Рабочая программа внеурочной деятельности «Рисование в графическом редакторе»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
456207, Челябинская обл., г.Златоуст, ул.им.К.Маркса, д.10
Тел.-факс: 8 (3513) 67-77-78
e-mail: zlatschool18@rambler.ru, сайт: zlatschool18.ucoz.ru
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Рисование в графическом редакторе»
5 класс
Составил:
Кузнецова Олеся Василевна
учитель информатики и ИКТ
первой категории
МАОУ «СОШ №18»
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает в 5 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год.
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов направлено на достижение следующих целей:
обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Задачи обучения:
формирование представления об основных понятиях информатики;
развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
освоение начальной технологии работы в системной среде Windows;
освоение технологии работы в среде графического редактора Paint;
Учебно-методический комплект по предмету:
Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2011
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование эстетического вкуса;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
формирование представления о графическом представлении информации
представление о понятиях «графика», «графический редактор»
овладение основными приемами рисования в графическом редакторе: инструменты для рисования, настройка палитры цветов, прием многократного копирования, создание геометрически правильных фигур
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
навыки выбора способа представления графической информации в зависимости от постановленной задачи
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема.1. Освоение среды графического редактора Paint
Понятие компьютерной графики. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.
Учащиеся получат возможность узнать:
назначение и возможности графического редактора;
назначение объектов интерфейса графического редактора.
Учащиеся получат возможность научиться:
настраивать Панель инструментов;
создавать простейшие рисунки с помощью инструментов.
Тема 2. Редактирование рисунков
Использование команды Отменить. Использование инструмента Ластик.
Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения фрагмента рисунка и его перемещения. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.
Учащиеся получат возможность узнать:
понятие фрагмента рисунка; в понятие файла.
Учащиеся получат возможность научиться:
выделять и перемещать фрагмент рисунка;
создавать графический объект из типовых фрагментов;
сохранять рисунок в файле и открывать файл.
Тема 3. Точные построения графических объектов
Использование клавиши Shift для построения прямых, квадратов, кубов, кругов. Построение геометрических фигур.
Понятие пикселя. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселям.
Учащиеся получат возможность узнать:
точные способы построения геометрических фигур;
понятие пикселя;
понятие пиктограммы.
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать для построения точных геометрических фигур клавишу Shift;
редактировать графический объект по пикселям;
рисовать пиктограммы.
Тема 4. Представление об алгоритме
Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни.
Понятие последовательного (линейного) алгоритма. Представление о циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического и линейного алгоритмов.
Построение графических объектов методом последовательного укрупнения копируемого фрагмента.
Учащиеся получат возможность узнать:
понятие алгоритма;
понятие линейного алгоритма;
понятие циклического алгоритма.
Учащиеся получат возможность научиться:
разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;
использовать при создании графического объекта циклический алгоритм.
Перечень практических работ в 5 классе
Пр.р. |
1 |
Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint |
Пр.р. |
2 |
Составление изображения в графическом редакторе |
Пр.р. |
3 |
Создание пейзажа |
Пр.р. |
4 |
Геометрические фигуры на рисунке |
Пр.р. |
5 |
Выделение фрагмента прямоугольной формы |
Пр.р. |
6 |
Разборка и сборка фигур |
Пр.р. |
7 |
Смешарики |
Пр.р. |
8 |
Зимний сюжет |
Пр.р. |
9 |
Открытка к Новому Году |
Пр.р. |
10 |
Пирамида |
Пр.р. |
11 |
Соприкасающиеся квадраты. Кубик. |
Пр.р. |
12 |
Вписанные фигуры |
Пр.р. |
13 |
Рисунок из пикселей |
Пр.р. |
14 |
Дорожные знаки |
Пр.р. |
15 |
Витраж |
Пр.р. |
16 |
Экзотическая бабочка |
Пр.р. |
17 |
Подарок на день рожденья |
Пр.р. |
18 |
План расположения учебных мест в классе |
Пр.р. |
19 |
План местности вокруг школы |
Пр.р. |
20 |
Безопасный путь в школу |
Пр.р. |
21 |
Клеточное поле |
Пр.р. |
22 |
Шахматная доска |
Пр.р. |
23 |
Виноградная гроздь. |
Пр.р. |
24 |
Кукурузный початок |
Пр.р. |
25 |
Набор деталей мозаики |
Пр.р. |
26 |
Фигуры из элементов мозаики |
Пр.р. |
27 |
Фигуры из элементов мозаики |
Пр.р. |
28 |
Конструирование из кубиков |
Пр.р. |
29 |
Рисование узора |
Пр.р. |
30 |
План школьного двора |
Пр.р. |
31 |
План садового участка |
Пр.р. |
32 |
Модель земного шара |
Пр.р. |
33 |
Модель цветка |
Пр.р. |
34 |
Итоговая творческая работа |
Тематическое планирование для 5 класса
№ урока |
Компьютерный практикум |
Тема урока |
Кол-во часов |
элементы содержания |
сроки |
корректировка |
||||
1 |
Пр.р. 1 Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint |
Освоение среды графического редактора Paint: возможности инструмента |
1 |
Что такое компьютерная графика? Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов |
1 нед. |
|||||
2 |
Пр.р. 2 Составление изображения в графическом редакторе |
Освоение среды графического редактора Paint: создание рисунка |
1 |
2 нед. |
||||||
3 |
Пр.р. 3 Создание пейзажа |
Освоение среды графического редактора Paint: настройка панели Инструмента, создание рисунка |
1 |
3 нед. |
||||||
4 |
Пр.р. 4 Геометрические фигуры на рисунке |
Освоение среды графического редактора Paint: композиция |
1 |
4 нед. |
||||||
5 |
Пр.р. 5 Выделение фрагмента прямоугольной формы |
Редактирование рисунков: работа с фрагментом рисунка |
1 |
Использование команды «Отменить». Использование инструмента Ластик. Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию графических объектов |
5 нед. |
|||||
6-7 |
Пр.р. 6 Разборка и сборка фигур Пр.р. 7 Смешарики |
Редактирование рисунков: создание рисунка из типовых объектов |
2 |
6-7 нед. |
||||||
8 |
Пр.р. 8 Зимний сюжет |
Редактирование рисунков: работа с графическими файлами |
1 |
8 нед. |
||||||
9 |
Пр.р. 9 Открытка к Новому Году |
Редактирование рисунков: редактирование графических объектов |
1 |
9 нед. |
||||||
10 |
Пр.р. 10 Пирамида |
Редактирование рисунков: создание и редактирование графических объектов |
1 |
10 нед. |
||||||
11 |
Пр.р. 11 Соприкасающиеся квадраты. Кубик. |
Точные построения графических объектов: способы построения графических объектов |
1 |
Построение геометрических фигур. Использование клавиши Shift при построении прямых, квадратов, окружностей. Понятие пиксела. |
11 нед. |
|||||
12 |
Пр.р. 12 Вписанные фигуры |
Точные построения графических объектов: построение графических фигур |
1 |
Редактирование графического объекта по пикселам. Понятие пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселам |
12 нед. |
|||||
13 |
Пр.р. 13 Рисунок из пикселей |
Точные построения графических объектов |
1 |
13 нед. |
||||||
14 |
Пр.р. 14 Дорожные знаки |
Точные построения графических объектов |
1 |
14 нед. |
||||||
15 |
Пр.р. 15 Витраж |
Представление об алгоритме: понятие, примеры |
1 |
Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни. Понятие последовательного (линейного) алгоритма. Представление о циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического и линейного алгоритма. Построение графических объектов с помощью метода последовательного укрупнения копируемого фрагмента |
15 нед. |
|||||
16 |
Пр.р. 16 Экзотическая бабочка |
Представление об алгоритме: примеры, линейный алгоритм |
1 |
16 нед. |
||||||
17 |
Пр.р. 17 Подарок на день рожденья |
Представление об алгоритме: циклический алгоритм |
1 |
17 нед. |
||||||
18-20 |
Пр.р. 18 План расположения учебных мест в классе Пр.р. 19 План местности вокруг школы Пр.р.20 Безопасный путь в школу |
Представление об алгоритме: виды циклических алгоритмов |
3 |
18-20 нед. |
||||||
21 |
Пр.р. 21 Клеточное поле |
Представление об алгоритме: построение графических объектов |
1 |
21 нед. |
||||||
22 |
Пр.р. 22 Шахматная доска |
Представление об алгоритме: детализация |
1 |
22 нед. |
||||||
23-24 |
Пр.р. 23 Виноградная гроздь. Пр.р. 24 Кукурузный початок |
Представление об алгоритме: прием укрупнения фрагмента |
2 |
23-24 нед. |
||||||
25 |
Пр.р. 25 Набор деталей мозаики |
Конструирование из мозаики: типовая мозаика |
1 |
Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования. Меню готовых форм - плоских и объемных. Конструирование с помощью меню готовых форм |
25 нед. |
|||||
26 |
Пр.р. 26 Фигуры из элементов мозаики |
Конструирование из мозаики: готовые плоские формы |
1 |
26 нед. |
||||||
27 |
Пр.р. 27 Фигуры из элементов мозаики |
Конструирование из мозаики: готовые объемные формы |
1 |
27 нед. |
||||||
28 |
Пр.р. 28 Конструирование из кубиков |
Конструирование из мозаики: разнообразные графические объекты |
1 |
28 нед. |
||||||
29 |
Пр.р. 29 Рисование узора |
Моделирование в среде графического редактора: модели окружающего мира |
Модели окружающего мира. Понятие моделирования. Примеры построения моделей в графическом редакторе |
29 нед. |
||||||
30 |
Пр.р. 30 План школьного двора |
Моделирование в среде графического редактора: примеры моделей |
1 |
30 нед. |
||||||
31 |
Пр.р. 31 План садового участка |
Моделирование в среде графического редактора: приемы построения |
1 |
31 нед. |
||||||
32 |
Пр.р. 32 Модель земного шара |
Моделирование в среде графического редактора: изображение моделей окружающей среды |
1 |
32 нед. |
||||||
33 |
Пр.р. 33 Модель цветка |
Моделирование в среде графического редактора: изображение моделей окружающей среды |
1 |
33 нед. |
||||||
34-35 |
Пр.р. 34 Итоговая творческая работа |
Итоговая творческая работа |
2 |
- |
34-35 нед. |
Список литературы для подготовки учебных занятий
- Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010 Гуда А. Н. Информатика. Общий курс : учебник / А. Н. Гуда, М. А. Бута-кова, Н. М. Нечитайло, А. В. Чернов ; под общ. ред. В. И. Колесникова. - 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2011 Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В. Симоновича. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011 Колдаев В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике : учеб. пособие / В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова ; под ред. Л. Г. Гагариной - М.: Форум, 2010 Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии : учебное пособие / Под ред. Ю. Д. Романовой. - 5-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2011 Федотова Е. Л. Информатика : курс лекций / Е. Л. Федотова, А. А. Федо-тов – М.: Форум, 2011
Elena Elena
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Кузнецова Олеся Василевна