Рабочая программа внеурочной деятельности «Рисование в графическом редакторе»

5
3
Материал опубликован 4 October 2016

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

456207, Челябинская обл., г.Златоуст, ул.им.К.Маркса, д.10

Тел.-факс: 8 (3513) 67-77-78

e-mail: zlatschool18@rambler.ru, сайт: zlatschool18.ucoz.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Рисование в графическом редакторе»

5 класс

Составил:

Кузнецова Олеся Василевна

учитель информатики и ИКТ

первой категории

МАОУ «СОШ №18»

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает в 5 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год.

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов направлено на достижение следующих целей:

обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Задачи обучения:

формирование представления об основных понятиях информатики;

развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;

освоение начальной технологии работы в системной среде Windows;

освоение технологии работы в среде графического редактора Paint;

Учебно-методический комплект по предмету:

Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2011

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование эстетического вкуса;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

формирование представления о графическом представлении информации

представление о понятиях «графика», «графический редактор»

овладение основными приемами рисования в графическом редакторе: инструменты для рисования, настройка палитры цветов, прием многократного копирования, создание геометрически правильных фигур

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;

навыки выбора способа представления графической информации в зависимости от постановленной задачи

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема.1. Освоение среды графического редактора Paint

 

Понятие компьютерной графики. Основные возможности гра­фического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Учащиеся получат возможность узнать:

назначение и возможности графического редактора;

назначение объектов интерфейса графического редактора.

Учащиеся получат возможность научиться:

настраивать Панель инструментов;

создавать простейшие рисунки с помощью инструментов.

Тема 2. Редактирование рисунков

Использование команды Отменить. Использование инструмента Ластик.

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения фраг­мента рисунка и его перемещения. Примеры создания графиче­ского объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практи­кум по созданию и редактированию графических объектов.

Учащиеся получат возможность узнать:

понятие фрагмента рисунка; в понятие файла.

Учащиеся получат возможность научиться:

выделять и перемещать фрагмент рисунка;

создавать графический объект из типовых фрагментов;

сохранять рисунок в файле и открывать файл.

Тема 3. Точные построения графических объектов

Использование клавиши Shift для построения прямых, квадра­тов, кубов, кругов. Построение геометрических фигур.

Понятие пикселя. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселям.

Учащиеся получат возможность узнать:

точные способы построения геометрических фигур;

понятие пикселя;

понятие пиктограммы.

Учащиеся получат возможность научиться:

использовать для построения точных геометрических фигур клавишу Shift;

редактировать графический объект по пикселям;

рисовать пиктограммы.

Тема 4. Представление об алгоритме

Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни.

Понятие последовательного (линейного) алгоритма. Пред­ставление о циклическом алгоритме. Примеры построения гра­фических объектов на основе циклического и линейного алго­ритмов.

Построение графических объектов методом последователь­ного укрупнения копируемого фрагмента.

Учащиеся получат возможность узнать:

понятие алгоритма;

понятие линейного алгоритма;

понятие циклического алгоритма.

Учащиеся получат возможность научиться:

разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;

использовать при создании графического объекта цикличе­ский алгоритм.

Перечень практических работ в 5 классе

  Пр.р.

1

Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint

Пр.р.

2

Составление изображения в графическом редакторе

Пр.р.

3

Создание пейзажа

Пр.р.

4

Геометрические фигуры на рисунке

Пр.р.

5

Выделение фрагмента прямоугольной формы

Пр.р.

6

Разборка и сборка фигур

Пр.р.

7

Смешарики

Пр.р.

8

Зимний сюжет

Пр.р.

9

Открытка к Новому Году

Пр.р.

10

Пирамида

Пр.р.

11

Соприкасающиеся квадраты. Кубик.

Пр.р.

12

Вписанные фигуры

Пр.р.

13

Рисунок из пикселей

Пр.р.

14

Дорожные знаки

Пр.р.

15

Витраж

Пр.р.

16

Экзотическая бабочка

Пр.р.

17

Подарок на день рожденья

Пр.р.

18

План расположения учебных мест в классе

Пр.р.

19

План местности вокруг школы

Пр.р.

20

Безопасный путь в школу

Пр.р.

21

Клеточное поле

Пр.р.

22

Шахматная доска

Пр.р.

23

Виноградная гроздь.

Пр.р.

24

Кукурузный початок

Пр.р.

25

Набор деталей мозаики

Пр.р.

26

Фигуры из элементов мозаики

Пр.р.

27

Фигуры из элементов мозаики

Пр.р.

28

Конструирование из кубиков

Пр.р.

29

Рисование узора

Пр.р.

30

План школьного двора

Пр.р.

31

План садового участка

Пр.р.

32

Модель земного шара

Пр.р.

33

Модель цветка

Пр.р.

34

Итоговая творческая работа

 

Тематическое планирование для 5 класса

урока

Компьютерный практикум

Тема урока

Кол-во

часов

элементы

содержания

сроки

корректировка

1

Пр.р. 1 Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint

Освоение среды гра­фического редактора Paint: возможности инструмента

1

Что такое компьютерная графика? Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графиче­ского редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов

1 нед.

 

2

Пр.р. 2 Составление изображения в графическом редакторе

Освоение среды гра­фического редактора Paint: создание рисунка

1

2 нед.

 

3

Пр.р. 3 Создание пейзажа

Освоение среды гра­фического редактора Paint: настройка па­нели Инструмента, создание рисунка

1

3 нед.

 

4

Пр.р. 4 Геометрические фигуры на рисунке

Освоение среды гра­фического редактора Paint: композиция

1

4 нед.

 

5

Пр.р. 5 Выделение фрагмента прямоугольной формы

Редактирование ри­сунков: работа с фрагментом рисунка

1

Использование ко­манды «Отменить». Использование ин­струмента Ластик. Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и пере­мещения фрагмента рисунка. Примеры создания графиче­ского объекта из ти­повых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созда­нию и редактирова­нию графических объектов

5 нед.

 

6-7

Пр.р. 6 Разборка и сборка фигур

Пр.р. 7 Смешарики

Редактирование ри­сунков: создание ри­сунка из типовых объ­ектов

2

6-7 нед.

 

8

Пр.р. 8 Зимний сюжет

Редактирование ри­сунков: работа с гра­фическими файлами

1

8 нед.

 

9

Пр.р. 9 Открытка к Новому Году

Редактирование ри­сунков: редактирова­ние графических объ­ектов

1

9 нед.

 

10

Пр.р. 10 Пирамида

Редактирование ри­сунков: создание и редактирование гра­фических объектов

1

10 нед.

 

11

Пр.р. 11 Соприкасающиеся квадраты. Кубик.

Точные построения графических объек­тов: способы построения графических объек­тов

1

Построение геометрических фигур. Использование клавиши Shift при построении прямых, квадратов, окружностей. Понятие пиксела.

11 нед.

 

12

Пр.р. 12 Вписанные фигуры

Точные построения графических объек­тов: построение гра­фических фигур

1

Редактирование графического объекта по пикселам. Понятие пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселам

12 нед.

 

13

Пр.р. 13 Рисунок из пикселей

Точные построения графических объектов

1

13 нед.

 

14

Пр.р. 14 Дорожные знаки

Точные построения графических объектов

1

14 нед.

 

15

Пр.р. 15 Витраж

Представление об ал­горитме: понятие, примеры

1

Понятие алгоритма. Примеры алгорит­мов из окружающей жизни.

Понятие последовательного (линейного) алгоритма. Представление о циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического и линейного алгоритма. Построение графических объектов с помощью метода последовательного укрупнения копируемого фрагмента

15 нед.

 

16

Пр.р. 16 Экзотическая бабочка

Представление об ал­горитме: примеры, линейный алгоритм

1

16 нед.

 

17

Пр.р. 17 Подарок на день рожденья

Представление об ал­горитме: циклический алгоритм

1

17 нед.

 

18-20

Пр.р. 18 План расположения учебных мест в классе

Пр.р. 19 План местности вокруг школы

Пр.р.20 Безопасный путь в школу

Представление об ал­горитме: виды цикли­ческих алгоритмов

3

18-20 нед.

 

21

Пр.р. 21 Клеточное поле

Представление об ал­горитме: построение графических объектов

1

21 нед.

 

22

Пр.р. 22 Шахматная доска

Представление об ал­горитме: детализация

1

22 нед.

 

23-24

Пр.р. 23 Виноградная гроздь.

Пр.р. 24 Кукурузный початок

Представление об ал­горитме: прием укруп­нения фрагмента

2

23-24 нед.

 

25

Пр.р. 25 Набор деталей мозаики

Конструирование из мозаики: типовая мо­заика

1

Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования. Меню готовых форм - плоских и объемных. Конструирование с помощью меню готовых форм

25 нед.

 

26

Пр.р. 26 Фигуры из элементов мозаики

Конструирование из мозаики: готовые пло­ские формы

1

26 нед.

 

27

Пр.р. 27 Фигуры из элементов мозаики

Конструирование из мозаики: готовые объемные формы

1

27 нед.

 

28

Пр.р. 28 Конструирование из кубиков

Конструирование из мозаики: разнообраз­ные графические объекты

1

28 нед.

 

29

Пр.р. 29 Рисование узора

Моделирование в среде графического редактора: модели окружающего мира

 

Модели окружающего мира. Понятие моделирования. Примеры построения моделей в графическом редакторе

29 нед.

 

30

Пр.р. 30 План школьного двора

Моделирование в среде графического редактора: примеры моделей

1

30 нед.

 

31

Пр.р. 31 План садового участка

Моделирование в среде графического редактора: приемы построения

1

31 нед.

 

32

Пр.р. 32 Модель земного шара

Моделирование в среде графического редактора: изображе­ние моделей окру­жающей среды

1

32 нед.

 

33

Пр.р. 33 Модель цветка

Моделирование в среде графического редактора: изображе­ние моделей окру­жающей среды

1

33 нед.

 

34-35

Пр.р. 34 Итоговая творческая работа

Итоговая творческая работа

2

-

34-35 нед.

 

 

Список литературы для подготовки учебных занятий

  1. Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010 Гуда А. Н. Информатика. Общий курс : учебник / А. Н. Гуда, М. А. Бута-кова, Н. М. Нечитайло, А. В. Чернов ; под общ. ред. В. И. Колесникова. - 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2011 Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В. Симоновича. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011 Колдаев В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике : учеб. пособие / В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова ; под ред. Л. Г. Гагариной - М.: Форум, 2010 Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии : учебное пособие / Под ред. Ю. Д. Романовой. - 5-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2011 Федотова Е. Л. Информатика : курс лекций / Е. Л. Федотова, А. А. Федо-тов – М.: Форум, 2011

 

Комментарии

Олеся Васильевна, а это корректно выставлять не свои работы? Оригинальность данного текста 41%. Ссылок на автора данной рабочей программы у вас нет: http://urf.podelise.ru/docs/138/index-101210.html?page=2. Очень жаль,что Ваши работы не модерируются:(

28 November 2017

Добрый день, Елена. Все материалы, публикуемые на сайте «УРОК.РФ», проверяются модераторами на авторство. 100% плагиат удаляется с сообщества. Данный материал на 60% является авторской разработкой. Источники указаны. С уважением, администрация.

30 November 2017

Данная разработка составлена на основе Программы Макаровой Н.В. Ссылка на данный учебник указан в УМК к курсу. Читайте внимательней представленный материал. Работа, на которую вы ссылаетесь, это 100% рабочая программа по авторскому курсу Макаровой Н.В. "Информатика. Начальный уровень (5-6 класс) http://nashol.com/2014092779889/informatika-5-6-klass-nachalnii-kurs-makarova-n-v-2005.html Я же преобразовала данный учебник под внеурочную деятельность по информатике в области рисования в графическом редакторе.

4 December 2017

Похожие публикации