладные программные средства», раздел «Графические редакторы».
Тема урока: «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Виниловые наклейки»»
Тип урока: урок совершенствование и закрепление материала
Форма проведения урока: комбинированный
5. Цели урока
Воспитательные: Воспитание положительной мотивации к теме урока, к дисциплине в целом, убежденности в значимости темы урока в профессиональной деятельности.
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Развивающие: развитие мыслительных операций: анализ, синтез; развитие пространственного воображения, интеллектуальных чувств, чувств любознательности.
Образовательные:
формирование знаний об интерфейсе графического редактора Gimp
формирование умений работы с графическим редактором Gimp.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для просмотра интерактивной презентации Power Point по теме урока, технологические карты для выполнения практического задания.
6. Методическая характеристика урока
Метод |
Методический прием |
Средства обучения |
Методы стимулирования и мотивации интереса к учению |
Создание ситуации познавательной новизны, формируя интерес к изучению темы урока. Ориентация на успех. |
Проблемная беседа, с приведением примеров из жизни и профессиональной деятельности. Поощрение |
Словесный |
Беседа, учебная дискуссия, анализ конкретных ситуаций, комментирование. |
Технологическая карта, ПК, проектор |
Наглядно-демонстрационный |
Использование средств ИТК |
слайд-фото, слайд -рисунок, слайд- текст, слайд-схема. |
Практический |
Выполнение практических заданий |
Технологическая карта критерии оценивания |
Методы контроля |
Входной контроль, итоговый контроль в форме проверки практического задания, самоконтроль. |
Проверка практического задания |
7. Ход урока
№ и название этапа |
Дидактические задачи этапа |
Деятельность преподавателя |
Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайд-фото, -рисунок, -текст, -схема, -таблица, электронный учебник, видеофильм, трансляция on-line и др. электронный тест) |
Рефлексивная деятельность обучающихся |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. Организационный этап. |
Подготовка обучающихся к работе на уроке. |
Предъявление единых педагогических требований: - приветствие; - выявление отсутствующих на уроке; - проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка лицея). |
Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке учащихся на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место. |
||
Психологическая установка на восприятие материала урока. |
Организация внимания и готовности обучающихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте). |
Готовятся к восприятию урока. |
|||
II. Вводный этап урока. |
Подготовка к основному этапу урока. |
||||
Мотивация. |
Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии. |
Каждый владелец машины старается выделить свой автомобиль по разному. А как владельцы выделяют свои машины? Хорошо Вы сказали все правильно. Одним словом это называется тюнинг автомобилей. А должен ли автомеханик заниматься тюнингом автомобилей? А можно ли это использовать, как дополнительный заработок? Для того, чтобы вы имели возможность показать заказчику, как будет выглядеть его автомобиль после тюнинга, мы с вами рассмотрим серию уроков по различному тюнингу автомобилей. |
Отвечают на вопросы. (Красят в необычный цвет, наклеивают наклейки, делают подстветку и тд) Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта. Отвечают на вопрос |
||
Сообщение темы. |
Тема сегодняшнего урока: «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Виниловые наклейки»» Запишите тему в тетради. |
Слушают название темы. Записывают в тетради. |
|||
Постановка цели. |
Обеспечение самоосмысления через постановку цели. |
После изучения данной темы вы будете: Знать: - интерфейс графического редактора Gimp - общую структуру деятельности по компьютерной модели в графическом редакторе Gimp; Уметь: - уметь работать с графическим редактором Gimp. |
|||
Входной контроль. 1 |
Актуализация опорных знаний. Реализация связей: - межпредметных (производственное обучение – спецпредметы – общеобразовательные предметы); - внутрипредметных (материал предыдущих и данного уроков). |
Перед тем как перейти к теме урока, давайте вспомним, основные инструменты графического редактора Gimp Проверим ваши знания, ответим на вопросы (презентация «Инструменты графического редактора Gimp») |
Отвечают на вопросы. Проверяют ответы |
||
Коррекция опорных знаний. |
Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях обучающихся. |
Вызвало ли затруднение данное задание? У кого не получилось? Что было не понятно? Есть ли ко мне вопросы? |
Определяют и восполняют пробелы в знаниях. |
||
Организация взаимопомощи. |
Сильные помогают более слабым. |
||||
Формирование ориентировочной основы учебной деятельности. Изучение нового материала. |
Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей). |
Вернёмся к теме и целям урока Первый вид тюнинга с которым мы знакомимся это «Виниловые наклейки» Записываем Виниловые наклейки это - … Что нужно сделать, чтобы виртуально виниловую наклейку нанести на автомобиль? Существует определённый алгоритм. Записываем его в тетради. Записываем алгоритм действия 1) открыть фотографию автомобиля и изображение наклейки в разных слоях графического редактора Gimp. 2) установить режим смешивание «Умножение», настроить масштаб и сделать непрозрачность в слое с наклейкой. 3) С помощью инструмента «Свободное выделение» удалить лишние детали наклейки. 4) Настроить реалистичность с помощью бликов. Давайте его разберем по шагово. |
|||
Первичное закрепление базисного уровня. |
Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий. |
1) нужно открыть фотографию автомобиля и изображение наклейки в разных слоях графического редактора Gimp.
2) установить режим смешивание «Умножение», настроить масштаб и настроить непрозрачность в слое с наклейкой.
|
Воспринимают, осмысливают способы действий. Анализируют, Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
3) С помощью инструмента «Свободное выделение» удалить лишние детали наклейки.
4) Настроить реалистичность с помощью бликов.
Вопросы есть? |
|||||
Перед вами лежат технологические карты. Необходимо самостоятельно выполнить задания. |
|||||
Проверка понимания алгоритма действий. |
Определение возможности допуска обучающихся к самостоятельной работе. |
Оцениваться ваши работы будут по следующим критериям Ознакомление обучающихся с критериями оценки за выполненную практическую работу. «5» - Наложение рисунков выполнено аккуратно, с использованием полупрозрачности слоев, с четко обоснованным выбором эффектов «4» - Допущены незначительные ошибки при наложении рисунков, не использована работа с коррекцией прозрачности слоя, не обосновано использование эффектов «3» - Допущены значительные ошибки при наложении рисунков, не использованы эффекты. |
Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий. |
||
Организация самоконтроля. |
Сравнение своих ответов с эталонами (прилагаются). |
||||
Коррекция знаний ориентировочной основы действий. |
Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий. |
Организация взаимопомощи. |
Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные учащиеся объясняют более слабым. |
||
III. Основной этап работы. Самостоятельная работа обучающихся по применению полученных знаний. |
Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и измененной ситуации. |
Для закрепления темы предлагаю выполнить практическую работу. Читаем задания, и выполняем его на компьютере. Следуем точно по алгоритму, тогда затруднений не возникнет. Кто желает выполнить задание через проектор? Целевые обходы Первый обход: проверить правильность выполнения заданий; особое внимание обратить на обучающихся (список прилагается); Второй обход: проверить правильность ведения самоконтроля; Третий обход: проверить правильность выполнения заданий; Принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся; Четвертый обход: прием практической работы, оценивание. Были ли у вас затруднения? Все ли вам понятно? Прежде чем подвести итоги урока, вам нужно ответить на контрольные вопросы |
Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний алгоритма построения. Самооценка. Развитие творческих способностей. Саморегуляция. Самоконтроль. Самокоррекция. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
IV. Заключительный этап урока. |
Анализ и оценка успешности достижения цели урока. |
Подвести итоги за день. Анализ работы каждого учащегося. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося. Отметить, кто добился отличного качества работы. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся и рекомендации по их устранению. |
Самоанализ выполненной работы. Самокоррекция. |
||
Мотивация. |
Формирование у учащихся ориентации на успех. |
Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых). |
Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели. |
||
Домашнее задание. |
Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей Постановка новой цели к следующему уроку. |
Сообщение домашнего задания: Выполнить виртуальный тюнинг автомобиля с использованием цветной виниловой наклейки. Представить результат – изображение c расширением *.xcf Повторить панель инструментов графического редактора Gimp Тема следующего урока: «Виртуальный тюнинг автомобилей (обвесы, тонировка, неоновая подсветка). На этом уроке вы сможете освоить Дополнительные возможности панели инструментов (работа со слоями) |
Самоосмысление способов выполнения домашнего задания. Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок. |
Технологическая карта
Возможности графического редактора Gimp
Виртуальный тюнинг автомобиля «виниловой наклейки»
№ |
Задание |
Способ выполнения |
Иллюстрация |
1 |
Запустить текстовый редактор Gimp |
Пуск – программы – Gimp |
|
2 |
Открыть изображение автомобиля |
Файл – Открыть – Путь до файла |
|
3 |
Открываем рисунок для нанесения виниловой наклейки новым слоем |
Файл – Открыть как слои – Путь до файла |
|
4 |
Устанавливаем для слоя с татуировкой режим смешивания «Умножение» |
1. Выделить слой на панели «Диалог слоев». 2. В строчке «Режим» выбрать умножение |
|
5 |
С помощью инструмента «Масштаб» уменьшаем татуировку до нужного размера |
1.Выбрать на панели инструментов соответствующую кнопку 2. Уменьшить масштаб. |
|
6 |
Во вкладке слоев делаем непрозрачность слоя с будущей наклейкой меньше |
1.Выделить слой на панели «Диалог слоев». 2. Установить непрозрачность в районе 60-70. |
|
7 |
Увеличиваем масштаб изображения и с помощью инструмента «Свободное выделение», удаляем лишние детали с наклейки |
1.Выделить слой на панели «Диалог слоев». 2. Выбрать кнопку «Свободное выделение» 3. Удалит лишние детали. |
|
8 |
Теперь наклейке нужно придать реалистичности, делать мы это будем с помощью бликов |
1. Выбираем инструмент «Выделение по цвету». 2. В настройках указываем порог выделения 15-20. 3. Разрешаем растушевывать края с радиусом 5-10 пикселей. 4. Переходим к слою с машиной и щелкаем на самой светлой ее части. 5. Копируем в буфер обмена то, что скопировалось (На выделенном правой кнопкой – Правка - Копировать) 6. Вставляем поверх слоя с наклейкой (Правой кнопкой – Правка - Вставить) |
|
9 |
Повторяем предыдущий шаг с самой темной частью машины. |
Копируем и вставляем скопированное на новый слой с непрозрачностью 40-50%. |
|
10 |
Покажите работу преподавателю. |
11. В интернете найти изображения автомобиля (лада «Granta») и цветную виниловую наклейку с расширением *png). Нанести виниловую наклейку на капот лады «Granta».
12. Показать работу преподавателю.